небу, на котором сверкают миллионы звезд? Какие несметные ценности могли
бы быть доставлены на Землю, если бы удалось туда перелететь?»Ф.А. Цандер
Микроспутники
Проблема запуска микроспутников
Множество микроспутников сбрасываемых с ракеты PSLV
Проблема
Решение
Привод устройства управления вектором тяги
Композитный сопловой насадок
ЖРД «Цандер»
30
Спутников ДЗЗ нуждаются в ежегодной замене
$ 600 000 000
Объем рынка пусковых услуг
20 %
Ожидаемая доля рынка пусковых услуг, занимаемая ООО «Лин Индастриал» через пять лет после начала коммерческой эксплуатации РН «Таймыр-3-100»
SS-520-4
Стоимость пуска (млн. $): 4.3
Масса ПН: 15 кг на НОО
Дата испытаний: 2017
Kuaizhou-1A
Стоимость пуска (млн. $): 4.8
Масса ПН: 430 кг на ССО
Дата испытаний: 2017
LandSpace-1
Стоимость пуска (млн. $): 8
Масса ПН: 400 кг на ССО
Дата испытаний: 2018
SPARK (Super Strypi)
Стоимость пуска (млн. $): 12
Масса ПН: 250 кг на ССО
Дата испытаний: 2015
FireFly Alpha
Стоимость пуска (млн. $): 9
Масса ПН: 200 кг на ССО
Дата испытаний: неизвестно
Vector Heavy
Стоимость пуска (млн. $): 3
Масса ПН: 105 кг на НОО
Дата испытаний: 2018
Таймыр-3-100
Стоимость пуска (млн. $): 2.5
Масса ПН: 80 кг на ССО
Дата испытаний: 2022
Errai Project
Стоимость пуска (млн. $): 1
Масса ПН: 10 кг на НОО
Дата испытаний: 2022
Обзор конкурентов
Электронасосный агрегат для простой, эффективной и безопасной системы подачи топлива
Основные особенности проекта «Таймыр»
2 %
1 %
Вероятность брака при изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения
9 ВИДОВ
4 ВИДА
Количество технологических операций при изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения
Технологии «Таймыра» против классических
Благодаря дешевым материалам и использованию компонентов промышленного уровня стоимость пусков достаточно низкая. Например, доставка грузов на НОО высотой 400 км компанией Nanoracks стоит 60 000 $/кг, в то время как мы планируем предоставлять аналогичную услугу за 30 000 $/кг.
Мобильная стартовая инфраструктура и простая конструкция стартового стола позволяют осуществлять пуски с нескольких площадок, что даст возможность выводить аппараты на орбиты с любыми параметрами.
«Лин Индастриал» — это не просто компания, выпускающая ракеты, это компания-оператор пусковых услуг, предоставляющая доставку грузов на орбиту в виде современного и удобного сервиса.
2021
Наземные испытания ракеты
Установка ракеты на стартовый стол и проведение наземных огневых испытаний.
2019
Двигатель первой ступени
Создание двигателя первой ступени и полностью законченная конструкторская документация на ракету «Таймыр». Подписание договоров с будущими клиентами.
2020
Стартовый стол
Начало строительства стартовых сооружений и наземной инфраструктуры. Будет закончена разработка высотной версии двигателя и начато изготовление первого образца ракеты.
2023
Начало коммерческой эксплуатации
Готовность к коммерческому использованию. В первый год эксплуатации ракеты-носителя «Таймыр-3-100» мы осуществим до десяти пусков.
2022
Первый пуск
Первый тестовый пуск ракеты-носителя «Таймыр-3-100». По результатам этого пуска в конструкцию, возможно, будут внесены некоторые изменения. Развертывание серийного производства ракеты и создание полноценного сервиса пусковых услуг.
Календарный план разработки проекта
2017
2016
Испытания ЖРД и разработка аванпроекта
Получение первых инвестиций и начало активной работы над проектом. Создание и летные испытания системы управления, разработка аванпроекта и огневые испытания прототипа двигателя.
Пересмотр проекта
Изменение концепции проекта — отказ от вытеснительной системы подачи топлива.
Рождение «Таймыра»
Появление концепции ракеты-носителя «Таймыр», как модульного доставщика микроспутников на орбиту.
2018
2021
2019
2020
2023
2022
Светлое будущее
Раунд 2
328М руб., на продажу 10%
Раунд 3
562М руб., мезонное финансирование под 5%
Налажена кооперация с отраслевыми предприятиями, собраны отдельные блоки РН и построены стенды для их испытаний.
Первые тестовые пуски РН и доработка конструкции на основе полученных данных. Привлечение клиентов для начала коммерческой эксплуатации ракетно-космической системы.
Поэтапный план разработки проекта и инвестиционное предложение
600 000 000 руб.
Прибыль в первый год эксплуатации
2 года
Срок окупаемости проекта
На первой и второй ступени использованы двигатели «Цандер-2» — следующее поколение высокоэффективных двигателей на экологически безопасных компонентах топлива. ЖРД «Цандер-2» отличается наличием турбонасосного агрегата с полной газификацией окислителя и является двигателем замкнутого цикла.
На третьей ступени установлен двигатель второй ступени РН «Таймыр» с электронасосной подачей топлива.
Транспортный корабль МКС
400 КГ
Масса ПН на МКС
РН «Super-Таймыр» — эволюция проекта
После того как основная фаза разработки проекта «Таймыр» будет завершена, мы планируем начать разработку новой ракеты, которая сможет доставлять на орбиту аппараты массой до 1000 килограмм! В планах создание небольшого транспортного корабля, способного доставлять к МКС грузы массой до 300 килограмм.
$ 105 000 000
Прибыли в год
2 года
Срок разработки проекта
1 год
Срок окупаемости
ДМИТРИЙ ВОРОНЦОВ
Ведущий инженер
Инженер по конструкциям ракет. Эксперт по космическим средствам выведения. Инженер в Волжском филиале НПО «Энергия». Опыт проектирования космической системы «Энергия-Буран».
АЛЕКСАНДР ШЛЯДИНСКИЙ
Инженер-конструктор
Инженер по конструкциям ракет. Выпускник БГТУ «Военмех», факультет авиа-и ракетостроения.
ИЛЬЯ БУЛЫГИН
Инженер-конструктор
Специалист по общему проектированию. Выпускник университета им. Юрия Кондратюка, большой опыт работы ведущим инженером в металлургической отрасли.
АЛЕКСЕЙ РЕБЕКО
Инженер-химик
Специалист по химии ракетных топлив. Разработал уникальное твердое ракетное топливо с высоким показателем удельного импульса.
ВИКТОР ШКУРОВ
Специалист по двигательным установкам
Свыше десяти лет работы инженером в отраслевых предприятиях, специалист по двигательным установкам. Имеет большой опыт разработки турбонасосных агрегатов.
АЛЕКСЕЙ МИШУКОВ
Специалист по электронным системам
Специалист по электронным системам авиационной техники. Окончил Московский государственный университет машиностроения. Главный конструктор ООО «Мотохром».
Источники информации
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть