Разделы презентаций


Работа с информационными текстами в начальной школе

Содержание

Что такое «читательская грамотность»?Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с информационными текстами в начальной школе
Е.В.Чудинова

Работа с информационными текстами в начальной школеЕ.В.Чудинова

Слайд 2Что такое «читательская грамотность»?
Читательская грамотность – способность человека понимать и

использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для

того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
PISA 2009

Что такое «читательская грамотность»?Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и

Слайд 3личностный рост гражданское поведение социальное благополучие трудовая занятость

личностный рост гражданское поведение социальное благополучие трудовая занятость

Слайд 4Средний уровень читательской грамотности лучше предсказывает экономический рост, чем обобщённый

показатель учебных достижений.

Средний уровень читательской грамотности лучше предсказывает экономический рост, чем обобщённый показатель учебных достижений.

Слайд 5Достижения российских школьников

Достижения российских школьников

Слайд 6ФГОС
Современные требования к читательской грамотности. Необходимость ее формирования средствами учебных

предметов
Метапредметные результаты:
умение  определять понятия
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

ФГОССовременные требования к читательской грамотности. Необходимость ее формирования средствами учебных предметовМетапредметные результаты:умение  определять понятияумение создавать, применять и

Слайд 7Ресурсы
Тексты учебников и тетрадей
«33 удовольствия» и другие материалы по работе

с текстами на сайте www.n-bio.ru (учителямметодические находки)
Диск «Развитие речи» ООО

«1С» 2010
РесурсыТексты учебников и тетрадей«33 удовольствия» и другие материалы по работе с текстами на сайте www.n-bio.ru (учителямметодические находки)Диск

Слайд 8Читательские умения
Опора на текст
Опора на внетекстовое знание
3.
осмысливать
и оценивать
(содержание

и форму текста)
1.
искать и
извлекать
(информацию)
2.
связывать
и толковать
(сообщения текста)
По

Г.А.Цукерман
Читательские уменияОпора на текстОпора на внетекстовое знание3.осмысливать и оценивать (содержание и форму текста)1.искать иизвлекать (информацию) 2.связывать и

Слайд 9Искать и извлекать
быстрое сканирование
Ключевые слова
структура
текста, степень явственности
1
Структура текста

Искать и извлекатьбыстрое сканированиеКлючевые словаструктура текста, степень явственности1Структура текста

Слайд 10Искать и извлекать

Искать и извлекать

Слайд 11Связывать и толковать
целостная картина реальности
перевод (на свой язык)
Бразды пушистые взрывая,
Летит

кибитка удалая…
2
восполнение
перефокусировка

Связывать и толковатьцелостная картина реальностиперевод (на свой язык)Бразды пушистые взрывая,Летит кибитка удалая…2восполнениеперефокусировка

Слайд 12Связывать и толковать (интегрировать и интерпретировать)

Связывать и толковать (интегрировать и интерпретировать)

Слайд 13Осмысливать и оценивать содержание и форму
Сравнение, противопоставление с личными нормами и

мерами
3
Чувство стиля, жанра, коммуникативных ситуаций
Собственное рецензирование и редактирование, критический взгляд

Осмысливать и оценивать содержание и форму Сравнение, противопоставление с личными нормами и мерами3Чувство стиля, жанра, коммуникативных ситуацийСобственное

Слайд 14Осмыслить и оценить

Осмыслить и оценить

Слайд 15Основные способы работы (по классам)
1) коротко сказать, о чем этот

текст;
2) ответить на 1-2 содержательных вопроса по тексту;
3) придумать и

записать название;
4) выделить маркером главные слова;
5) разбить текст на смысловые части;
6) для каждой смысловой части текста нарисовать значок или картинку, которая потом поможет вспомнить смысл этой части;
7) вспомнить и рассказать текст соседу по парте или классу по нарисованному значкам, картинкам или ключевым словам;
8) составить свой текст по подсказкам (по заданному плану);
9) составить свой текст, предварительно написав подсказки;
10) разбить готовый текст на абзацы, переставить их местами, обсудить изменения смысла и выразительности текста.
11) выделить маркером непонятные и незнакомые слова, попытаться понять их значение по контексту;
12) составлять простые тексты-инструкции;
13) составлять простые тексты-описания;
14) составлять простые тексты-рассуждения;
15) составлять простой план текста из отдельных предложений;
16) искать на картах страны и мира те географические названия, которые встретились в тексте;
17) задавать вопросы к тексту;
18) достраивать текст самостоятельно.
Основные способы работы (по классам)1) коротко сказать, о чем этот текст;2) ответить на 1-2 содержательных вопроса по

Слайд 16 Вычитывание :
Р: «Я знаю, что…»
У: «А

что в тексте?»
Вопросы на вычитывание
Быстрый поиск
Распознавание по описанию
(рисунок, фото, анимация,

видео)

Указание места в тексте, где сообщается о…

Цитирование

Вычитывание :Р: «Я знаю, что…» У: «А что в тексте?»Вопросы на вычитываниеБыстрый поискРаспознавание по

Слайд 17Рисунок, лепка, «пере-описание» по описанию
Упорядочивание во времени, схематизация
Медленное совместное


чтение
Восстановление картины реальности :
Взаимная сверка

Рисунок, лепка, «пере-описание» по описанию Упорядочивание во времени, схематизацияМедленное совместное чтение   Восстановление картины реальности :Взаимная

Слайд 18Создание текста по плану («избытки» и «недостатки»)
Работа с размерами

Создание текста по плану  («избытки» и «недостатки»)Работа с размерами

Слайд 19Следование/создание инструкции

Следование/создание инструкции

Слайд 20Вычитывание информации из таблицы
Ячейка
2 ячейки
Строка, столбец

Вычитывание информации  из таблицыЯчейка2 ячейкиСтрока, столбец

Слайд 21Вычитывание информации из диаграммы
На каком континенте больше?
Во сколько раз?
Сколько? На

сколько больше?
Где больше?
Во сколько раз?
А
Б
В
Б
Сколько?
1 000

Вычитывание информации  из диаграммыНа каком континенте больше?Во сколько раз?Сколько? На сколько больше?Где больше?Во сколько раз?АБВБСколько? 1

Слайд 22Вычитывание информации из разреза (среза)

Вычитывание информации  из разреза (среза)

Слайд 23Вычитывание информации из схемы

Вычитывание информации  из схемы

Слайд 24Тексты в 4 классе

Тексты в 4 классе

Слайд 25Всем спасибо за участие и успехов!

Всем спасибо за участие и успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика