Разделы презентаций


Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Содержание

Виды патологии опорно-двигательного аппарата1. Заболевания нервной системы ПолиомиелитДЦП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание

их коррекционно-развивающего обучения и воспитания

  Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание их коррекционно-развивающего обучения и воспитания

Слайд 2Виды патологии опорно-двигательного аппарата
1. Заболевания нервной системы

Полиомиелит
ДЦП

Виды патологии опорно-двигательного аппарата1. Заболевания нервной системы ПолиомиелитДЦП

Слайд 3 2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата
Артрогрипоз
Аномалии развития пальцев кисти
Врождённый

вывих бедра
Косолапость
Кривошея

2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата  Артрогрипоз Аномалии развития пальцев кисти Врождённый вывих бедраКосолапость Кривошея

Слайд 43. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата
Рахит
Хондродистрофия
Остеомиелит
Опухоль костей
Полиартрит

суставов

3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппаратаРахит Хондродистрофия ОстеомиелитОпухоль костейПолиартрит суставов

Слайд 5Направления социальной адаптации
1 направление. Цель: приспособить к ребенку окружающую среду.

2

направление. Цель: приспособить ребёнка к обычным условиям социальной среды.

Направления социальной адаптации1 направление. Цель: приспособить к ребенку окружающую среду.2 направление. Цель: приспособить ребёнка к обычным условиям

Слайд 6Причины ДЦП Внутриутробный (пренатальный период)
Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод:
- инфекционные

заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности; - сердечно-сосудистые и

эндокринные нарушения у матери;
- токсикозы беременности; - физические травмы, ушибы плода; - несовместимость крови матери и плода по резус-фактору;
- психические травмы, в том числе и отрицательные эмоции; - физические факторы; - некоторые лекарственные препараты; - экологическое неблагополучие.
Причины ДЦП Внутриутробный (пренатальный период)Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод: - инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во

Слайд 7Момент родов (интранатальный период)
Сочетание родовой травмы с асфиксией

(патологическим состоянием

организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и избыточным накоплением углекислоты,

нарушением дыхания, сердечной деятельности).

Первый год жизни (постнатальный период)

Перенесённые нейроинфекции (минингит, энцефалит), тяжёлые ушибы головы.

Момент родов (интранатальный период)Сочетание родовой травмы с асфиксией (патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и

Слайд 8Структура двигательного дефекта
Нарушение мышечного тонуса.





Ограничение или невозможность произвольных движений.
3.

Наличие насильственных движений.
4. Нарушения равновесия и координации движений.


Нарушение ощущений

движений.
6. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов.


7. Синкинезии.
Наличие патологических тонических рефлексов.



Структура двигательного дефектаНарушение мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений.3. Наличие насильственных движений.4. Нарушения равновесия и координации

Слайд 9Нарушения формирования познавательной деятельности
неравномерно сниженный запас сведений и представлений

об окружающем;

неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности;

выраженность психоорганических проявлений.

Нарушения формирования познавательной деятельности неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем; неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности;

Слайд 10Нарушения формирования эмоционально-волевой сферы
повышенная эмоциональная возбудимость;

раздражительность;

двигательная расторможенность;

застенчивость, робость.

Нарушения формирования эмоционально-волевой сферы повышенная эмоциональная возбудимость; раздражительность; двигательная расторможенность; застенчивость, робость.

Слайд 11Нарушения формирования личности
отсутствие уверенности в себе, самостоятельности;

повышенная внушаемость;


обидчивость,

впечатлительность, замкнутость.

Нарушения формирования личности отсутствие уверенности в себе, самостоятельности; повышенная внушаемость;обидчивость, впечатлительность, замкнутость.

Слайд 12Задачи логопедической работы
Развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи.

Нормализация

тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания, голоса, просодики.

Формирование

силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке.

Выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции.

Коррекция нарушений произношения.
Задачи логопедической работыРазвитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи.Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата.Развитие речевого

Слайд 13Формы речевых нарушений у детей с ДЦП
дизартрия;

задержка речевого

развития;

алалия;

нарушения письменной речи.

Формы речевых нарушений у детей с ДЦП дизартрия; задержка речевого развития; алалия; нарушения письменной речи.

Слайд 14Цели коррекционной работы
Оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной

помощи.
Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального

обучения.
Развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Цели коррекционной работыОказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи.Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации,

Слайд 15Принципы коррекционно-педагогической работы
Комплексный характер коррекционно-педагогической работы.

Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия,

опирающегося на сохранные функции.

Организация работы в рамках ведущей деятельности.

Наблюдение за

ребёнком в динамике продолжающегося психоречевого развития.

Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребёнка.
Принципы коррекционно-педагогической работыКомплексный характер коррекционно-педагогической работы.Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции.Организация работы в рамках

Слайд 17Система специализированной помощи
ранняя диагностика;


раннее начало систематической лечебно-педагогической

работы.

Система специализированной помощи ранняя диагностика; раннее начало систематической лечебно-педагогической работы.

Слайд 18СЕТЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ
Поликлиники
Неврологические отделения
Психоневрологические больницы
Специализированные санатории
Ясли-сады
Школы-интернаты
Дома ребёнка
Реабилитационные центры

СЕТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙПоликлиникиНеврологические отделенияПсихоневрологические больницыСпециализированные санаторииЯсли-садыШколы-интернатыДома ребёнкаРеабилитационные центры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика