Слайд 1Работа с экспозицией и контрастом
Слои и маски, режимы наложения слоев
Слайд 2Слои в Photoshop
Слои - основа неразрушающей обработки
Слайд 3Маска слоя
Белый цвет маски - 100%-ная видимость слоя, к которому
она применена, чёрный цвет - полная прозрачность слоя. Оттенки серого
определяют уровень прозрачности маски слоя.
Двойной клик по маске открывает ее настройки.
Слайд 4Корректирующие слои
-не содержат фактических пикселей
-воздействуют на все слои, расположенные под
ними
-для них можно создавать маску, менять режим наложения («Blend mode»)
и непрозрачность («Opacity»).
Слайд 5Инструмент “Curves” (Кривые)
Слайд 6Каналы RGB
Cпектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого
цветов,
Каналы представлены в виде трех черно-белых изображений, которые “собираются”
в композитное.
Белый свет - максимальная интенсивность цвета по этому каналу, а чёрный цвет – полное отсутствие данной цветовой компоненты в композитном цвете.
Если в красном канале кривых двигать узловую точку вверх, усиливается красный цвет; если вниз – циан (голубой цвет).
Если в синем канале (Blue) двигать точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет.
Если в зелёном канале (Green) двигать точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента (пурпурно-красный цвет).
Слайд 7Режимы наложения
-Определяют, каким образом слой взаимодействует со слоем
(слоями) расположенными
под ним
-По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal
-27
режимов разделены на шесть групп, которые определяют, какое
воздействие накладываемое изображение (корректирующий слой)
оказывает на исходное
Слайд 8Basic - основная группа
Заменяет пиксели базового изображения.
Normal – пиксели верхнего
слоя непрозрачны и закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя
сделает его полупрозрачным и смешает с другим слоем.
Dissolve – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность.
Слайд 9Darken - группа затемнения
Все режимы затемнения действуют в том случае,
если цвета оказываются темнее, чем нейтральный серый.
Режим наложения Darken оставляет
видимыми только темные области изображения.
-При наложении картинки самой на себя изображение не меняется. Белый цвет при наложении игнорируется.
-Сравнивает значения цветов в каналах RGB и выбирает тот, который темнее. Результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв.
-Используется для ретуши темных участков изображения, ретуши волос, удаления шума.
Слайд 10Multiply (Умножение)
-Берёт цвета на базовом и накладываемом слоях и умножает
их.
-Затемняет изображение, но не оказывает эффекта на белый цвет.
-Полезен
для повышения плотности светлых и средних оттенков в слишком светлых изображениях.
Слайд 11Color Burn
-Создает более темное изображение с увеличенной контрастностью.
-Если верхний
слой белый – изменений не произойдет.
-Затемняет темные цвета и оттенки,
практически не оказывая влияние на светлые оттенки.
-Для увеличения контраста и насыщенности светлых объектов, создания масок.
Слайд 12Linear Burn
-Комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, отсекает значения
и темные пиксели преобразуюся в черные.
-Получаем высококонтрастное изображение.
-Если верхний слой
белый – изменений не произойдет.
Слайд 13Darker color
-При смешивании слоев видимыми остаются только темные пиксели.
-Не
принимает во внимание цветовые каналы и сравнивает общие значения яркости
пикселей.
-Цвета используемых пикселей не искажаются.
Слайд 14Lighten - группа осветления
Lighten – Режим противоположный режиму Darken, затемняет
темные пиксели более светлыми.
Используется при ретуши для удаления темных участков.
Слайд 15Screen
-Противоположный режиму Multiply
-Используется для осветления темных областей изображения (не
затрагивает области чисто черного цвета) и проявления деталей в изображениях.
-Черный цвет нейтральный.
-Используется для наложения бликов, для внедрения в картинку световых эффектов, при перестановке изображений на светлый фон.
Слайд 16Color Dodge
- Противоположен Color Burn
- Действие похоже на Screen, но
более интенсивно в светлых областях - отсекаются цвета, повышается насыщенность
средних тонов
-Влияние на темные оттенки практически не оказывается
Слайд 17Linear Dodge (Add)
-Противоположен Linear Burn
-Комбинация режимов Screen и Color
Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный
– эффекта не будет.
Слайд 18Lighter Color
-Противоположен Darker Color
-При смешивании слоев видимыми остаются только светлые
пиксели.
-Не принимает во внимание цветовые каналы и сравнивает общие
значения яркости пикселей.
-Цвета используемых пикселей не искажаются.
Слайд 19Contrast - группа контрастности
Каждый из этих режимов смешивания предназначен для
повышения контрастности изображения.
Слайд 20Overlay
-Затемняет темные пиксели (применяется режим Multiply) и осветляет (через
режим Screen) светлые, увеличивает контрастность без отсечения теней и светов.
-Если
к копии слоя и применить режим Overlay, эффект будет схожим с применением S-образной кривой.
-Подходит для работы с неконтрастными фотографиями.
-Удобен для тональных и цветовых корректировок.
-Повышение резкости через фильтр High Pass
Слайд 21Soft Light
-Затемняет темные пиксели (через режим Burn) и осветляет (через
режим Dodge) светлые, увеличивает контрастность без отсечения теней и светов,
не затрагивает черную и белую точки изображения
-Увеличивает контрастность мягче, чем режимы Overlay и Hard Light, на тени воздействует сильнее, чем на света.
-Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет
-Широко используется в ретуши (Dodge and Burn) для локального осветления и затемнения участков с рисованием на пустом слое или слое с заливкой 50% серого.
-Повышение резкости через фильтр High Pass
Слайд 22Hard Light
-Похож на Overlay, но эффект более сильный. Если верхний
слой светлее 50% серого, то верхний слой осветляется через Screen,
а если темнее – то затемняется через Multiply.
-Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Слайд 23Vivid Light
-Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой
осветляется через Color Burn, а если темнее – то затемняется
через Color Dodge.
-Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
-Жёсткое повышение контраста.
Слайд 24Pin Light
-Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей.
-Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через
режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken.
-Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Слайд 25Hard Mix
-Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых
значений.
-Это приводит к чрезвычайной постеризации (появление “ступенек” при переходе
от одного тона к другому)
-Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.
Слайд 26Comparative - группа сравнения
Режимы наложения создают цвета на основе различий
между значениями исходного цвета и нижнего цвета.
Изображение становится похожим
на негатив.
Слайд 27Difference
-Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые,
а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный –
изменений не будет.
-Белый цвет на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния.
-Пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными.
Часто используется для сравнения двух изображений. Если они различаются хотя бы на один пиксель, то этот пиксель будет виден на черном фоне.
-Может использоваться для установки Баланса Белого
Слайд 28Exclusion
– Похож на режим Difference, но дает меньшую контрастность. Наложение
на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение
на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.
-Всё, что на исходной картинке темнее 50% серого, окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого окрашивается в противоположный цвет.
-Может использоваться для тонирования
Слайд 29Subtract
-Из значения основного цвета вычитается значение цвета наложения.
-При наложении слоя
самого на себя результирующий цвет становится черным.
Слайд 30Divide
- Значения цветов нижнего слоя делятся на цветовые значения верхнего.
Слайд 31HSL
Эти режимы наложения преобразуют один или несколько компонентов HSL-представления
цвета (оттенок, насыщенность и свечение) нижнего цвета в результирующий цвет.
Слайд 32HUE
-Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым
тоном (Hue) верхнего.
-На тех участках, где накладываемый цвет – оттенок
серого, изображение будет обесцвечено.
-На серых участках базового слоя режим не будет иметь эффекта.
-Используется в основном для изменения цвета.
Слайд 33Saturation
-Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с
насыщенностью (Saturation) верхнего слоя (корректирующее изображение задает цвет, яркость и
насыщенность остаются от исходника)
-Подходит для изолирования области цвета, ослабления или усиления цветности
-Для обесцвечивания изображения накладываем верхним слоем монохромный цвет
Слайд 34Color
-Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение
(Luminance) нижнего слоя.
-Используется когда при коррекции нужно сохранить только
изменение цвета, но не изменять яркость. Например, после настройки цветового баланса кривыми (Curves).
Слайд 35Luminosity
-Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и
Hue (цвета) и Saturation (насыщенность) нижнего слоя.
-Используется когда при коррекции
нужно оставить только изменения яркости, без изменения цвета (добавление объема фотографии). часто идет заключительным этапом обработки