Разделы презентаций


Работа с мотивационной составляющей процесса социальной адаптации:

Содержание

Категории клиентов ЦСАТрудоспособные клиенты, оказавшиеся в ТЖС: только что освободились из МЛС, потеряли документы, произошел конфликт с родственниками, оказались жертвами жилищной аферы, жилье пришло в негодность и пр.;Инвалидизированные клиенты и люди

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с мотивационной составляющей процесса социальной адаптации:
Мазунина Полина Сергеевна,


психолог КГАУ «Центр социальной адаптации»
г. Перми
как активизировать и

заинтересовать клиента социальной службы?
Работа с мотивационной составляющей процесса социальной адаптации:  Мазунина Полина Сергеевна, психолог КГАУ «Центр социальной адаптации» г.

Слайд 2Категории клиентов ЦСА
Трудоспособные клиенты, оказавшиеся в ТЖС: только что освободились

из МЛС, потеряли документы, произошел конфликт с родственниками, оказались жертвами

жилищной аферы, жилье пришло в негодность и пр.;
Инвалидизированные клиенты и люди пожилого возраста;
Женщины с детьми, оказавшиеся в ситуации домашнего насилия или иной ТЖС.
Категории клиентов ЦСАТрудоспособные клиенты, оказавшиеся в ТЖС: только что освободились из МЛС, потеряли документы, произошел конфликт с

Слайд 3Что им мешает взять себя в руки?

Что им мешает взять себя в руки?

Слайд 4Проблема
Жизнь на улице больше месяца приводит к глубоким изменениям в

структуре личности человека;
Происходит искажение мотивационной сферы: формируется установка на выживание;
Это

ведет
к снижению
уровня притязаний,
жизни «одним днем»;
ПроблемаЖизнь на улице больше месяца приводит к глубоким изменениям в структуре личности человека;Происходит искажение мотивационной сферы: формируется

Слайд 5Проблема
Формирование психологической защиты в форме идентификации себя с бездомным ведет

к снижению тревоги, но вместе с тем блокирует инициативу и

желание покинуть социальное дно;

Значительно
преобладает ориентация
на сиюминутную выгоду.
ПроблемаФормирование психологической защиты в форме идентификации себя с бездомным ведет к снижению тревоги, но вместе с тем

Слайд 6Психологические особенности бездомных, затрудняющие социальную реабилитацию
Высокая экстернальность, перекладывание ответственности за

свою жизнь на плечи государства, родственников.

Низкая мотивация и личная инициатива

в создании сценария своей жизни. Выбор пути наименьшего сопротивления.



Психологические особенности бездомных, затрудняющие социальную реабилитациюВысокая экстернальность, перекладывание ответственности за свою жизнь на плечи государства, родственников.Низкая мотивация

Слайд 7Психологические особенности бездомных, затрудняющие социальную реабилитацию
Отсутствие надежды и веры в

собственные силы, обесценивание помощи специалистов, в т. ч. психолога.
Недостаток информации

и коммуникативных навыков, чтобы быть эффективным в социуме;
Уход от реальности посредством алкоголизации.

Психологические особенности бездомных, затрудняющие социальную реабилитациюОтсутствие надежды и веры в собственные силы, обесценивание помощи специалистов,  в

Слайд 8Психологические особенности бездомных, затрудняющие социальную реабилитацию
Депрессивные состояния и астения, «замороженность».
Наличие

когнитивных нарушений и физическая инвалидизация, а также уход в психоз.

Психологические особенности бездомных, затрудняющие социальную реабилитациюДепрессивные состояния и астения, «замороженность».Наличие когнитивных нарушений и физическая инвалидизация, а также

Слайд 9Проблема со стороны социальной службы
Расхождение в интересах клиента и социального

работника: клиент ожидает, что все его проблемы будут решены социальными

работниками – специалист ожидает активности со стороны клиента;
Большой поток клиентов и значительная бумажная волокита приводят к направленности специалиста скорее на то, чтобы клиент поскорее ушел и разбирался сам со своими проблемами самостоятельно;
Проблема со стороны социальной службыРасхождение в интересах клиента и социального работника: клиент ожидает, что все его проблемы

Слайд 10Проблема со стороны социальной службы
Чувство беспомощности и безысходности, которым «заражаются»

специалисты социальной службы;
Защитная реакция специалистов, подсознательное нежелание вникать в ситуацию

клиента.
Проблема со стороны социальной службыЧувство беспомощности и безысходности, которым «заражаются» специалисты социальной службы;Защитная реакция специалистов, подсознательное нежелание

Слайд 11Путь выхода
Необходимо обнаружить ресурсы клиента;







Поставить цели и разделить их

по важности и срочности

Выяснить его истинные желания и стремления;

Путь выходаНеобходимо обнаружить ресурсы клиента; Поставить цели и разделить их по важности и срочностиВыяснить его истинные желания

Слайд 12Путь выхода

Обозначить этапы в достижении целей;

Продумать риски и возможности их

минимизации.

Путь выходаОбозначить этапы в достижении целей;Продумать риски и возможности их минимизации.

Слайд 13Позитивные эффекты методики


Прояснение жизненной ситуации клиента, ее особенностей;














Активизация внутренней

мотивации клиента, концентрация его сил и возможностей;

Позитивные эффекты методикиПрояснение жизненной ситуации клиента, ее особенностей; Активизация внутренней мотивации клиента, концентрация его сил и возможностей;

Слайд 14Позитивные эффекты методики
Эффективное предоставление информации и выяснение «белых пятен» в

информированности клиента;
Обозначение временных границ, сроков, что также стимулирует к действию;

Позитивные эффекты методикиЭффективное предоставление информации и выяснение «белых пятен» в информированности клиента;Обозначение временных границ, сроков, что также

Слайд 15Позитивные эффекты методики


Обучение клиента навыкам тайм-менеджемента и селф-менеджмента;


Апелляция к чувству

ответственности за свою жизнь, возвращение ощущения авторства;

Позитивные эффекты методикиОбучение клиента навыкам тайм-менеджемента и селф-менеджмента;Апелляция к чувству ответственности за свою жизнь, возвращение ощущения авторства;

Слайд 16Позитивные эффекты методики

Эмоциональная поддержка и укрепление его самооценки;

С планом может

работать как сам клиент, так и специалист в случае спорных

ситуаций, претензий со стороны клиента.

Позитивные эффекты методикиЭмоциональная поддержка и укрепление его самооценки;С планом может работать как сам клиент, так и специалист

Слайд 17Ограничения методики
В структуре работы мало возможностей для повторных консультаций по

составленному плану;
Отсутствие внешнего контроля, редко, когда клиенты
возвращаются к
составленному плану;

Ограничения методикиВ структуре работы мало возможностей для повторных консультаций по составленному плану;Отсутствие  внешнего контроля, редко, когда

Слайд 18Ограничения методики
Возможная неискренность клиента или формальное отношение к процессу составления

плана;
Дефицит времени у клиента или специалиста на эту работу, внутреннее

сопротивление;
План всегда отличается от реальности.

Ограничения методикиВозможная неискренность клиента или формальное отношение к процессу составления плана;Дефицит времени у клиента или специалиста на

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика