Разделы презентаций


Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Публицистический стиль
Связан с общественно-политической сферой коммуникации.
Этот стиль реализуется в

газетных и журнальных статьях на политические и другие общественно-значимые темы,

в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по телевидению и радио, в Интернете.
Общие черты стиля с разной степенью активности проявляются в отдельных подстилях: газетно-публицистическом, радио-тележурналистском и ораторском. Но границы этих подстилей часто размыты.
Основные функции – информировать и воздействовать. Это сближает публицистический стиль с научным стилем. Но информация в публицистическом стиле предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоев общества и должна доводиться быстро, оперативно. Воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. Это роднит публицистический стиль с художественным стилем.

Публицистический стильСвязан с общественно-политической сферой коммуникации. Этот стиль реализуется в газетных и журнальных статьях на политические и

Слайд 2Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 3В газетных жанрах для большей выразительности и в целях предупреждения

тавтологии часто используются ПЕРИФРАЗЫ (или парафразы)– описательные обороты, передающие смысл

другими словами. (Врачи – люди в белых халатах, Париж – город влюблённых). К употреблению перифраз в речи нужно относиться осторожно, следить за тем, чтобы они не стали штампами.
В текстах публицистического стиля гармонично сочетаются экспрессия и стандарт. Экспрессия – для воздействия на массового читателя; стандарт – для быстроты распространения информации.
Экспрессия создается словами и фразеологизмами с оценочным значением (краски лета, петь с чужого голоса, искусство уничтожения).
Под стандартом понимается устойчивый и воспроизводимый оборот, обладающий четким значением и экономно выражающий содержание (переход к рынку, антикризисная программа, меры по социальной поддержке населения и т.п.). От стандарта следует отличать штампы – стертые, избитые выражения (белое золото Узбекистана, черное золото Кузбасса). Штампы – слова и выражения, когда-то яркие, но ставшие трафаретными из-за частого употребления (достичь высоких рубежей, охота на ведьм, свет в конце туннеля, сбиться с пути истинного).

В газетных жанрах для большей выразительности и в целях предупреждения тавтологии часто используются ПЕРИФРАЗЫ (или парафразы)– описательные

Слайд 4 Общие черты публицистического стиля:
Сочетание экспрессивности и стандартности.
Речевая ситуация – официальная

обстановка речи.
Основные темы – общественно-политические и морально-этические.
Основные качества

речи – полемичность изложения, доходчивость, яркость средств языка.

Общие черты публицистического стиля: Сочетание экспрессивности и стандартности.Речевая ситуация – официальная обстановка речи.Основные темы – общественно-политические

Слайд 5 Лексические особенности публицистического стиля:
Использование слов, имеющих специфическую стилистическую окраску и

социально-оценочный характер: (труженик, посланец, созидание, авангард, наёмники).
Наличие общественно-политической лексики и

фразеологии, переосмысление лексики других стилей для целей публицистики: (демократия, митинг, избирательная кампания, практические шаги, пакет мирных предложений, атмосфера доверия, позитивные результаты, политический спектакль, закулисные переговоры, последний раунд встречи).
Использование характерных для данного стиля речевых стереотипов: (по сообщениям нашего корреспондента, неуклонный рост, официальный визит, широкий размах, дружественная обстановка, труженики полей, чёрное золото, стальные артерии).
Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы: (жёлтая пресса, пособник, оболванивание).
Использование иноязычной лексики: (приватизация, ваучер, электорат, девальвация, истеблишмент, спичрайтер).

Лексические особенности публицистического стиля: Использование слов, имеющих специфическую стилистическую окраску и социально-оценочный характер: (труженик, посланец, созидание,

Слайд 6 Морфологические особенности публицистического стиля:
Характерно употребление единственного числа в значении множественного:

(Врач всегда должен отличаться человечностью).
Употребление существительных с суффиксами лица (подвижник,

пособник, застрельщик).
Использование имён существительных с приставками - сверх, меж, анти (сверхзадача, межзональный, антифашист).
Частотность повелительных форм глагола в призывах и лозунгах.
Использование публицистически окрашенных причастных образований на – омый: (весомый, влекомый, несомый…).
Частотность использования родительного падежа: (плюрализм мнений, время перемен, реформа цен, проведение конференции, министр здравоохранения).
Частотность употребления глаголов настоящего и прошедшего времени.
Использование отрицательных частиц не и ни, частицы же – в усилительной функции, разговорных частиц: ведь, вот, даже, лишь и др.

Морфологические особенности публицистического стиля: Характерно употребление единственного числа в значении множественного: (Врач всегда должен отличаться человечностью).Употребление

Слайд 7 Синтаксические особенности публицистического стиля:
Присутствие риторических вопросов.
Использование вопросно-ответной формы изложения как

формы оживления речи (своеобразный диалог с адресатом).
Использование различных форм

повторов: (побеждают те, кто идёт вперёд, побеждают те, кто ясно видит будущее…).
Использование восклицательных предложений (особенно в лозунгах и рекламе).
Частотность использования обобщённо-личных, неопределённо-личных и безличных предложений, с помощью которых можно «отстраниться» от конкретного деятеля (нам сообщают, передают, в заметке сообщается).

Синтаксические особенности публицистического стиля: Присутствие риторических вопросов.Использование вопросно-ответной формы изложения как формы оживления речи (своеобразный диалог

Слайд 8 СЛОВАРИК ОСНОВНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
ЗАМЕТКА – информация о каком-то новом и

важном событии (факте).
ИНТЕРВЬЮ – беседа с каким-либо лицом, предназначенная

для печати, передачи по радио, телевидению.
ОЧЕРК – небольшое повествовательное описание чего-либо (бытовой очерк); изложение фактов, дающее представление о ком-либо (биографический очерк).
ПАМФЛЕТ – злободневное, острое, обычно небольшое сочинение обличительного, политического характера.
ПРОБЛЕМНАЯ СТАТЬЯ – статья, в которой ставятся социально значимые вопросы, анализируются причины их появления, пути решения. Преобладающая функция – воздействующая. Воздействие осуществляется за счет обобщения конкретных фактов, убедительных аргументов, в роли которых часто выступают пословицы, афоризмы, цитаты. Предметом изложения в проблемной статье является не сам факт, а размышления, с ним связанные. Текст данного жанра строится по типу рассуждения.

СЛОВАРИК ОСНОВНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ ЗАМЕТКА – информация о каком-то новом и важном событии (факте). ИНТЕРВЬЮ –

Слайд 9 СЛОВАРИК ОСНОВНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
РЕПОРТАЖ – рассказ о событиях, участником или

очевидцем которых был автор.
ФЕЛЬЕТОН – статья на злободневную тему,

использующая юмористические и сатирические приемы изложения.
ХРОНИКА – информация, посвященная текущим событиям общественной жизни.



СЛОВАРИК ОСНОВНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ РЕПОРТАЖ – рассказ о событиях, участником или очевидцем которых был автор. ФЕЛЬЕТОН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика