Слайд 1«Птицы прилетели».
Старшая логопедическая группа.
Мельник И. Н.
Учитель – логопед: МБДОУ
ДС КВ № 46
Слайд 2Цель занятия.
1.Расширять кругозор детей.
2.Развивать речь, обогащать, активизировать словарный запас.
3.Прививать любовь
к природе.
4.Развитие мелкой моторики.
5.Воспитание доброго отношение к окружающему миру.
Слайд 3Ход занятия.
(1 часть)
(Звучит мелодия «Утро в лесу» В. А. Моцарта.)
Логопед:
Ребята, прозвучала замечательная, волшебная музыка великого австрийского композитора Вольфганга Амадея
Моцарта «Утро в лесу».
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Ответы детей: 1. Лес- наше богатство.
2. Лес- зеленый наряд земли.
3.Лес- это дом для зверей и птиц.
Логопед: Действительно, лес- это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о птицах, узнать как они живут, какую пользу и радость они приносят людям.
Слайд 4
Логопед: Какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие
и перелетные.
Логопед: назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь,
сорока, и т. д.
Логопед: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
(ребенок читает с «Птичья столовая»)
Беседа о зимующих птицах.
Слайд 5Стихотворение.
А. Яшин.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как
домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не
страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Слайд 6Приход весны.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогали зимой птицам, поэтому нам
не придется встречать весну без птичьего пения, свиста, трелей. Мы
помогли птицам, а птицы какую пользу приносят людям?
( ответы детей: спасают урожай от вредителей, приносят эстетическую радость своим оперением, пением, повадками, птицы – друзья людей)
Логопед: ребята, давайте представим, будто мы оказались в прозрачном, весеннем лесу.
Слайд 8Ожидание прилета.
Логопед: Пока мы встречаем весну, в наши родные края
возвращаются пернатые друзья.
От синего моря, из теплого края,
Под солнцем, под
звездами, в темноте,
Они сил не жалея и миль не считая,
Упрямо летят к родимой земле.
Слайд 10Физ.минутка.
Логопед: что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают
скворечники и развешивают их на деревья.
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц
еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем
Хорошо вам будет в нем!
Слайд 11Прилет птиц.
(2 часть)
Логопед: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован
прилет первых птиц – грачей. А каких птиц нам еще
поджидать?
Дети называют перелетных птиц: чайка, жаворонок, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, и т. д.
Логопед: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, дуплах, а что начинают делать другие птицы?
Слайд 13Рассказы о перелетных птицах.
Соловей.
Недаром о соловье говорят:
«В лесном оркестре
он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая
нежная. А на вид он маленький, серенький с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами. Вот защелкал чародей леса – соловей.
Слайд 14Кукушка.
«Ку–ку, ку–ку, ку–ку!» Это за озером робко кукует кукушка. С
прилетом кукушки наступает настоящая весна. Даже если случаем и завернет
холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его откукует.
Слайд 15Стихотворение.
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране
Встречать с любовью стаи
птичьи
Всем сердцем радуясь весне!
Слайд 16Физ.минутка.
Нынче солнце горячее нашу землю греет,
Сжался снег и от лучей
в тень бежит скорее.
Обернулся ручейком, полетел, как птица,
И уже весна
кругом весело лучится.
Здравствуйте! Здравствуйте, птички мои дорогие!
Слайд 17Загадки о птицах.
Логопед: некоторые ребята приготовили для вас загадки о
пернатых. Давайте послушаем и попробуем отгадать.
(дети загадывают загадки).
Слайд 18В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Жаворонок
Слайд 19По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит
мягкие перинки.
Гусь
Слайд 20Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
Синица
Слайд 21Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом
обитаю.
Воробей
Слайд 22Итог занятия.
Выставка рисунков, которые нарисовали дети.
Подведение итогов в форме вопросов.
Плакаты
о бережном отношении к птицам.