Разделы презентаций


Психолого-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков:

Содержание

Дезадаптация В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как "трудновоспитуемость". Как мы уже говорили выше, трудновоспитуемость предполагает сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков: дезадаптация, педагогическая и социальная запущенность
Выполнила

Ляшенко Наталья, группа 550771

Психолого-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков: дезадаптация, педагогическая и социальная запущенностьВыполнила Ляшенко Наталья, группа 550771

Слайд 2Дезадаптация
В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные

формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как "трудновоспитуемость". Как

мы уже говорили выше, трудновоспитуемость предполагает сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами. Сопротивление педагогическому воздействию не сводится к отклоняющемуся поведению и далеко не всегда проявляется в отклонениях асоциального характера и педагогической запущенности.
Так, трудновоспитуемость может проявляться как результат возрастного кризисного периода развития ребенка, подростка либо может быть вызвана неумением педагога найти индивидуальный подход к учащемуся, проявлением у учащегося самостоятельного критического мышления, неприятием привычных трафаретных решений и т.д.
Дезадаптация В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями

Слайд 3Дезадаптация
Итак, в зависимости от природы" характера и степени дезадаптации

можно выделить патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию детей и подростков.
Патогенная

дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы. В свою очередь, патогенная дезадаптация по степени и глубине своего проявления может носить устойчивый, хронический характер (психозы, психопатии, органические поражения головного мозга, отставания в умственном развитии, дефекты анализаторов, в основе которых — серьезные органические повреждения).
Выделяют также так называемую психогенную дезадаптацию (фобии, навязчивые дурные привычки, энурез и т.д.), которая может быть вызвана неблагоприятной социальной, школьной, семейной ситуацией.
Дезадаптация Итак, в зависимости от природы

Слайд 4Дезадаптация
В случае патогенной дезадаптации в качестве необходимых превентивных мер

выступают меры медико-педагогического оздоровительно-реабилитационного характера, которые должны осуществляться как в

общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях (детсадах, школах), так и в специальных лечебно-воспитательных реабилитационных учреждениях.

Дезадаптация В случае патогенной дезадаптации в качестве необходимых превентивных мер выступают меры медико-педагогического оздоровительно-реабилитационного характера, которые должны

Слайд 5Дезадаптация
Среди форм патогенной дезадаптации отдельно выделяются проблемы олигофрении, социальной

адаптации умственно отсталых детей. Как мы уже отмечали, у олигофренов

отсутствует фатальная предрасположенность к преступлениям. При адекватных их психическому развитию методах обучения и воспитания они в состоянии усваивать определенные социальные программы, получать несложные профессии, трудиться и в меру своих возможностей быть полезными членами общества. Однако умственная неполноценность этих детей, безусловно, затрудняет их социальную адаптацию и требует особых реабилитационных социально-педагогических условий.
Дезадаптация Среди форм патогенной дезадаптации отдельно выделяются проблемы олигофрении, социальной адаптации умственно отсталых детей. Как мы уже

Слайд 6Дезадаптация
К таким особым социально-педагогическим условиям, позволяющим осуществлять программу социальной

адаптации — реабилитации умственно отсталых детей, относятся следующие:
своевременная диагностика

и адекватные возможностям умственно отсталого ребенка программы обучения;
ранняя ориентация на посильную трудовую деятельность, выработка трудовых навыков и автоматизмов;
осуществление программы социально-бытового научения и ориентации умственно отсталых детей как путем специальных приемов и методов, так и за счет педагогической организации системы коллективных связей и отношений детей-олигофренов в процессе учебной, трудовой и общественной деятельности.
Дезадаптация К таким особым социально-педагогическим условиям, позволяющим осуществлять программу социальной адаптации — реабилитации умственно отсталых детей, относятся

Слайд 7Дезадаптация
Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка,

подростка, которые обусловливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического

подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений. По своей природе и характеру различные формы психосоциальной дезадаптации также могут делиться на устойчивые и временные.
К устойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно отнести акцентуации характера, определяющиеся как крайнее проявление нормы, за которыми начинаются психопатические проявления. Акцентуации выражаются в заметном специфическом своеобразии характера ребенка, подростка, требуют индивидуально-педагогического подхода в семье, школе, и в отдельных случаях могут быть также показаны психотерапевтические и психокоррекционные программы.
Дезадаптация Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обусловливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость,

Слайд 8Дезадаптация
К устойчивым формам психосоциальной дезадаптации, требующим специальных психолого-педагогических коррекционных

программ, можно отнести также различные неблагоприятные и индивидуально-психологические особенности эмоционально-волевой,

мотивационно-познавательной сферы, включая такие дефекты, как снижение эмпатийности, индифферентность интересов, низкая познавательная активность, резкий контраст в сфере познавательной активности и мотивации вербального (логического) и невербального (образного) интеллекта, дефекты волевой сферы (безволие, податливость чужому влиянию, импульсивность, расторможенность, неоправданное упрямство и т.д.).
К временным неустойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно, прежде всего, отнести психофизиологические половозрастные особенности отдельных кризисных периодов развития ребенка, подростка.
Дезадаптация К устойчивым формам психосоциальной дезадаптации, требующим специальных психолого-педагогических коррекционных программ, можно отнести также различные неблагоприятные и

Слайд 9Дезадаптация
Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права,

в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных

и ценностных ориентаций, социальных установок.
По сути дела, при социальной дезадаптации речь идет о нарушении процесса социального развития, социализации индивида, когда имеет место нарушение как функциональной, так и содержательной стороны социализации. При этом нарушения социализации могут быть вызваны как прямыми десоциализирующими влияниями, когда ближайшее окружение демонстрирует образцы асоциального, антиобщественного поведения, взглядов, установок, выступая, таким образом, в качестве института десоциализации, так и косвенными десоциализирующими влияниями, когда имеет место снижение референтной значимости ведущих институтов социализации, которыми для учащегося, в частности, являются семья, школа.
Дезадаптация Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы

Слайд 10Педагогическая запущенность
В зависимости от степени и глубины деформации содержательной и

функциональной стороны процесса социализации можно выделить две стадии социальной дезадаптации.
Стадия

школьной социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися, для которых характерны парциальные социальные нарушения и деформации. Как на уровне содержательной, так и функциональной сторон социализации, основные деформации связаны со школьным учебно-воспитательным процессом, отношением к учебной деятельности, учителям, нормам школьной жизни и школьного распорядка. Педагогическая запущенность характеризуется хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы, сопротивлением педагогическим воздействиям, дерзостью с учителями, негативным отношением к учебе, социальной дезадаптацией и различными асоциальными проявлениями (сквернословие, курение, хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликтные отношения с учителями, одноклассниками).
Педагогическая запущенностьВ зависимости от степени и глубины деформации содержательной и функциональной стороны процесса социализации можно выделить две

Слайд 11Педагогическая запущенность
Вместе с тем, несмотря на отставание в учебе, значительная

часть педагогически запущенных учащихся отличается трудолюбием, имеет достаточно четкие профессиональные

намерения, владеет различными трудовыми навыками, стремится к получению рабочей профессии, к экономической самостоятельности, что может послужить опорой в их перевоспитании. Преодоление трудновоспитуемости педагогически запушенных учащихся предполагает налаживание с ними педагогами и воспитателями доверительных отношений, контроль и помощь в учебной деятельности; авансирование доверием в школе со стороны учителей и одноклассников; организацию досуга, расширение сферы интересов; опору на лучшие качества характера; формирование профессиональных планов и жизненных устремлений; привитие навыков самоанализа и самовоспитания; помощь в оздоровлении условий семейного воспитания.
Педагогическая запущенностьВместе с тем, несмотря на отставание в учебе, значительная часть педагогически запущенных учащихся отличается трудолюбием, имеет

Слайд 12Социальная запущенность
Следствием неправильного подхода к воспитанию и перевоспитанию педагогически запущенных

учащихся, усугубляющим трудновоспитуемость и социальную дезадаптацию, выступает социальная запущенность детей

и подростков.
Социально запущенные учащиеся не только плохо учатся, имеют хроническое отставание по предметам учебной программы и оказывают сопротивление педагогическим воздействиям, но, в отличие от педагогически запушенных, профессионально не ориентированы, у них не сформированы полезные навыки и умения, сужена сфера интересов. Они характеризуются глубоким отчуждением от семьи и школы, их формирование и социальное развитие идет в основном пол влиянием асоциальных, криминогенных подростковых групп, усвоение групповых норм и ценностей которых приводит к деформации сознания, ценностных ориентаций и социальных установок несовершеннолетних.
Социальная запущенностьСледствием неправильного подхода к воспитанию и перевоспитанию педагогически запущенных учащихся, усугубляющим трудновоспитуемость и социальную дезадаптацию, выступает

Слайд 13Социальная запущенность
Для социально запущенных подростков характерны различные серьезные социальные отклонения

(бродяжничество, наркомания, пьянство, алкоголизм, правонарушения, аморальное поведение и т.д.). В

отношениях такого рода трудновоспитуемых подростков необходимы специальные меры социальной поддержки и ресоциализации, которые должны осуществляться специальными превентивными службами и ресоциализирующими центрами, В случае, когда специальные воспитательно-профилактические воздействия оказываются недостаточными, подростков с высокой степенью социальной запущенности, регулярно совершающих правонарушения и другие грубые социальные отклонения, для перевоспитания помещают в специальные закрытые учебно-воспитательные учреждения.
Социальная запущенностьДля социально запущенных подростков характерны различные серьезные социальные отклонения (бродяжничество, наркомания, пьянство, алкоголизм, правонарушения, аморальное поведение

Слайд 14Ресоциализация
Следует отметить" что социальная дезадаптация — процесс обратимый. И

в задачи превентивных служб входит не только предупреждение отклонений в

психосоциальном развитии детей и подростков, но и организация процесса ресоциализации и социальной реабилитации дезадаптированных несовершеннолетних.
Ресоциализация — организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентаций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды.
Ресоциализация Следует отметить

Слайд 15Используемая литература
С. А. Беличева «Основы превентивной психологии»

Используемая литератураС. А. Беличева «Основы превентивной психологии»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика