Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школе

Содержание

Теоретическая база

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школе
Муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение Краснояровская средняя общеобразовательная школа
2012 год
Руководитель проекта: Чухряева

Н.Н., педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка  с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школеМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Краснояровская средняя общеобразовательная

Слайд 2Теоретическая
база

Теоретическая база

Слайд 3«Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом

развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом

под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития» (Е. И. Казакова (2000)).

«Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного

Слайд 4Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих

субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за

реализацию решения.
Метод сопровождения – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.
Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и

Слайд 5«Интегрируемый» ребёнок – ребёнок, имеющий нарушения в развитии (ограниченные возможности

здоровья) и способный (успешно) посещать уроки в общеобразовательной школе, получая

дополнительную специальную коррекционную помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения.

«Интегрируемый» ребёнок – ребёнок, имеющий нарушения в развитии (ограниченные возможности здоровья) и способный (успешно) посещать уроки в

Слайд 6Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать

как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям

в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи

Слайд 7Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья

которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий

обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.
Обучаются эти дети инклюзивно, т. е. обучение детей с ОВЗ     ведётся в общеобразовательном классе.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования

Слайд 8Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в общеобразовательном

учреждении, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.


Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в общеобразовательном учреждении, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная

Слайд 9Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой

школе:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь (содействие)

ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
• психологическое обеспечение образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
  Составление индивидуального плана для обучающихся.
Наблюдение за динамикой индивидуального развития учащихся.

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школе: • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

Слайд 10Характерные  недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья:
-замедленное и ограниченное

восприятие;
-недостатки развития моторики;
-недостатки речевого развития;
-недостатки развития мыслительной

деятельности;
-недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;
-пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;
-недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Характерные  недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья:-замедленное и ограниченное восприятие; -недостатки развития моторики; -недостатки речевого развития;

Слайд 11проектирование

проектирование

Слайд 12Цель проекта
Создание модели психолого-педагогического взаимодействия служб сопровождения в рамках реализации

интегрированного обучения детей с ОВЗ.

провести анализ и разработать основные

направления коррекционно-педагогической работы в классах, где обучаются дети с ОВЗ.
Цель проекта Создание модели психолого-педагогического взаимодействия служб сопровождения в рамках реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ. провести

Слайд 13Решаемая проблема
Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения

ребенка с ОВЗ.

Решаемая проблема Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ОВЗ.

Слайд 14Почему эту проблему важно обсуждать и решать
Развитие и гуманизация образовательной

системы неизбежно приводят к внедрению различных форм интегрированного обучения детей

с ОВЗ в массовую школу. В то же время, существует ряд проблем, затрудняющих успешность реализации интегрированного обучения:
- низкая компетентность родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- недостаточная координированность действий специалистов, участвующих в реализации интегрированного обучения.
Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов: педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда, дефектолога, соц.педагога.
Важно обсуждать эту проблему и с родителями учащихся, т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают не только по поводу учебных проблем, но и взаимоотношений ребёнка в классе.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать Развитие и гуманизация образовательной системы неизбежно приводят к внедрению различных

Слайд 15 
Объект – дети инвалиды и дети с задержкой психического развития;

- система коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями

здоровья.

Предмет – деятельность специалистов служб сопровождения (педагог-психолог, медицинский работник, соц.педагог, дефектолог, логопед) и учителей начальных классов и среднего звена с детьми инвалидами и детьми с задержкой психического развития;
- основные направления коррекционно-педагогической работы в классах, где обучаются дети инвалиды, дети, обучающиеся по Программе 7,8 вида и дети, обучающиеся по общеобразовательной программе.


 Объект – дети инвалиды и дети с задержкой психического развития;  - система коррекционно-педагогической деятельности с детьми

Слайд 16Гипотеза – деятельность специалистов службы сопровождения и учителя будет эффективна,

если будут:
- выявлены психологические особенности детей с ЗПР;
- определены их

специфические потребности;
- разработана и внедрена коррекционно-развивающая программа деятельности специалистов службы сопровождения и учителей с детьми данной категории.

Гипотеза – деятельность специалистов службы сопровождения и учителя будет эффективна, если будут:- выявлены психологические особенности детей с

Слайд 17Целевая группа
Специалисты служб сопровождения.
Администрация ОУ, учителя, педагоги-психологи.
Родители детей

с ограниченными возможностями здоровья.

Целевая группа Специалисты служб сопровождения. Администрация ОУ, учителя, педагоги-психологи. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 18Что участие в проекте даст его участникам
Позволит создать систему сопровождения

интегрированного обучения, оптимизирует взаимодействие участников.
Способствовать профессиональному развитию специалистов.


Привлечёт внимание к проблеме интеграции.
Позволит создать условия для успешной реализации интегрированного обучения.

Что участие в проекте даст его участникам Позволит создать систему сопровождения интегрированного обучения, оптимизирует взаимодействие участников. Способствовать

Слайд 19Идея проекта
 Создать условия для развития сетевого взаимодействия участников психолого-педагогического сопровождения.



Идея проекта  Создать условия для развития сетевого взаимодействия участников психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 20Описание проекта
Проект направлен на создание и развитие

системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрированно обучающегося

в массовой школе. При обучении такого ребенка возникает ряд проблем.
Со стороны педагогов: чему учить, как учить, как взаимодействовать с таким ребенком и многое другое.
Со стороны родителей самого ребенка: как ребенок должен посещать школу, чему должны его там учить, как решать проблемы взаимодействия с одноклассниками и др.
Со стороны родителей других детей: не повлияет ли совместное обучение на объем программы в сторону её сокращения, получат ли обычные дети необходимые знания и т.п.
Со стороны ребенка с ОВЗ: найдет ли он друзей, не будут ли обижать, сможет ли хорошо учиться и т.д.
Чтобы попытаться решить хотя бы часть этих проблем, необходимо организовать систематическое, непрерывное, комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

Описание проекта    Проект направлен на создание и развитие системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными

Слайд 21Этапы проекта
Этапы создания модели сетевого взаимодействия по психолого-педагогическому сопровождению интегрированного

обучения ребенка с ОВЗ:
1 - стадия проектирования: анализ возможностей

организации интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ в ОУ, определение участников сопровождения, определение цели, выбор критериев успешности проекта;
2 - определение основных направлений деятельности: разработка модели сопровождения, структуры будущей системы, плана действий, программы действий;
3 - выстраивание системы сетевого взаимодействия по осуществлению психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ: определение конкретных способов и средств реализации выбранной модели в рамках имеющихся условий;
4 - этап реализации проекта, контроль процесса реализации и внесение необходимых корректив;
5 - фаза оценки и самооценки успешности реализации проекта: что удалось добиться, чего достичь не удалось и почему.

Этапы проекта Этапы создания модели сетевого взаимодействия по психолого-педагогическому сопровождению интегрированного обучения ребенка с ОВЗ: 1 -

Слайд 22Ожидаемые результаты проекта
Создание системы сетевого взаимодействия специалистов службы сопровождения интегрированного

обучения ребёнка с ОВЗ, успешность интегрированного обучения учащегося с ОВЗ

в общеобразовательной школе.
формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей  с ОВЗ;
включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;
повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.


Ожидаемые результаты проекта Создание системы сетевого взаимодействия специалистов службы сопровождения интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ, успешность интегрированного

Слайд 23Как будут результаты оцениваться и обсуждаться
Опрос родителей и педагогов, анкетирование,

оценка активности участия родителей и педагогов в форумах.

Как будут результаты  оцениваться и обсуждаться Опрос родителей и педагогов, анкетирование, оценка активности участия родителей и

Слайд 24Методологической основой исследования является системный, деятельностный, личностный, аксиологический подходы.
Методы исследования:

анализ научно-методической литературы.

Методологической основой исследования является системный, деятельностный, личностный, аксиологический подходы.Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

Слайд 25Направления проекта
Диагностическая работа.
Составление индивидуального плана работы.
Коррекционно-развивающаяся работа.
Консультативная работа (выработка совместных

обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса).
Информационно-просветительская работа( лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождение детей с ОВЗ);

Направления проекта Диагностическая работа.Составление индивидуального плана работы.Коррекционно-развивающаяся работа.Консультативная работа (выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы

Слайд 26Программно‑методическое обеспечение
специальные (коррекционные) образовательные программы,
коррекционно‑развивающие программы,
диагностический инструментарий

Программно‑методическое обеспечение специальные (коррекционные) образовательные программы,коррекционно‑развивающие программы, диагностический инструментарий

Слайд 27Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту
Оповещение в средствах массовой

информации, рассылка сообщений по электронным адресам школ, проведение презентации проекта

с информированием о задействованных интернет-ресурсах.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту Оповещение в средствах массовой информации, рассылка сообщений по электронным адресам

Слайд 28Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Какие риски есть у проекта  и как их минимизировать

Слайд 29Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Уметь использовать ИКТ,

знать особенности детей с ОВЗ

Что нужно уметь и знать,  чтобы достичь целей Уметь использовать ИКТ, знать особенности детей с ОВЗ

Слайд 30У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Специалисты Центра

сопровождения интегрированного обучения

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации Специалисты Центра сопровождения интегрированного обучения

Слайд 31Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект
Психолого-медико-педагогический консилиум в ОУ.
Доступ

в интернет.
Школьный сайт (не обязательно).

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект Психолого-медико-педагогический консилиум в ОУ. Доступ в интернет.Школьный сайт (не обязательно).

Слайд 32Команда проекта

Администрация ОУ (зам. по УВР и зам. по ВР).
Педагог-психолог.
Социальный

педагог.
Логопед.
Классный руководитель.
Учитель-предметник.

Команда проекта Администрация ОУ (зам. по УВР и зам. по ВР).Педагог-психолог.Социальный педагог.Логопед.Классный руководитель.Учитель-предметник.

Слайд 33Функционал каждого участника в проекте

.
.


Функционал  каждого участника в проекте   . .

Слайд 34Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и


цели их использования

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Слайд 35Пожелания и предложения
участников проекта

Пожелания и предложения участников проекта

Слайд 36Система работы с детьми с ОВЗ

Система работы с детьми с ОВЗ

Слайд 37обеспечение психолого-педагогических условий:

обеспечение психолого-педагогических условий:

Слайд 39Модель сопровождения индивидуального обучения

Модель сопровождения индивидуального обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика