Разделы презентаций


Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС

Содержание

Тема заседания : Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы






18 февраля

2016 год

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы 18 февраля 2016 год

Слайд 2 Тема заседания : Пути и средства формирования метапредметных результатов и

УУД в условиях реализации ФГОС.

Тема заседания :  Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС.

Слайд 3Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности,

которые включают:
1) учебные мотивы,
2) учебную цель,
3)

учебную задачу,
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:1)  учебные мотивы, 2)

Слайд 4УУД направлены на достижение

планируемых результатов.


Различают три группы планируемых результатов:

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД






УУД направлены на   достижение

Слайд 5Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные

действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление

Слайд 6Виды УУД
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Виды УУДличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 7Личностные УУД :
личностное, профессиональное,

жизненное самоопределение;
межличностные отношения;
выбор профильного образования и готовность к дальнейшему самообразованию.

Личностные УУД :  личностное, профессиональное,      жизненное самоопределение;межличностные отношения;выбор профильного образования и

Слайд 8Регулятивные УУД:
целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Регулятивные УУД:  целеполагание;  планирование;  прогнозирование;  контроль;  коррекция;  оценка.

Слайд 9Познавательные УУД:
смысловое чтение и осознанная работа с информацией;

проектно-исследовательская работа;

изучение различных

действий и операций и умение применять их на практике

Познавательные УУД:смысловое чтение и осознанная работа с информацией;проектно-исследовательская работа;изучение различных действий и операций и умение применять их

Слайд 10Коммуникативные УУД:
умение работать в группе, согласовывать свои

действия, договариваться и поддерживать контакты;

речевая деятельность;

постановка вопросов;

разрешение

конфликтов;

управление поведением партнера.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, согласовывать   свои действия, договариваться и поддерживать контакты; речевая деятельность;

Слайд 11Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Слайд 12Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы

духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и

выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»

Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров
«Педагогический словарь»)

Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления

Слайд 13Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется

СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?
2) СКАЗАТЬ – I спряжения
3) СКАЖЕТЕ

– будущее время
4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
скаж - ЕТЕ
скаж – и´ - ТЕ

Создание проблемных ситуаций	1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?	2) СКАЗАТЬ –

Слайд 14«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает

работу в паре: что я знаю о теме урока;
«Хочу

узнать» - формулирование цели;
«Узнал» - соотношение старой и новой информации;
«Научился» - осознание результативности деятельности.          
«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о

Слайд 15«Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи
Деепричастие – особая форма глагола
Деепричастие

обладает признаками глагола и наречия
Деепричастие не изменяется
Деепричастие изменяется по временам
Деепричастие

в предложении является сказуемым
«Верные–неверные утверждения»Деепричастие – самостоятельная часть речиДеепричастие – особая форма глаголаДеепричастие обладает признаками глагола и наречияДеепричастие не изменяетсяДеепричастие

Слайд 16Типовые задачи по формированию УУД

Типовые задачи по формированию УУД

Слайд 17Составление кластера. Какую характеристику даёт автор герою?


ЛИЗА
прелестная
Любила матушку
робкая
услужливая
трудолюбиваят
Радостная душа
чистая
застенчивая

Составление кластера. Какую характеристику даёт автор герою?        ЛИЗАпрелестнаяЛюбила матушкуробкаяуслужливая

Слайд 18Синквейн (пять строк)

ФГОС
Системно-деятельностный подход
Современный, актуальный
Нацеливаем, реализуем,

анализируем
Начинаем работать по-новому!
Творчество

Синквейн (пять строк)	              ФГОССистемно-деятельностный

Слайд 19Театрализация
Заключительный урок по басням И.А. Крылова

Театрализация Заключительный урок по басням И.А. Крылова

Слайд 20Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Составление сводной таблицы
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с

пометами
Составление кластера

Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыСоставление сводной таблицыКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометамиСоставление кластера

Слайд 21Проектная и исследовательская деятельность.
Формирует УУД :
коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные



Проектная и исследовательская деятельность.	Формирует УУД :коммуникативные регулятивные познавательные личностные

Слайд 22В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное

освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная

цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика