Слайд 1РАБОТА С ПОСРЕДНИКАМИ
в рамках горизонтального канала сбыта
Слайд 3Основные функции членов канала распределения:
Исследовательская работа – сбор информации, необходимой
для планирования и облегчения обмена в процессе сбыта;
Стимулирование сбыта, распространение
наиболее выгодных сведений о товаре;
Установление и поддержка контактов с потенциальными покупателями;
Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей; доработка, сортировка, монтировка и упаковка товара;
Проведение переговоров, согласование цены и других условий продажи;
Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров;
Финансирование функционирования канала, покрытие издержек канала;
Принятие риска ответственности за функционирование канала.
Слайд 4Формы стимулирования работы посредника
Контракт – юридическая основа взаимоотношений производителя
и посредника (права, обязанности, ответственность).
Система оплаты работы посредника:
Оклад + %
(премии)
Только % от заключенных договоров
Разница между ценой, назначенной производителем, и ценой реализации
По договоренности в каждом конкретном случае
Смешанная
Слайд 5Виды посредников по наличию собственности
Собственники продаваемого товара - действуют от
своего имени и за свой счет, несущие связанные с этим
риски (изменение моды, цен, порча).
Несобственники товара - не имеют прав собственности на продаваемый товар, реализуют товар от имени принципала в рамках предоставленных полномочий, получая процент от стоимости товара или фиксированное вознаграждение.
Слайд 6Типы посредников в каналах распределения
Слайд 7Дистрибьютора можно определить как масштабную торговую структуру, принимающую на себя
функции распределения продукции одного или нескольких производителей. Такие организации обладают
солидным опытом работы на рынке, имеют сложившуюся клиентскую базу, как правило, их неплохо знают компании–производители.
Крупные дилеры приобретают товар у оптовых поставщиков. Как правило, они активно продвигают его в регионах, где имеют собственные точки сбыта (магазины и т.д.) и сложившуюся клиентскую базу. На дилера распространяется обязанность организовывать рекламу, предпродажный сервис (демонстрационные залы, выставки продаж), техническое обслуживание. Дилеры получают вознаграждение в виде разницы между ценой покупки товара у принципала и ценой его перепродажи.
Торговый представитель – это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты.
СУПЕРВАЙЗЕР(англ.-superviser-наблюдающий, контролирующий) занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей
Слайд 8Дистрибьютор
(англ. distributor — распространитель)
Это фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий
мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей
с целью последующего сбыта этих товаров ритейлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счёт. Помимо выполнения функции торгового посредника, дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего.
Это торговая организация (юридическое лицо), осуществляющая продажу товаров народного потребления, приобретаемых по договору купли-продажи и дистрибьюторскому соглашению между производителем на долгосрочной или краткосрочной основе за свой счёт, с последующей реализацией данного продукта по разным каналам сбыта: традиционная розница, сетевая розница (федеральная, международная, локальная), оптовый канал сбыта, субдистрибуция, открытые и закрытые рынки продаж, согласно рекомендуемой ценовой политике производителя.
Официальные представители экономических интересов компании.
Слайд 10Сладкая жизнь – дистрибьютор продуктов питания №1 в Приволжском федеральном
округе (реклама услуг)
Компания "Сладкая жизнь" это:
Оптовые поставки продуктов питания
напрямую от производителя,
Своевременная доставка продуктов по Нижнему Новгороду и всем областям ПФО,
5 000 наименований продуктов питания,
23 000 кв.м. современных складских комплексов,
2 распределительных центра, 5 складов Cash&Carry, специализированный склад
Продукты питания 180 ведущих российских и мировых производителей,
1 600 рабочих мест,
Автопарк на 240 машин,
Преимущества, скидки и бонусы для постоянных клиентов.
Слайд 12ДИЛЕР
это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании,
а продаёт её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный
дилер).
Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции.
Авторизованные дилеры сотрудничают с производителем на условиях франшизы.
Слайд 13Сеть дилеров Тойота
Уполномоченный Партнер - это компания, наделенная ООО "Тойота
Мотор" полномочием на розничную продажу, а также гарантийное и не
гарантийное техническое обслуживание автомобилей марки Тойота в течение срока строительства в регионе нахождения Уполномоченного Партнера дилерского центра Тойота.
Уполномоченный Партнер имеет договоры с ООО "Тойота Мотор" на поставку автомобилей Тойота, оригинальных запасных частей и аксессуаров, масел и других технических жидкостей Тойота, осуществление гарантийного обслуживания автомобилей марки Тойота.
ООО "Тойота Мотор" распространяет на Уполномоченного Партнера стандартную политику по гарантийному обслуживанию автомобилей Тойота, а также обязывает Уполномоченного Партнера использовать исключительно оригинальные запасные части, аксессуары, масла и другие технические жидкости Тойота, рекомендованные заводом-изготовителем, при проведении гарантийного и не гарантийного технического обслуживания.
Тойота Центр Красноярск
660133, Россия, г. Красноярск,
ул. П. Железняка, д. 46A,
Тел.: (391) 267-45-25, 267-45-11
www.toyota-krasnoyarsk.ru
Тойота Центр Кемерово
650070, Россия, г. Кемерово,
ул. Тухачевского, д. 40/1
Тел.: (3842) 34-52-45
www.toyotakemerovo.ru
Тойота Центр Новокузнецк
660133, Россия, г. Новокузнецк,
19-й километр автодороги
Новокузнецк – Ленинск – Кузнецкий
Тел.: (3843) 76-13-13
www.toyota-novokuznetsk.ru
Тойота Центр Новосибирск
630112, Россия, г. Новосибирск,
улица Фрунзе, д. 236,
Тел.: (383) 230-00-23
www.toyota-nsk.ru
Тойота Центр Омск
644019, Россия, г.Омск,
ул. Бульвар Архитекторов, д. 26
Тел.:(3812) 32-90-90
www.toyota55.ru
Тойота Центр Томск
634021, Россия, г. Томск,
ул. Елизаровых, д. 86
Тел.: (3822) 44-66-00
www.toyota-tomsk.ru
Слайд 14Обслуживайтесь у Официального дилера
Слайд 15Торговый представитель
это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями
оптовой торговли и розничной сетью.
Стимулирует продажи товаров розничным клиентам
Слайд 16Основные функции
торгового представителя:
прием заказов (то есть поддержание стабильных продаж в торговых
точках-партнерах);
поиск новых клиентов (то есть увеличение клиентской базы, расширение охваченной продажами
территории);
развитие продаж (то есть расширение ассортимента приоритетных марок в каждом магазине и киоске на территории);
документооборот (то есть заключение и ведение договоров с торговыми точками, своевременное предоставление накладных, сертификатов, чеков, иных необходимых документов);
финансовый контроль (то есть осуществление расчетов с торговой точкой, инкассация, контроль задолженности и финансовой стабильности партнера);
сервис (то есть оказание максимальной поддержки продаж в торговой точке, консультирование ее персонала, общение с потребителями).
Слайд 17РЕСЕЛЛЕРЫ (СПЕКУЛЯНТЫ)
Реселлер — это человек или компания, перепродающая товар либо
услугу. При этом часто они выдают товар или услугу под
своим брендом.
Слайд 18СУПЕРВАЙЗЕР
(от англ. supervisor < to supervise — наблюдать, руководить,
super < лат. super — сверху, над) — сотрудник, обеспечивающий
проведение промоушн-мероприятий согласно их планам, контролирующий и координирующий работу персонала (промоутеров) везде, где проводятся эти мероприятия.
Слайд 19СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОСРЕДНИКОВ
Слайд 20Стратегии фирмы по привлечению посредников:
Стратегия вталкивания» («нажима»)
Стратегия «притягивания» («втягивания»)
Слайд 21Стратегия притягивания и проталкивания в сбытовых каналах
Слайд 22Стратегия «push»/ проталкивание товара
Стратегия «push»/ проталкивание товара - производитель
использует торговый персонал и ресурсы чтобы убедить посредников приобретать товар
и продвигать его конечным потребителям.
Низкая марочная приверженность в товарной категории
Выбор марки делается непосредственно в магазине
Продукт является товаром импульсивной покупки
Выгоды продукта понятны
Слайд 23Стратегия «pull» «притягивания» («втягивания»)
Стратегия «pull» - производитель использует продвижение,
чтобы побудить потребителей обращаться за товаром к посредникам, побуждая их
делать закупки.
Высокая приверженность марке и вовлеченность потребителя
Высокая степень различий между марками
Выбор марки делается еще до похода в магазин.
Слайд 25КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ
2PL-провайдер или Узкофункциональные логистические посредники работают на
рынке классических логистических услуг.
Это
транспортные компании,
экспедиторы,
склады общего
пользования,
грузовые терминалы,
таможенные брокеры,
агенты,
страховые компании,
фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и т. д.
Довольно часто многофункциональные логистические операторы формируются на основе таких узкоспециализированных компаний, которые решают освоить смежные сферы бизнеса.
Слайд 263PL-провайдеры
(third party logistics providers)
это фирмы, оказывающие клиентам (промышленным,
торговым или сервисным компаниям) комплексный логистический сервис от доставки и
адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров.
В функции 3PL-провайдера входит
организация и управление перевозками,
учет и управление запасами,
подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации,
складское хранение,
обработка груза,
доставка конечному потребителю.
Предоставляя широкий спектр услуг, логистический провайдер становится тесно интегрированным партнером заказчика и обеспечивает функционирование важнейших звеньев цепи распределения фирмы.
Слайд 274PL-провайдеры
(fourth party logistics providers)
это логистические интеграторы полного цикла.
Отличие данного типа компаний от 3PL-провайдеров заключается
в применении системного
подхода к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика,
координации действий фокусной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок,
обеспечении их эффективного взаимодействия
и обмена данными в реальном масштабе времени на основе современных информационных систем и технологий.
Слайд 28Полный пакет логистических сервисов 4PL-провайдера
прямая транспортировка;
управление складированием;
консолидация
отправок;
экспедирование;
оформление платежей за перевозки;
сопровождение грузов;
услуги таможенного
брокера;
проектирование информационных систем;
выбор информационного обеспечения;
обеспечение функционирования информационных систем;
выбор перевозчиков;
переговоры о тарифах;
возврат товара;
управление автотранспортом;
переупаковка, маркировка;
контрактное производство;
управление выполнением заказов;
консолидация отправок;
управление запасами;
формирование заказов;
обеспечение запчастями;
консультационные услуги;
снабжение материалами.
Слайд 29Выполнение комплексных услуг экспедитором
Экспедитор
как логистическое
предприятие
Внутризаводские
перевозки, грузо-
перевалка и задачи
по складированию
у клиента
Ведение внешнего
склада клиента
Логистические
услуги по
вывозу отходов
Информационные
услуги
Нанесение цены,
этикетирование
Упаковка,
комиссионирование
Контроль
качества
Логистическое
консультирование
Погрузка
и разгрузка
у клиента
Монтаж
Слайд 30Характеристика уровня обслуживания покупателей: