Разделы презентаций


Психолого-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков:

Содержание

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков: дезадаптация, педагогическая и социальная запущенность.
Выполнила:

Сидорова Алина, студентка 3 курса, группы 550761

Психолого-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков: дезадаптация, педагогическая и социальная запущенность.Выполнила: Сидорова Алина, студентка 3 курса, группы 550761

Слайд 2Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое

поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя). Девиантность как социальное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией.
Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых

Слайд 3Выделяют четыре варианта отклоняющегося поведения:
– первый – отклонения, не являющиеся нарушением

общепринятых этических норм. Это может быть поведение, не соответствующее возрасту

при нормальном психическом развитии (подросток любит играть с игрушками детсадовской поры);

– второй – нарушения общепринятых норм, не являющиеся правонарушениями. Это, например, жадность, эгоизм, замкнутость недоверчивость, жестокость, которые, если их не преодолеть, приведут к правонарушениям;

– третий – правонарушения, т.е. поведение, нарушающее правовые нормы, статьи административного или уголовного законодательства;

– четвертый – отклоняющееся поведение, в значительной степени обусловленное патологическими факторами, заболеваниями.
Выделяют четыре варианта отклоняющегося поведения:– первый – отклонения, не являющиеся нарушением общепринятых этических норм. Это может быть поведение,

Слайд 4Социально-психологический аспект в характеристике отклоняющегося поведения подростков нашел воплощение в работах

С.А. Беличевой.
В зависимости от природы, характера и степени дезадаптации

она выделяет следующие уровни дезадаптации детей и подростков: 

1) патогенная дезадаптация – результат отклонений, патологий психического развития и нервно-психических заболеваний, в основе которых лежат функционально органические поражения центральной нервной системы (проявляются в устойчивых (хронических) и неустойчивых формах);

2) психосоциальная дезадаптация – обусловливание половозрастными и индиви-дуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ (выделяются устойчивые и временные неустойчивые нормы адаптации);

Социально-психологический аспект в характеристике отклоняющегося поведения подростков нашел воплощение в работах С.А. Беличевой. В зависимости от природы, характера

Слайд 5 3) социальная дезадаптация – нарушение норм морали и права, в асоциальных

формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных

ориентации, социальных установок (отмечается педагогическая запущенность учащихся и социальная запущенность детей и подростков)
3) социальная дезадаптация – нарушение норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции,

Слайд 6Дезадаптация
Дезадаптация  — это полная или частичная потеря субъектом способности адаптироваться

к условиям социума. То есть это нарушение взаимосвязей человека со

средой, которое характеризуется неосуществимостью им своей положительной социальной роли в определенных социальных условиях, соответственной его потенциалу.

 Дезадаптация характеризуется несколькими уровнями, которые отражают ее глубину: латентное проявление явлений дезадаптации, дезадаптивные «пертурбации», разрушение ранее сформированных приспособительных механизмов и связей, закрепившаяся дезадаптация.

Дезадаптация Дезадаптация  — это полная или частичная потеря субъектом способности адаптироваться к условиям социума. То есть это

Слайд 7Социально-психологическая дезадаптация.
Она рассматривается с точки зрения двух ее направленностей: адаптация

индивида к внешней новой среде и приспособление как формирование на

этом базисе новых качеств личности.

Выделяют две степени адаптированности субъекта: дезадаптация или глубокая адаптированность.

Социально-психологическая адаптация заключается во взаимодействии социальной среды и личности, приводящее к идеальному соотношению ценностей и целей группы в общем и личности в частности. В ходе такой адаптации осуществляются потребности и стремления, интересы личности, обнаруживается и формируется ее индивидуальность, индивид входит в социально-новое окружение. Итогом такой адаптации является образование профессиональных и социальных качеств коммуникаций, деятельности и поведенческих реакций, принятых в определенном обществе.
Социально-психологическая дезадаптация.  Она рассматривается с точки зрения двух ее направленностей: адаптация индивида к внешней новой среде

Слайд 8Социальная дезадаптация личности – это явление достаточно разностороннее, в основе

которого лежат определенные факторы социальной дезадаптации, затрудняющие социальное приспособление индивида.
Факторы

социальной дезадаптации:
относительная культурно-социальная депривация (лишение необходимых благ или жизненных потребностей);
психолого-педагогическая запущенность;
гиперстимуляция новыми (по содержанию) общественными стимулами;
недостаточная подготовленность к процессам саморегуляции;
потеря уже сформировавшихся форм наставничества;
утрата привычного коллектива;
низкая степень психологической готовности к овладению профессии;
ломка динамичных стереотипов;
когнитивный диссонанс, который был вызван вследствие несовпадения суждений о жизни и положении в реальности;
акцентуации характера;
психопатическое формирование личности.
Социальная дезадаптация личности – это явление достаточно разностороннее, в основе которого лежат определенные факторы социальной дезадаптации, затрудняющие

Слайд 9Таким образом, говоря о проблемах социально-психологической дезадаптации, подразумевается изменение внутренних

и внешних  обстоятельств социализации.

Т.е. социальная дезадаптация личности – это

сравнительно кратковременное ситуативное состояние, которое является следствием влияния новых, непривычных раздражающих факторов изменившейся среды и сигнализирует о нарушении баланса между требованиями среды и психической деятельностью. Ее можно определить в качестве затруднения, осложненного какими-либо приспособительными факторами к трансформирующимся условиям, которое выражается в неадекватных реакциях и поведении субъекта. Она является важнейшим процессом социализации индивида.
Таким образом, говоря о проблемах социально-психологической дезадаптации, подразумевается изменение внутренних и внешних  обстоятельств социализации. Т.е. социальная дезадаптация

Слайд 10Причины социальной дезадаптации
К биологическим причинам относят врожденную патологию или травму

головного мозга, что воздействует на эмоционально-волевую сферу детей. Дети с

патологией или перенесенной травмой характеризуются повышенной утомляемостью, затруднением коммуникативных процессов, раздражительностью, неспособностью к длительным и регулярным нагрузкам, неспособностью проявлять волевые усилия. Если такой ребенок растет в неблагополучной семье, то это только усиливает тенденции к девиантному поведению.

Психологические причины возникновения обуславливаются особенностью нервной системы, акцентуациями характера, которые при неблагоприятных обстоятельствах воспитания образуют аномальные черты характера и патологии в поведении (импульсивность, высокая возбудимость, неуравновешенность, безудержность, чрезмерная активность и др.)
Причины социальной дезадаптации К биологическим причинам относят врожденную патологию или травму головного мозга, что воздействует на эмоционально-волевую

Слайд 11Возрастные причины – это характерные  возрасту подростка  лабильность и возбудимость,

ускоряющие образование явлений гедонизма, стремление к праздности и беспечности.

К социально-экономическим

причинам относят чрезмерную коммерциализацию общества, небольшой доход семьи, криминализацию социума.
Возрастные причины – это характерные  возрасту подростка  лабильность и возбудимость, ускоряющие образование явлений гедонизма, стремление к праздности

Слайд 12Социальная дезадаптация подростков
Процесс социализации – это в введение ребенка в

социум. Данный процесс характеризуется сложностью, многофакторностью, разнонаправленностью и слабым прогнозированием

в конечном итоге. Процесс социализации может длиться всю жизнь. Не стоит отрицать также воздействие врожденных качеств организма на личностные свойства. Ведь происходит становление личности только по мере включения человека в окружающий социум.

Под воздействием социально-психологических условий внешней среды и при присутствии внутренних факторов у ребенка появляется дезадаптация, проявляющаяся в виде анормального — девиантного поведения. Социальная дезадаптация подростков зарождается при нарушениях нормальной социализации и характеризуется деформацией референтных и ценностных ориентаций подростков, снижением значимости референтного характера и отчуждением, в первую очередь, от воздействия педагогов в школе.
Социальная дезадаптация подростков Процесс социализации – это в введение ребенка в социум. Данный процесс характеризуется сложностью, многофакторностью,

Слайд 13В зависимости от степени отчужденности и глубины образовавшихся деформаций ценностных

и референтных ориентаций различают две фазы социальной дезадаптации.

Первая фаза

заключается в педагогической запущенности и характеризуется отчуждением от школы и потерей референтной значимости в школе при сохранении достаточно высокой референтности в семье.

Вторая фаза более опасная и характеризуется отчуждением и от школы, и от семьи. Теряется связь с главными институтами социализации. Происходит усвоение искаженных ценностно-нормативных представлений и появляется первый криминальный опыт в юношеских группировках. Результатом этого будет не только отставание в учебе, плохая успеваемость, но и возрастающий психологический дискомфорт, которые испытывают подростки в школе. 
В зависимости от степени отчужденности и глубины образовавшихся деформаций ценностных и референтных ориентаций различают две фазы социальной

Слайд 14Социальная и педагогическая запущенность.
Социально-педагогическая запущенность - состояние личности ребенка, которое проявляется

в несформированности у него свойства субъекта деятельности, общения, самосознания и

концентрированно выражается в нарушенном образе “Я” и не имеет органических причин появления. Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в которых развивается ребенок: с одной стороны, он должен обладать социальной активностью, с другой — воспитательное окружение сдерживает его.
Социальная и педагогическая запущенность.Социально-педагогическая запущенность - состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойства субъекта деятельности,

Слайд 15Социальная запущенность формируется под влиянием соответствующего фактора, который, преломляясь в конкретной

ситуации развития ребенка, вызывает определенные деформации его личности. Основными проявлениями

социальной запущенности в детском возрасте являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями. Социальная запущенность противоположна воспитанности как определенному уровню развития социально значимых свойств и качеств личности, становясь тем самым основой трудновоспитуемое и социальной запущенности.
Социальная запущенность формируется под влиянием соответствующего фактора, который, преломляясь в конкретной ситуации развития ребенка, вызывает определенные деформации его

Слайд 16Педагогическая запущенность обусловлена прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является

несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности.

Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабо выраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе.

Педагогическая запущенность — это состояние, противоположное развитости, образованности (обученности): отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов.
Педагогическая запущенность обусловлена прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и

Слайд 17Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Общесоциальные умения

и навыки переносятся в игру и учение, помогая овладеть ими.

Неуспешность в деятельности, обученность, необразованность, в том числе невладение знаниями социально-этического характера, влияют на уровень социального развития ребенка, его адаптацию в школе, среди друзей.
Внешними причинами социально-педагогической запущенности в детском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания.
Внутренними причинами возникновения и развития запущенности детей могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка: генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими и др.
Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Общесоциальные умения и навыки переносятся в игру и учение,

Слайд 18Причины появления СПЗ:

Социальная депривация- ограниченность социальных контактов, изоляция или самоизоляция

ребенка от общества;
Неправильно организованное педагогическое воздействие на ребенка, вследствие

низкого уровня психолого-педагогической грамотности родителей (низкий педагогический и культурный уровень родителей; неблагополучие в семье (конфликтность, аморальность, асоциальность поведения родителей); отсутствие четкой организации жизни и деятельности ребенка в семье, безнадзорность ребенка в быту; нарушение единства требований к ребенку, их последовательности; неправильное отношение к ребенку (подавление личности, угрозы, физическое наказание, заласкивание, чрезмерная опека); незнание или невыполнение требований по подготовке ребенка к обучению в школе, оказанию ему помощи в учении);
Причины появления СПЗ:Социальная депривация- ограниченность социальных контактов, изоляция или самоизоляция ребенка от общества; Неправильно организованное педагогическое воздействие

Слайд 19Недостаточная методическая грамотность педагогов (слабое знание педагогами ребенка, условий его воспитания

в семье; недостаточная работа по психолого-педагогической подготовке родителей дошкольников (младших

школьников); недостаточная дифференциация работы по подготовке детей к обучению в школе (организация их учения); отставания ребенка в общем развитии (общая неразвитость, слабость представлений об окружающем мире).

Педагогическая запущенность заключается в неразвитости, необразованности, невоспитанности ребенка, отставаниях его развития от собственных возможностей, требований возраста, вызванных педагогическими причинами и подвергающихся коррекции педагогическими средствами. На разных возрастных ступенях педагогическая запущенность имеет свою возрастную динамику и признаки проявления.
Недостаточная методическая грамотность педагогов (слабое знание педагогами ребенка, условий его воспитания в семье; недостаточная работа по психолого-педагогической подготовке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика