Разделы презентаций


Работа Н. Г. Харлановой. С. Архиповское, Ставропольский край 2018 Готовимся к

Содержание

Задание 15 ЕГЭ по литературе 2018.Анализ стихотворения.Сочинение-миниатюра.На примере свободолюбивой и философской лирики А. С. Пушкины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа Н. Г. Харлановой.
С. Архиповское, Ставропольский край


2018
Готовимся к ЕГЭ.
Свободолюбивая и

философская лирика А. С. Пушкина.
Задание 15

Работа Н. Г. Харлановой.С. Архиповское, Ставропольский край2018Готовимся к ЕГЭ.Свободолюбивая и философская лирика А. С. Пушкина.Задание 15

Слайд 2Задание 15 ЕГЭ по литературе 2018.
Анализ стихотворения.
Сочинение-миниатюра.
На примере свободолюбивой и

философской лирики А. С. Пушкины

Задание 15 ЕГЭ по литературе 2018.Анализ стихотворения.Сочинение-миниатюра.На примере свободолюбивой и философской лирики А. С. Пушкины

Слайд 3 Так звучит задание:

В БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

Чтобы правильно его выполнить, необходимо знать критерии, по которому оно проверяется.

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли
экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2
выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для
аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 3 выставляется
0 баллов.

Так звучит задание:

Слайд 4Выполнение заданий 8 и 15 оценивается по трём критериям: Критерий

1
«Соответствие ответа заданию»,
Критерий 2
(«Привлечение текста произведения для аргументации»,


Критерий 3
«Логичность и соблюдение речевых норм».

Максимально за выполнение каждого из заданий (8, 15) выставляется 6 баллов (по каждому критерию – максимально 2 балла). Если
по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 ставится
Выполнение заданий 8 и 15 оценивается по трём критериям: Критерий 1«Соответствие ответа заданию», Критерий 2 («Привлечение текста

Слайд 6Исходя из вышесказанного, суммируем:
Работаем с приведённым фрагментом, для чего, начиная

выполнение задания, ещё раз его внимательно перечитываем, выделяя детали, предложения,

ремарки, нужные для аргументации.
Начать сочинение-миниатюру лучше, используя фрагменты вопроса. Например: «Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?»
«Уже в этом эпизоде намечается основной конфликт романа
И. С. Тургенева «Отцы и дети», который заключается в непримиримости «отцов» и «детей», либералов и нигилистов»
Или:
Какие чувства к Родине испытывает лирический герой?
Лирический герой стихотворения С. А. Есенина «Запели тёсаные дроги» испытывает к Родине любовь, его отношение к ней нежное и тревожное одновременно.
Исходя из вышесказанного, суммируем:Работаем с приведённым фрагментом, для чего, начиная выполнение задания, ещё раз его внимательно перечитываем,

Слайд 72. Анализируем приведённый фрагмент или стихотворение с ОБЯЗАТЕЛЬНАМ привлечением важных

для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.
3. Следим

за правильностью речи.
2. Анализируем приведённый фрагмент или стихотворение с ОБЯЗАТЕЛЬНАМ привлечением важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей

Слайд 8 Таким образом, при выполнении задания 15 необходимо точно ответить

на предложенный вопрос, сформулировать свою точку зрения, обосновать тезисы, подтверждая

свои мысли текстом, анализировать текст, а не пересказывать.


Таким образом, при выполнении задания 15 необходимо точно ответить на предложенный вопрос, сформулировать свою точку зрения,

Слайд 9Из требований к работе и критериев, по которым она будет

оцениваться, ясно, что нам необходимо написать небольшое сочинение –рассуждение, которое,

как известно, строится по следующей схеме:
Тезис.
Доказательства:
а) ………;
б)……….
3. Вывод.

Рассмотрим примеры решения этого задания на примерах вопросов по СВОБОДОЛЮБИВОЙ И ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА


Из требований к работе и критериев, по которым она будет оцениваться, ясно, что нам необходимо написать небольшое

Слайд 10Общие рекомендации к заданиям 8 и15

Проанализируйте вопрос, выделив в нём

главные, ключевые слова. Разберитесь в значениях терминов, использованных в формулировке

вопроса.
Сформулируйте тезис-ответ (или два-три тезиса, которые вы будете аргументировать).
Попытайтесь прежде всего найти аргументы в тексте эпизода и только после этого обращайтесь за доказательствами своей мысли к тексту всего произведения (или стихотворения, если предложен отрывок из поэтического произведения).
Сформулируйте аргументы, проверьте их логичность и доказательность, кратко (устно, про себя) ответив с их помощью на поставленный вопрос. Если ответ не получен или вы отвечаете на другой вопрос, значит, ваши доводы неверны.
Выберите из предложенного фрагмента (стихотворения) текстовый материал, который станет подтверждением ваших размышлений. Избегайте избыточного цитирования, подменяющего развивающие доводы. Следите за уместностью и точностью приводимых в работе цитат.
Проанализируйте вывод: имеет ли он обобщающее значение, уместен ли он, помогает ли завершить, подытожить ваш ответ на вопрос задания?
Проанализируйте логику ответа, она должна быть примерно такой: от тезиса — через аргументацию — к выводу-итогу.
Внимательно перечитайте свои ответы к заданиям 1-6, 10-14: в них вы, как правило, сможете найти необходимый литературоведческий инструментарий, то есть термины и понятия литературоведения, которые удобно использовать в ответах 8 и15.


Общие рекомендации к заданиям 8 и15Проанализируйте вопрос, выделив в нём главные, ключевые слова. Разберитесь в значениях терминов,

Слайд 11Задание15 адресует к поэтическому тексту. Лирические произведения, которые могут быть

включены в задание 15, перечислены в «Кодификаторе элементов содержания и

требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена в 2018 году». Кроме того, в «Кодификаторе» дан перечень теоретико-литературных понятий, знание которых необходимо для полного и глубокого ответа о прозаическом и поэтическом тексте.
Специфика поэтического текста не позволяет свести ответ исключительно к осмыслению содержания стихотворения (это стихотворение о природе, о любви, о дружбе, о зиме, о бабочке; в нём описывается… рассказывается о… и т.п.), продолжив суждение пересказом. Стихотворному тексту пересказ вообще противопоказан. Поэтому особое внимание следует обратить на задания 10-14: ответы на них (если, конечно, они будут даны правильно) помогут определить опорные понятия и термины, которые можно удачно включить в сочинение.


Задание15 адресует к поэтическому тексту. Лирические произведения, которые могут быть включены в задание 15, перечислены в «Кодификаторе

Слайд 12ДЕРЕВНЯ
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней

моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я

твой - я променял порочный двор Цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
 
Я твой - люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда...
 
Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидывать судьбе
Злодея иль глупца - в величии неправом.
 
Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!
В уединеньи величавом
Слышнее ваш отрадный глас.
Он гонит лени сон угрюмый,
К трудам рождает жар во мне,
И ваши творческие думы
В душевной зреют глубине.
 
Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
Опора милая стареющих отцов,
Младые сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных рабов.
О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
1819


15. Стихотворение «Деревня» композиционно разделено на две части. Какую функцию в стихотворении выполняет двухчастная композиция?


ДЕРЕВНЯПриветствую тебя, пустынный уголок,Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,Где льется дней моих невидимый поток   На лоне

Слайд 13Сочинение
Стихотворение «Деревня» построено на антитезе, поэтому композиционно разделено

на две части.
Первая часть рисует картины прекрасной

природы, мирный сельский пейзаж («пустынный уголок», «приют спокойствия, трудов и вдохновенья»). Это место, которое располагает к творчеству. Вторая часть («Но мысль ужасная здесь душу омрачает») призвана обличить «рабство тощее» и «барство дикое». Высшая гармония, царящая в природе, противопоставлена дикости социальных взаимоотношений. Это противопоставление рождает у поэта мысль о Заре, восходящей над Отечеством. Восход Зари Пушкин связывает с появлением просвещённого монарха, по «манию» которого будет освобождён народ и восстановлен Закон.
Таким образом, мы видим, что двухчастная композиция призвана подчеркнуть глубину разрыва между идеалом жизни и реальным социальным злом.



Сочинение  Стихотворение «Деревня» построено на антитезе, поэтому композиционно разделено на две части.   Первая часть

Слайд 14Подумай и над этими темами:

ДЕРЕВНЯ
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней

моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.

Я твой: люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крылаты;
Везде следы довольства и труда...

Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидовать судьбе
Злодея иль глупца — в величии неправом.
Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!
В уединенье величавом
Слышнее ваш отрадный глас.
Он гонит лени сон угрюмый,
К трудам рождает жар во мне,
И ваши творческие думы
В душевной зреют глубине.


Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
Опора милая стареющих отцов,
Младые сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных рабов.
О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
16. Какая тема является ведущей в стихотворении?



Подумай и над этими темами:      ДЕРЕВНЯПриветствую тебя, пустынный уголок,Приют спокойствия, трудов и

Слайд 15К ЧААДАЕВУ
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как

сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом

власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

15-1. Как меняется настроение лирического героя от начала стихотворения к его финалу?

15-2. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?



К ЧААДАЕВУЛюбви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит

Слайд 16«Арион»
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В

глубь мощны вёслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В

молчанье правил грузный чёлн;
А я – беспечной веры полн, –
Пловцам я пел… Вдруг лоно волн
Измял с налёту вихорь шумный…
Погиб и кормщик и пловец! –
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
1827

15. Это стихотворение написано в годовщину казни декабристов. Можно ли говорить о его иносказательном смысле? Ответ аргументируйте.



«Арион» Нас было много на челне;Иные парус напрягали,Другие дружно упиралиВ глубь мощны вёслы. В тишинеНа руль склонясь,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика