Разделы презентаций


Р А З В И Т И Е я

Содержание

Развитие ребенка – это цепь качественных изменений. Ребенок обладает качественно отличной психикой. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Р А З В И Т И Е «я»

Р А З В И Т И Е «я»

Слайд 2Развитие ребенка – это цепь качественных изменений. Ребенок обладает качественно

отличной психикой. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный

период развития.

Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними, индивидуальными функциями самого ребенка.

У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Движущая сила психического развития ребенка – обучение.

По Л. С. Выготскому

Развитие ребенка – это цепь качественных изменений. Ребенок обладает качественно отличной психикой. Каждая сторона в психике ребенка

Слайд 3Стадии и периоды развития ребенка.

Стадии и периоды развития ребенка.

Слайд 4Зрелость

Зрелость

Слайд 5Семидневный плод чело-века имеет длину около 2,5 см. Видны глаза

и конеч-ности, различим сфор-мировавшийся мозг. Боль-шинство нейронных систем начинают развиваться

в неонатальный период.
Семидневный плод чело-века имеет длину около 2,5 см. Видны глаза и конеч-ности, различим сфор-мировавшийся мозг. Боль-шинство нейронных

Слайд 6Через несколько дней после зачатия у ребенка формируются дыхательная, нервная

и пищеварительная системы, внутренние органы. Через 18 дней начинает биться

сердце, на 21 день приходит в действие его собственная система кровообращения, кровь ребенка не смешивается с кровью матери и может отличаться от неё по группе.

В 42 дня (6 недель) формируются руки, ноги, глаза, нос, уши, с помощью прибора можно снять энцефалограмму мозга. В 6 недель малыш совершает первые движения, хотя мать их не чувствует, поскольку он весит только 30 граммов.

В 6 недель ребенок умеет сосать палец. Он чувствует боль и отдергивает руку, если ее уколоть.

Через несколько дней после зачатия у ребенка формируются дыхательная, нервная и пищеварительная системы, внутренние органы. Через 18

Слайд 7 В 10 - 11 недель ребенок так мал, что

мог бы стоять, на мизинце своего отца. У него уже

можно снять отпечатки пальцев, он двигает глазами, языком. Он чаще глотает околоплодные воды, если их подсластить, и перестает глотать, если они будут горькими.

В 11 - 12 недель малыш дышит, реагирует на свет, тепло, шум. Все системы его органов полностью сформированы.

В 14 недель сердце ребенка перекачивает 24 литра крови в день. Он засыпает и просыпается вместе с матерью. Если на него направить яркий свет, он закроет лицо руками.

В 10 - 11 недель ребенок так мал, что мог бы стоять, на мизинце своего отца.

Слайд 8Физическое развитие ребенка идет в двух направлениях: цефалокаудальном (верх-ние части

тела развиваются раньше нижних) и прок-симодистальном (участки тела, расположенные ближе

к его центру, развиваются раньше периферических участков).
Физическое развитие ребенка идет в двух направлениях: цефалокаудальном (верх-ние части тела развиваются раньше нижних) и прок-симодистальном (участки

Слайд 9Изменение некоторых показателей физического развития человека с рождения до зрелого

возраста. До начала седьмого десятка лет снижение сенсорных и психомоторных

способностей в среднем не превышает 10%.
Изменение некоторых показателей физического развития человека с рождения до зрелого возраста. До начала седьмого десятка лет снижение

Слайд 10Моторное развитие ребенка начиная с позы плода и до ходьбы

Моторное развитие ребенка начиная с позы плода и до ходьбы

Слайд 11Удержание новорожденного ребенка в висячем положении

Удержание новорожденного ребенка в висячем положении

Слайд 12Зрительный обрыв. Младенец ползет к матери по толстому листу стекла.

На середине дистанции ребенок встречается со зрительным обрывом

Зрительный обрыв. Младенец ползет к матери по толстому листу стекла. На середине дистанции ребенок встречается со зрительным

Слайд 13Формирование реакции дотягивания и схватывания

Формирование реакции дотягивания и схватывания

Слайд 14Процент просьб на горшок от общего числа случаев для тренировавшегося

(1) и нетренированного (2) близнеца

Процент просьб на горшок от общего числа случаев для тренировавшегося (1) и нетренированного (2) близнеца

Слайд 15Младенец племени Хопи, привязанный к доске

Младенец племени Хопи, привязанный к доске

Слайд 16На восьмом месяце у ребенка формируется представление о постоянстве объектов,

и он огибает препятствие, чтобы достать спрятанный от его взора

предмет.
На восьмом месяце у ребенка формируется представление о постоянстве объектов, и он огибает препятствие, чтобы достать спрятанный

Слайд 17“Мама” – Сева Щ., 2 года 2 мес (А) и

“папа” – Саша Т., 2 года 2 мес (Б) (по

Кольцовой, 1980).
“Мама” – Сева Щ., 2 года 2 мес (А) и “папа” – Саша Т., 2 года 2

Слайд 18“Мама” – Миша Д., 2 года 3 мес (по Кольцовой,

1980).

“Мама” – Миша Д., 2 года 3 мес (по Кольцовой, 1980).

Слайд 19А. “Это – я” - Катя Щ., 4 года 3

мес (правильно развивающийся ребенок). Б. “Девочка” – Рая Н., 6

лет 1 мес. (умственно отсталый ребенок (по Кольцовой, 1980).
А. “Это – я” - Катя Щ., 4 года 3 мес (правильно развивающийся ребенок). Б. “Девочка” –

Слайд 20Степени зрелости, определяемые по изображению человеческой фигуры (из Кольцовой, 1980;

по Иразеку). Цифры – баллы, которыми условно обозначается степень зрелости

ребенка (1 – означает наиболее высокую оценку, 5 – самую низкую).
Степени зрелости, определяемые по изображению человеческой фигуры (из Кольцовой, 1980; по Иразеку). Цифры – баллы, которыми условно

Слайд 21“Андрюша хороший, а Саша плохо ведет себя за столом”.
“Мальчик

злого великана победил”.

“Андрюша хороший, а Саша плохо ведет себя за столом”. “Мальчик злого великана победил”.

Слайд 22“Космос” – Володя В., 6 лет 5 мес.

“Космос” – Володя В., 6 лет 5 мес.

Слайд 23Детский рисунки с признаками синкретизма

Детский рисунки с признаками синкретизма

Слайд 24“Рентгеновские” рисунки детей младшего возраста.
А. “Кильки в банке” –

Игорь Т., 6 лет 2 мес.; Б. “Мороженое” – Леня

Р., 6 лет 2 мес.

(Продолжение)

“Рентгеновские” рисунки детей младшего возраста. А. “Кильки в банке” – Игорь Т., 6 лет 2 мес.; Б.

Слайд 25“Дорога в детский сад” – Саша Д., 6 лет
“Я иду

в детский сад” – Ира Г., 6 лет 2 мес.

“Дорога в детский сад” – Саша Д., 6 лет“Я иду в детский сад” – Ира Г., 6

Слайд 26Пиаже (Piaget) Жан
(1896 - 1980)
швейцарский психолог, основатель Женевской школы

генетической психологии.
Л.С. Выготский
(1896 - 1934)
отечественный психолог, создатель культурно-исторической

концепции развития высших психических функций.
Пиаже (Piaget) Жан (1896 - 1980)швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. Л.С. Выготский (1896 - 1934)

Слайд 27Когнитивное развитие (по Ж. Пиаже)

Когнитивное развитие (по Ж. Пиаже)

Слайд 28 СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.

Сенсомоторный интеллект (от рождения до

2 лет);

Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет);

Стадия

конкретных операций (от 7 до 11 лет);

Стадия формальных операций (от 11 лет и старше).

(по Пиаже)

СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА. Сенсомоторный интеллект (от рождения до 2 лет); Дооперациональная стадия (от 2 до

Слайд 29Сенсомоторная стадия:

1 этап – рефлекторный: действуют только врожденные рефлексы (первичные

схемы);

2 этап – переход к произвольному контролю. Например, младенец уже

может посмотреть на предмет, чтобы его схватить (вторичные схемы);

3 этап – появляются третичные схемы, когда ребенок может проделать с объектом несколько различных действий (схем) – взять в руку, сосать и т.д., надеясь при этом получить различные результаты;

4 этап – это окончательная интеркоординация, в результате которой происходит качественный сдвиг в интеллектуальных действиях: схемы активируются отсутствующими объектами (по памяти). На раннем этапе у ребенка была только опознающая память, но не было воспроизводящей. Другими словами, он был не способен воспроизводить схемы «из головы».
Сенсомоторная стадия:1 этап – рефлекторный: действуют только врожденные рефлексы (первичные схемы);2 этап – переход к произвольному контролю.

Слайд 30Стадии развития у ребенка представления о предмете:
Ребенок следит за предметом,

выходящим из его поля зрения (до 4 мес.);
Ребенок производит следящие

движения головы и глаз за предметами, которые выходят из поля зрения;
Ребенок протягивает руку, но если предмет накрыть платком, то реакция пропадает. Стадия заканчивается, когда младенец начинает доставать предметы из-под платка;
В возрасте 10-12 мес. Если несколько раз перепрятать предмет на глазах ребенка под одинм и тем же платком, а затем перепрятать под другой платок, то он продолжает его искать под первым платком. Эта задача успешно решается младенцами в возрасте около 18 мес.
Стадии развития у ребенка представления о предмете:Ребенок следит за предметом, выходящим из его поля зрения (до 4

Слайд 31Дооперациональная стадия (2-7 лет). На этой стадии в поведении ребенка

происходит сдвиг – появляются мысленные репрезентации своих действий, т.е. то

что называют мышлением. Способность к репрезентации своих действий позволяет ребенку обрести новые способности. Например, ребенок может посмотреть на ситуацию и не производя никаких внешних действий, «осознать» верное решение. Такой тип обучения называют еще инсайтом. Ребенок начинает воображать и притворяться «понарошку». Например, дети играют в больницу: палочки это шприцы, другие палочки – градусники для измерения температуры больных и т.д. Способность к репрезентации, по мнению психологов, лежит в основе языка. Согласно Пиаже, язык состоит из символов, обозначающих объекты и события. Репрезентация включает создание и вызов (в голове) символов объектов. Пока ребенок не может репрезентовать символы и свободно ими манипулировать, он не может эффективно использовать язык.
Дооперациональная стадия (2-7 лет). На этой стадии в поведении ребенка происходит сдвиг – появляются мысленные репрезентации своих

Слайд 32Стадия конкретных операций (7-11 лет):
Этой стадии способствует прогресс в

трех важных областях интел-лектуального роста:

консервации, классификации и сериации/транзитивности.
Консервация

– это способность игнорировать изменения. Так ребенок приходит к различению видимости и реальности, у него начинает формироваться более глубокое знание о законах существования объектов. Как исторический пример – система Птоломея.
Стадия конкретных операций (7-11 лет): Этой стадии способствует прогресс в трех важных областях интел-лектуального роста: консервации, классификации

Слайд 33Исходное положение в задаче на консервацию (1) и положение после

того как содержимое одного сосуда перелито в более узкий и

высокий сосуд (2).

Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет).
Консервация

Исходное положение в задаче на консервацию (1) и положение после того как содержимое одного сосуда перелито в

Слайд 34ВС
ВС и СD

тогда В D
Стадия конкретных операций
(от 7 до 11

лет).

Вверху – задача на сериацию (А) и ее решение на дооперациональной стадии (В) и стадии конкретных операций (С).
Внизу – пары палочек, пред-ъявляемые в задаче на транзитивность.
После того как ребенок оп-ределяет, что А и В одинаковой длины, и что В длиннее С, а С длиннее D, его спрашивают, длиннее ли В, чем D.

ВСВС   и    СD   тогда  В DСтадия конкретных операций (от

Слайд 35После 11 лет формируется гипотетическое и абстрактное мышление. Благодаря этому

типу мышления появляется способность выходить за пределы физической реальности. Например,

для подростка характерны вопросы: «Что будет, если Солнце перестанет существовать?»… Такая способность к гипотетическому мышлению тесно связана с его растущей тенденцией мыслить на абстрактном уровне. Подросток начинает рассуждать по общим вопросам – что такое мораль, любовь, существование и пр. Согласно Пиаже формально-операциональное мышление завершает интеллектуальный рост ребенка.
После 11 лет формируется гипотетическое и абстрактное мышление. Благодаря этому типу мышления появляется способность выходить за пределы

Слайд 36Стадия формальных операций
(от 11 лет и старше).
Типичное расположение грузов

в задаче с балансировкой весов, где ребенок должен решить, остануться

ли весы в равновесии, если их отпустить (первоначально весы зафиксированы).
Стадия формальных операций (от 11 лет и старше).Типичное расположение грузов в задаче с балансировкой весов, где ребенок

Слайд 37Стадия формальных операций (от 11 лет и старше).
Сочетание химических раство-ров

как пример этапов когнитивного развития по Пиаже. В этой задаче

детям разного возраста показывают четыре флакона, содержащие жидкость белого цвета и пятый флакон (g). Затем им показывают сосуд с сочетанием двух растворов. Когда в него добавляют несколько капель из флакона g, содержимое этого флакона окрашивается в желтый цвет. Ребенка просят получить этот цвет.
Стадия формальных операций (от 11 лет и старше).Сочетание химических раство-ров как пример этапов когнитивного развития по Пиаже.

Слайд 38Ассимиляция и аккомодация (по Пиаже):
Ассимиляция определяет круг вещей или событий,

к которым применяется определенное поведение ребенка. Например, видимый предмет может

побудить ребенка потянуться к нему. По Пиаже – предмет ассимилируется схемой действия протягиваемой руки. Если данному поведению нечего ассимилировать, то оно отмирает.
Аккомодация – процесс, благодаря которому поведение приспосабливается к требованиям ассимилированных с ним предметов и событий. По мнению Пиаже, развитие ребенка происходит благодаря взаимодействию процессов ассимиляции и аккомодации.
Ассимиляция и аккомодация (по Пиаже):Ассимиляция определяет круг вещей или событий, к которым применяется определенное поведение ребенка. Например,

Слайд 39Развитие «Я»
(социальное развитие)

Развитие «Я»(социальное развитие)

Слайд 40Стадии развития нравственного сознания (по Колбергу)

Стадии развития нравственного сознания (по Колбергу)

Слайд 41Соотношение уровней нравственности у американских детей в разном возрасте (по

Kohlberg, 1963).

Соотношение уровней нравственности у американских детей в разном возрасте (по Kohlberg, 1963).

Слайд 42Уровень 1:: самоозабоченность. На этом уровне женщину занимают только те,

кто в состоянии удовлетворить ее собственные потребности и обеспечить ее

существование.

Уровень 2: самопожертвование. Социальные нормы, которым приходит следовать женщине, заставляет ее переходить удовлетворению собственных желаний лишь после удовлетворения потребности других. Например, роль «хорошей матери.

Уровень 3: самоуважение. На этом уровне женщина понимает, что только она сама способна сделать выбор, касающийся ее собственной жизни, если она не причинит вреда людям, связанными с ней социальными или семейными узами. В этом смысле третий уровень нравственного сознания перерастает уже в мораль непротивления.

Женская концепция нравственности (по Гиллиган)

Уровень 1:: самоозабоченность. На этом уровне женщину занимают только те, кто в состоянии удовлетворить ее собственные потребности

Слайд 43«Обращайся с другими так, как ты хочешь, чтобы они обращались

с тобой»


«Возлюби ближнего своего, как самого себя»

«Обращайся с другими так, как ты хочешь, чтобы они обращались с тобой»«Возлюби ближнего своего, как самого себя»

Слайд 44Взрослый пациент с андроген-нечувствительным синдромом; генетически XY мужчина.
(по Money, Ehrhfrtdt,

1972)

Взрослый пациент с андроген-нечувствительным синдромом; генетически XY мужчина.(по Money, Ehrhfrtdt, 1972)

Слайд 45Родители играют огромную роль в социализации ребенка.

Родители играют огромную роль в социализации ребенка.

Слайд 46Джеймс Моррис в возрасте 46 лет после операции по изменению

пола становится Яной Моррис.

Джеймс Моррис в возрасте 46 лет после операции по изменению пола становится Яной Моррис.

Слайд 48Профили личности, определенный в группах людей разных профессий (по результатам

теста Кэттелла). Обратите внимание насколько сильно могут отличаться профили представителей

близких профессий.
Профили личности, определенный в группах людей разных профессий (по результатам теста Кэттелла). Обратите внимание насколько сильно могут

Слайд 49Распределение черт личности в координатах осей «интроверсия-экстраверсия» и «стабильность-нестабильность» (по

Eysenck)

Распределение черт личности в координатах осей «интроверсия-экстраверсия» и «стабильность-нестабильность» (по Eysenck)

Слайд 50Согласно концепции Роджерса, реальное «Я» человека чаще всего сталкивается с

противоречием между «идеальным Я», отражающим то, чем человек хотел бы

стать, и требованиями общества, проявляющиеся, как правило, в виде условного отношения к его поступкам.
Согласно концепции Роджерса, реальное «Я» человека чаще всего сталкивается с противоречием между «идеальным Я», отражающим то, чем

Слайд 51Фаза I продолжается до 15-летнего возраста. У человека в этот

период отсутствуют какие-то точные цели. Ребенок живет настоящим, а о

будущем имеет очень смутные представления. В этот период преимущественно развиваются физические и умственные способности.

Фаза II, длящаяся от 15 до 20 лет, соответствует отрочеству и юности. В этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает грандиозные планы, связанные с выбором профессии, партнера (супруга) и вообще смысла жизни. Это период первых дерзаний и человек может оценить какими навыками он сможет овладеть и оценить достижение поставленных целей.

Фаза III длится от 25 до 40-45 лет и соответствует зрелости вплоть до ее расцвета. Это самый богатый период жизни. Этот период характеризуется постановкой точных целей, стабильности на профессиональном поприще и в личной жизни. Это период укрепления семьи и рождение детей.

(По Бюлеру)

Фаза I продолжается до 15-летнего возраста. У человека в этот период отсутствуют какие-то точные цели. Ребенок живет

Слайд 52Фаза IV продолжается от 45 до 60 лет. Это период

подведения основных итогов жизни. Отныне, заглядывая в будущее он вынужден

пересматривать свои цели с учетом своего профессионального статуса, здоровья и положения в семье.

Фаза V занимает период от 65 до 70 лет. В этот период многие люди перестают преследовать цели, которые они поставили в юности. Оставшиеся силы они посвящают досугу, путешествуя или просто приятно проводя время. В этот период человек пытается осмыслить свою жизнь как нечто целое. Естественно, что одни после этого могут остаться довольны – они выполнили поставленные цели, другие этих целей не достигли.

(по Бюлер)

Фаза IV продолжается от 45 до 60 лет. Это период подведения основных итогов жизни. Отныне, заглядывая в

Слайд 53Восемь психосоциальных кризисов, которые должен преодолеть человек в течение жизни

(по Эриксону).

Восемь психосоциальных кризисов, которые должен преодолеть человек в течение жизни (по Эриксону).

Слайд 54Подобного рода пятна используются в тесте Роршаха. Испытуемый волен сообщать

все, что он видит в этой фигуре.

Подобного рода пятна используются в тесте Роршаха. Испытуемый волен сообщать все, что он видит в этой фигуре.

Слайд 55Одна из картинок, используемых в ТТА. Испытуемого просят рассказать какую-нибудь

историю на основании тех впечат-лений, которые вы-зывает у него рисунок.

Одна из картинок, используемых в ТТА. Испытуемого просят рассказать какую-нибудь историю на основании тех впечат-лений, которые вы-зывает

Слайд 58Крайняя степень бес-человечности.

Джозеф Гебельс, министр пропоганды Гитлеры говорил: «Я

слышу голоса, что евреи тоже люди. На это я могу

только сказать, что постельный клоп тоже животное, но крайне неприятное животное» (1938 г. из выступления по радио).
Крайняя степень бес-человечности. Джозеф Гебельс, министр пропоганды Гитлеры говорил: «Я слышу голоса, что евреи тоже люди. На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика