Разделы презентаций


Р азвитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Актуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
«Истоки способностей

и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше

уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В.А. Сухомлинский





Ирбит
2018 г
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста  «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках

Слайд 2Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и

свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность,

зрительная и двигательная память, речь.


Актуальность

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие

Слайд 3Иван Михайлович Сеченов
Движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают

в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей

между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Иван Михайлович СеченовДвижение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат

Слайд 4Аспекты развития мелкой моторики
Определяющие существующие направления научных исследований в связи

с развитием:
познавательных способностей;
речи;
собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных

действий, в том числе письма.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Аспекты развития мелкой моторикиОпределяющие существующие направления научных исследований в связи с развитием:познавательных способностей;речи;собственных движений рук для осуществления

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
В соответствии с новым Законом

«Об образовании» первой ступенью образования является дошкольное звено, что, несомненно,

составляет фундамент всей образовательной системы. 









Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования	В соответствии с новым Законом «Об образовании» первой ступенью образования является дошкольное

Слайд 6 Принципы ФГОС ДО
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и

самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность

детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Принципы ФГОС ДО	1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем

Слайд 7Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО
- ребёнок овладевает

основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников

по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения, взаимодействует способен договариваться, сопереживать, адекватно проявляет свои чувства;
- ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может
соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность.
Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО	- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе

Слайд 8Преемственность дошкольного и начального общего образования
Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень

образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребёнка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьироваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребёнка.

Преемственность дошкольного и начального общего образования	Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования являются необходимыми предпосылками для перехода

Слайд 9Прогнозируемый результат
При совершенствовании у детей ручной умелости, развивается интеллект,

формируются психические процессы, развиваются коммуникативные навыки.


Прогнозируемый результат 	При совершенствовании у детей ручной умелости, развивается интеллект, формируются психические процессы, развиваются коммуникативные навыки.

Слайд 10Заключение
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует:
формированию

интеллектуальных способностей,
положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга,
способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

ЗаключениеЦеленаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика