Слайд 1Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
«Истоки способностей
и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше
уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В.А. Сухомлинский
Ирбит
2018 г
Слайд 2Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и
свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность,
зрительная и двигательная память, речь.
Актуальность
Слайд 3Иван Михайлович Сеченов
Движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают
в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей
между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Слайд 4Аспекты развития мелкой моторики
Определяющие существующие направления научных исследований в связи
с развитием:
познавательных способностей;
речи;
собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных
действий, в том числе письма.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
В соответствии с новым Законом
«Об образовании» первой ступенью образования является дошкольное звено, что, несомненно,
составляет фундамент всей образовательной системы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Слайд 6 Принципы ФГОС ДО
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность
детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Слайд 7Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО
- ребёнок овладевает
основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников
по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения, взаимодействует способен договариваться, сопереживать, адекватно проявляет свои чувства;
- ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может
соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность.
Слайд 8Преемственность дошкольного и начального общего образования
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень
образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребёнка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьироваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребёнка.
Слайд 9Прогнозируемый результат
При совершенствовании у детей ручной умелости, развивается интеллект,
формируются психические процессы, развиваются коммуникативные навыки.
Слайд 10Заключение
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует:
формированию
интеллектуальных способностей,
положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга,
способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.