Разделы презентаций


Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

Содержание

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационных технологий на уроках в начальной школе
МБУО «Новообинцевская средняя

общеобразовательная школа»Кавылина Н.В. Учитель начальных классов

Использование информационных технологий на уроках в начальной школеМБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»Кавылина Н.В. Учитель начальных классов

Слайд 2Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение

ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на

Слайд 3Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире

– важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе

каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. 
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать

Слайд 4О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие

их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению

с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.
О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного

Слайд 5 Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на

уроке. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества

образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века. 
 Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке. Информатизация начальной школы играет важную роль для

Слайд 6 Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения; • повысить эффективность

процесса обучения; • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • совершенствовать методики проведения

уроков; • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • планировать и систематизировать свою работу; • использовать как средство самообразования; • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
 Отсюда следуют цели использования ИКТ: • повысить мотивацию обучения; • повысить эффективность процесса обучения; • способствовать активизации

Слайд 7Основные направления информатизации начального образования:
- информатизация начального образования проходит по

следующим направлениям: • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание

дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.); • проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); • осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Основные направления информатизации начального образования: - информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: • использование ИКТ в

Слайд 8Возможности использования ИКТ в начальной школе.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно

широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить

заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
Возможности использования ИКТ в начальной школе.Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного

Слайд 9ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не

основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ

должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа

Слайд 10Основные возможности использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия

на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала: • Создание и

подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); • Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу; • Использование готовых программных продуктов; • Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования; • Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; • Создание текстовых работ; • Обобщение методического опыта в электронном виде.
Основные возможности использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения

Слайд 11 Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности

и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоциональным фоном

учащихся при восприятии учебного материала. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
 Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается

Слайд 12Еще к специфике начальной школы: в соотношении текст/картинка последнее преобладает.

Текст – выводы, даты, ключевые слова. Самое главное, то, что

могут прочитать все. И вот тут – анимация, чтобы буковки притягивали внимание и все, даже самым слабеньким, хотелось бы прочитать.
Еще к специфике начальной школы: в соотношении текст/картинка последнее преобладает. Текст – выводы, даты, ключевые слова. Самое

Слайд 13Использование ИКТ на различных этапах уроках:
• подготовка учащихся к усвоению

новых знаний; • усвоение новых знаний; • закрепление новых знаний; • подведение итогов

урока; • домашнее задание.
Использование ИКТ на различных этапах уроках:• подготовка учащихся к усвоению новых знаний; • усвоение новых знаний; •

Слайд 14Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
• усвоить базовые знания

по предмету; • систематизировать усвоенные знания; • сформировать навыки самоконтроля; • сформировать мотивацию

к учению в целом; • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:• усвоить базовые знания по предмету; • систематизировать усвоенные знания; •

Слайд 15Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять; - интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  -

регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  - повышать познавательную

активность обучающихся; 
Презентации позволяют учителю:- наглядно представлять; - интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  - регулировать объем и скорость выводимой

Слайд 16Презентации позволяют ученикам:
- наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); -

сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); - интенсификация процесса объяснения

нового материала (отметили 35% обучающихся);
Презентации позволяют ученикам:- наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); - сделать урок более интересным (отметили 63%

Слайд 17Эффективность использования ИКТ:
«Интересно! Все понятно! Классно!…», «Я увидел то, что

никогда не видел!…», «Почаще бы проводились уроки с мультимедиа!…».

Эффективность использования ИКТ:«Интересно! Все понятно! Классно!…», «Я увидел то, что никогда не видел!…», «Почаще бы проводились уроки

Слайд 18Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для

проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует на всех этапах

урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста. С целью обмена опытом с коллегами хотелось бы проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия с использованием мультимедиа.

Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует

Слайд 19Интернет ресурсы
http://wikikurgan.orbitel.ru
http://orc.zouo.ru
http://festival.1september.ru
http://www.zankov.ru
http://www.lms-school.ru
http://ito.edu.ru
http://www.iiorao.ru
http://www.tgl.net.ru

Интернет ресурсыhttp://wikikurgan.orbitel.ruhttp://orc.zouo.ruhttp://festival.1september.ruhttp://www.zankov.ruhttp://www.lms-school.ruhttp://ito.edu.ruhttp://www.iiorao.ruhttp://www.tgl.net.ru

Слайд 20


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ =)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ =)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика