Разделы презентаций


Ракета-носитель сверхлегкого класса ТАЙМЫР-3-100

Содержание

«Кто не устремлял в ясную звездную ночь своих взоров к небу, на котором сверкают миллионы звезд? Какие несметные ценности могли бы быть доставлены на Землю, если бы удалось туда перелететь?» Ф.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ракета-носитель сверхлегкого класса
ТАЙМЫР-3-100

Ракета-носитель сверхлегкого классаТАЙМЫР-3-100

Слайд 2«Кто не устремлял в ясную звездную ночь своих взоров к

небу, на котором сверкают миллионы звезд? Какие несметные ценности могли

бы быть доставлены на Землю, если бы удалось туда перелететь?»

Ф.А. Цандер
«Кто не устремлял в ясную звездную ночь своих взоров к небу, на котором сверкают миллионы звезд? Какие

Слайд 31. МИКРОСПУТНИКИ

1. МИКРОСПУТНИКИ

Слайд 4Микроспутники — это космические аппараты массой менее 100 кг. В

связи с постоянной миниатюризацией электроники микроспутники становятся все дешевле и

легче, а их количество увеличивается экспоненциально.

Микроспутники

Микроспутники — это космические аппараты массой менее 100 кг. В связи с постоянной миниатюризацией электроники микроспутники становятся

Слайд 5Традиционно микроспутники запускают в виде попутной нагрузки с «большими» космическими

аппаратами. Это как поездка на автобусе — нужно долго ждать

подходящего рейса, ехать в толпе и не совсем туда, куда нужно. Порой от момента постройки микроспутники до его вывода в космос может пройти несколько лет. На некоторые специфические орбиты пусков не бывает в течение десятилетий. Очевидно, что подобный способ выведения подходит далеко не всем.

Проблема запуска микроспутников

Множество микроспутников сбрасываемых с ракеты PSLV

Традиционно микроспутники запускают в виде попутной нагрузки с «большими» космическими аппаратами. Это как поездка на автобусе —

Слайд 6Традиционный способ запуска микроспутников в виде попутной нагрузки похож на

поездку автобусом — долго и не всегда туда, куда нужно.

Кроме этого, для нормального функционирования спутниковых группировок необходима возможность экстренного выведения на орбиту новых спутников, взамен вышедших из строя.

Проблема

Традиционный способ запуска микроспутников в виде попутной нагрузки похож на поездку автобусом — долго и не всегда

Слайд 72. ТАЙМЫР

2. ТАЙМЫР

Слайд 8Ракета-носитель (РН) «Таймыр-3-100» — это такси для микро и наноспутников!

В кратчайшие сроки обеспечит индивидуальную доставку космического аппарата на нужную

орбиту.

Решение

Ракета-носитель (РН) «Таймыр-3-100» — это такси для микро и наноспутников! В кратчайшие сроки обеспечит индивидуальную доставку космического

Слайд 9РН «Таймыр-3-100»
Головной обтекатель из углепластика
Твердотопливный двигатель третьей ступени
Инновационные 3D печатные

двигатели «Цандер»
Баки из высокопрочного алюминиевого сплава
Двигатель «Цандер-В»

РН «Таймыр-3-100»Головной обтекатель из углепластикаТвердотопливный двигатель третьей ступениИнновационные 3D печатные двигатели «Цандер»Баки из высокопрочного алюминиевого сплаваДвигатель «Цандер-В»

Слайд 103
Ступени
65 КГ
Полезная нагрузка
500 КМ
Высота орбиты
2,6 ТС
Тяга

14,5 М
Длина
1,2 М
Диаметр
Вторая ступень
308 С
Удельный

импульс

22,6 ТС
Пиковая тяга

Первая ступень
287 С
Удельный импульс

0,15 ТС
Тяга

Третья ступень
260 С
Удельный импульс

РН

«Таймыр-3-100»
3Ступени65 КГПолезная нагрузка500 КМВысота орбиты2,6 ТСТяга14,5 МДлина1,2 МДиаметрВторая ступень308 СУдельный импульс22,6 ТСПиковая тягаПервая ступень287 СУдельный импульс0,15 ТСТягаТретья

Слайд 11Форсуночная головка изготовленная на станках CNC из современных сплавов
Камера отпечатанная

на 3D SLS принтере
Насосный агрегат с BLDC электромотором
Блок силовой электроники
Коллектор

рубашки регенеративного охлаждения

Привод устройства управления вектором тяги

Композитный сопловой насадок

ЖРД «Цандер»

Форсуночная головка изготовленная на станках CNC из современных сплавовКамера отпечатанная на 3D SLS принтереНасосный агрегат с BLDC

Слайд 12Характеристики ЖРД «Цандер»
ЖРД «Цандер»

Характеристики ЖРД «Цандер»ЖРД «Цандер»

Слайд 13Пусковые услуги
«Лин Индастриал» будет оказывать комплексные услуги по запуску

космических аппаратов, а не только заниматься производством ракет.

Пусковые услуги «Лин Индастриал» будет оказывать комплексные услуги по запуску космических аппаратов, а не только заниматься производством

Слайд 14Возможные стартовые площадки
Восточный
Капустин Яр
Плесецк
Байконур
В качестве основных стартовых площадок планируется использовать

российские космодромы. Предварительные переговоры проведены с представителями полигона Капустин Яр.

С этого полигона будут выполняться первые испытательные пуски «Таймыра». Коммерческая эксплуатация потребует доступа к полярным орбитам (необходимы поля падения в северном направлении) и простого согласования, поэтому в качестве основного космодрома рассматривается гражданский космодром Восточный. В случае организации пусков с территории заказчика или морской платформы, потребуются дополнительные расходы на согласование полей падения и создание инфраструктуры.
Возможные стартовые площадкиВосточныйКапустин ЯрПлесецкБайконурВ качестве основных стартовых площадок планируется использовать российские космодромы. Предварительные переговоры проведены с представителями

Слайд 153. РЫНОК

3. РЫНОК

Слайд 16Прогнозы на 2023 год
2 000
Микро и нано спутников работающих на

орбите
$ 1 700 000 000
Оборот рынка микроспутников
90
Микроспутников ежемесячно выходят на

орбиту
Прогнозы на 2023 год2 000Микро и нано спутников работающих на орбите$ 1 700 000 000Оборот рынка микроспутников90Микроспутников

Слайд 17Прогнозы на 2023 год
1. Спутники дистанционного зондирования Земли
2. Солнечно синхронная

орбита
50 кг
Средняя масса спутника ДЗЗ1
420
Спутников в группировках ДЗЗ на ССО2

высотой 500 км

30
Спутников ДЗЗ нуждаются в ежегодной замене

Прогнозы на 2023 год1. Спутники дистанционного зондирования Земли2. Солнечно синхронная орбита50 кгСредняя масса спутника ДЗЗ1420Спутников в группировках

Слайд 18Прогнозы на 2023 год
5 %
Ожидаемая доля рынка пусковых услуг, занимаемая

ООО «Лин Индастриал» в 2023 году. Данная оценка корректна при

условии своевременного получения финансирования для реализации проекта РН «Таймыр-3-100»

$ 600 000 000
Объем рынка пусковых услуг

20 %
Ожидаемая доля рынка пусковых услуг, занимаемая ООО «Лин Индастриал» через пять лет после начала коммерческой эксплуатации РН «Таймыр-3-100»

Прогнозы на 2023 год5 %Ожидаемая доля рынка пусковых услуг, занимаемая ООО «Лин Индастриал» в 2023 году. Данная

Слайд 19Потенциальные заказчики

Потенциальные заказчики

Слайд 204. КОНКУРЕНТЫ

4. КОНКУРЕНТЫ

Слайд 21Россия
Китай
Япония
Новая Зеландия
Норвегия
США
North Star Launch Vehicle
Стоимость пуска (млн. $): 3
Масса ПН:

10 кг на НОО
Дата испытаний: 2020
Electron
Стоимость пуска (млн. $): 5
Масса

ПН: 150 кг на ССО
Дата испытаний: 2017

SS-520-4
Стоимость пуска (млн. $): 4.3
Масса ПН: 15 кг на НОО
Дата испытаний: 2017

Kuaizhou-1A
Стоимость пуска (млн. $): 4.8
Масса ПН: 430 кг на ССО
Дата испытаний: 2017

LandSpace-1
Стоимость пуска (млн. $): 8
Масса ПН: 400 кг на ССО
Дата испытаний: 2018

SPARK (Super Strypi)
Стоимость пуска (млн. $): 12
Масса ПН: 250 кг на ССО
Дата испытаний: 2015

FireFly Alpha
Стоимость пуска (млн. $): 9
Масса ПН: 200 кг на ССО
Дата испытаний: неизвестно

Vector Heavy
Стоимость пуска (млн. $): 3
Масса ПН: 105 кг на НОО
Дата испытаний: 2018

Таймыр-3-100
Стоимость пуска (млн. $): 2.5
Масса ПН: 80 кг на ССО
Дата испытаний: 2022

Errai Project
Стоимость пуска (млн. $): 1
Масса ПН: 10 кг на НОО
Дата испытаний: 2022

Обзор конкурентов

РоссияКитайЯпонияНовая ЗеландияНорвегияСШАNorth Star Launch VehicleСтоимость пуска (млн. $): 3Масса ПН: 10 кг на НООДата испытаний: 2020ElectronСтоимость пуска

Слайд 22Сравнительная характеристика
1. Летно-конструкторские испытания
2. Оперативное выведение одного спутника ДЗЗ массой

50 кг

Сравнительная характеристика1. Летно-конструкторские испытания2. Оперативное выведение одного спутника ДЗЗ массой 50 кг

Слайд 23Широкое использование 3d печати для создания конструкций сложных форм
Экологически безопасные

не криогенные топливные компоненты — авиационный керосин и пероксид водорода
Высокая

технологичность всех компонентов ракеты позволяет обеспечить оперативность предоставления пусковых услуг

Электронасосный агрегат для простой, эффективной и безопасной системы подачи топлива

Основные особенности проекта «Таймыр»

Широкое использование 3d печати для создания конструкций сложных формЭкологически безопасные не криогенные топливные компоненты — авиационный керосин

Слайд 2472 ЧЕЛОВЕКА-ЧАСА
17 ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ
Классические технологии металлообработки
Сочетание технологий металлообработки с передовыми аддитивными

технологиями («Таймыр»)
Трудозатраты на изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения


2 %

1 %

Вероятность брака при изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения

9 ВИДОВ

4 ВИДА

Количество технологических операций при изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения

Технологии «Таймыра» против классических

72 ЧЕЛОВЕКА-ЧАСА17 ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВКлассические технологии металлообработкиСочетание технологий металлообработки с передовыми аддитивными технологиями («Таймыр»)Трудозатраты на изготовление камеры ЖРД с

Слайд 25Конкурентные преимущества проекта «Таймыр»
Высокая технологичность всех компонентов ракеты позволяет

обеспечить оперативность предоставления пусковых услуг. Сейчас от подачи заявки до

выведения аппарата на орбиту проходит от 8 месяцев. Мы сократим этот срок до 5 недель, обеспечивая ежемесячные пуски.

Благодаря дешевым материалам и использованию компонентов промышленного уровня стоимость пусков достаточно низкая. Например, доставка грузов на НОО высотой 400 км компанией Nanoracks стоит 60 000 $/кг, в то время как мы планируем предоставлять аналогичную услугу за 30 000 $/кг.

Мобильная стартовая инфраструктура и простая конструкция стартового стола позволяют осуществлять пуски с нескольких площадок, что даст возможность выводить аппараты на орбиты с любыми параметрами.

«Лин Индастриал» — это не просто компания, выпускающая ракеты, это компания-оператор пусковых услуг, предоставляющая доставку грузов на орбиту в виде современного и удобного сервиса.

Конкурентные преимущества проекта «Таймыр» Высокая технологичность всех компонентов ракеты позволяет обеспечить оперативность предоставления пусковых услуг. Сейчас от

Слайд 26Составляющие успеха
«ТАЙМЫР»

Составляющие успеха «ТАЙМЫР»

Слайд 275. ДОРОЖНАЯ КАРТА

5. ДОРОЖНАЯ КАРТА

Слайд 28

2018
Стенд и производство

Создание своего стенда для проведения огневых испытаний и

закупка оборудование для опытного производства. Разработка эскизного проекта ракеты-носителя. Подписание

договоров об аренде стартовых площадок.


2021

Наземные испытания ракеты

Установка ракеты на стартовый стол и проведение наземных огневых испытаний.


2019

Двигатель первой ступени

Создание двигателя первой ступени и полностью законченная конструкторская документация на ракету «Таймыр». Подписание договоров с будущими клиентами.


2020

Стартовый стол

Начало строительства стартовых сооружений и наземной инфраструктуры. Будет закончена разработка высотной версии двигателя и начато изготовление первого образца ракеты.


2023

Начало коммерческой эксплуатации

Готовность к коммерческому использованию. В первый год эксплуатации ракеты-носителя «Таймыр-3-100» мы осуществим до десяти пусков.


2022

Первый пуск

Первый тестовый пуск ракеты-носителя «Таймыр-3-100». По результатам этого пуска в конструкцию, возможно, будут внесены некоторые изменения. Развертывание серийного производства ракеты и создание полноценного сервиса пусковых услуг.

Календарный план разработки проекта

2017

2016

Испытания ЖРД и разработка аванпроекта

Получение первых инвестиций и начало активной работы над проектом. Создание и летные испытания системы управления, разработка аванпроекта и огневые испытания прототипа двигателя.

Пересмотр проекта

Изменение концепции проекта — отказ от вытеснительной системы подачи топлива.

Рождение «Таймыра»

Появление концепции ракеты-носителя «Таймыр», как модульного доставщика микроспутников на орбиту.

2018Стенд и производствоСоздание своего стенда для проведения огневых испытаний и закупка оборудование для опытного производства. Разработка эскизного

Слайд 29



Завершено создание унифицированного ЖРД, разработан эскизный проект ракеты, ведутся работы

над наземной инфраструктурой, ведется поиск потенциальных клиентов.
Раунд 1
202М руб., на

продажу 20%

2018

2021

2019

2020

2023

2022

Светлое будущее

Раунд 2
328М руб., на продажу 10%

Раунд 3
562М руб., мезонное финансирование под 5%

Налажена кооперация с отраслевыми предприятиями, собраны отдельные блоки РН и построены стенды для их испытаний.

Первые тестовые пуски РН и доработка конструкции на основе полученных данных. Привлечение клиентов для начала коммерческой эксплуатации ракетно-космической системы.

Поэтапный план разработки проекта и инвестиционное предложение

Завершено создание унифицированного ЖРД, разработан эскизный проект ракеты, ведутся работы над наземной инфраструктурой, ведется поиск потенциальных клиентов.Раунд

Слайд 30Окупаемость проекта и маржинальность
1 090 750 000 руб.
Стоимость проекта
$ 1

500 000
Себестоимость пуска
$ 2 500 000
Цена пусковых услуг
10 пусков
В первый

год эксплуатации

600 000 000 руб.
Прибыль в первый год эксплуатации

2 года
Срок окупаемости проекта

Окупаемость проекта и маржинальность1 090 750 000 руб.Стоимость проекта$ 1 500 000Себестоимость пуска$ 2 500 000Цена пусковых

Слайд 313
Ступени
1200 КГ
Масса ПН на НОО 180 км
26 М
Длина
2,66 М
Диаметр
Первая ступень

(8 х ЖРД «Цандер-2»)
Вторая ступень (ЖРД «Цандер-2В»)
Третья ступень

(ЖРД «Цандер-В»)

На первой и второй ступени использованы двигатели «Цандер-2» — следующее поколение высокоэффективных двигателей на экологически безопасных компонентах топлива. ЖРД «Цандер-2» отличается наличием турбонасосного агрегата с полной газификацией окислителя и является двигателем замкнутого цикла.

На третьей ступени установлен двигатель второй ступени РН «Таймыр» с электронасосной подачей топлива.

Транспортный корабль МКС

400 КГ
Масса ПН на МКС

РН «Super-Таймыр» — эволюция проекта

После того как основная фаза разработки проекта «Таймыр» будет завершена, мы планируем начать разработку новой ракеты, которая сможет доставлять на орбиту аппараты массой до 1000 килограмм! В планах создание небольшого транспортного корабля, способного доставлять к МКС грузы массой до 300 килограмм.

3Ступени1200 КГМасса ПН на НОО 180 км26 МДлина2,66 МДиаметрПервая ступень (8 х ЖРД «Цандер-2») Вторая ступень (ЖРД

Слайд 32РН «Super-Таймыр» — эволюция проекта
6 600 000 000 руб.
Стоимость

проекта
$ 8 000 000
Себестоимость пуска
$ 23 000 000
Цена пусковых услуг
7

пусков
Ежегодно

$ 105 000 000
Прибыли в год

2 года
Срок разработки проекта

1 год
Срок окупаемости

РН «Super-Таймыр» — эволюция проекта 6 600 000 000 руб.Стоимость проекта$ 8 000 000Себестоимость пуска$ 23 000

Слайд 336. КОМАНДА

6. КОМАНДА

Слайд 34История «Лин Индастриал»

2004

2010
2006
2008
2014

2012

2016
2006 – Испытан однокомпонентный двигатель на перекиси

водорода.
2009 – «Селеноход» — единственная команда-участник конкурса Google Lunar X

PRIZE из России.
2011 – «Селеноход» — участник космического кластера фонда «Сколково».
2013 – Углепластиковый макет лунного ровера испытан в пустыне Юты на Mars Desert Research Station.
2013 – Предложен проект лунной базы первого этапа — «Луна семь» .
2014 – «Лин Индастриал» — участник космического кластера фонда «Сколково».
2014 – Работа над стратегией космической отрасли в составе экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии.
2015 – В проект «Таймыр» привлечены первые инвестиции.
2015 – Получен минигрант фонда «Сколково».
2016 – Проведены испытания системы управления в реальном полете ракеты-прототипа.
2016 – Проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя на стенде собственной разработки.
2017 – «Лин Индастриал» участник выставки «Россия, устремлённая в будущее».
История «Лин Индастриал» 20042010200620082014201220162006 – Испытан однокомпонентный двигатель на перекиси водорода.2009 – «Селеноход» — единственная команда-участник конкурса

Слайд 35Ключевые специалисты
АЛЕКСАНДР ИЛЬИН
Генеральный директор и главный конструктор
Выпускник МГТУ им. Н.

Э. Баумана. Опыт работы в космической отрасли более 7 лет.

Награжден почетной грамотой ФКА «За долголетнюю плодотворную работу в области создания и использования РКТ». Входил в состав команды «Селенохода» — единственной отечественной команды Google Lunar X PRIZE. Работал на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году.

ДМИТРИЙ ВОРОНЦОВ

Ведущий инженер

Инженер по конструкциям ракет. Эксперт по космическим средствам выведения. Инженер в Волжском филиале НПО «Энергия». Опыт проектирования космической системы «Энергия-Буран».

АЛЕКСАНДР ШЛЯДИНСКИЙ

Инженер-конструктор

Инженер по конструкциям ракет. Выпускник БГТУ «Военмех», факультет авиа-и ракетостроения.

ИЛЬЯ БУЛЫГИН

Инженер-конструктор

Специалист по общему проектированию. Выпускник университета им. Юрия Кондратюка, большой опыт работы ведущим инженером в металлургической отрасли.

АЛЕКСЕЙ РЕБЕКО

Инженер-химик

Специалист по химии ракетных топлив. Разработал уникальное твердое ракетное топливо с высоким показателем удельного импульса.

ВИКТОР ШКУРОВ

Специалист по двигательным установкам

Свыше десяти лет работы инженером в отраслевых предприятиях, специалист по двигательным установкам. Имеет большой опыт разработки турбонасосных агрегатов.

АЛЕКСЕЙ МИШУКОВ

Специалист по электронным системам

Специалист по электронным системам авиационной техники. Окончил Московский государственный университет машиностроения. Главный конструктор ООО «Мотохром».

Ключевые специалистыАЛЕКСАНДР ИЛЬИНГенеральный директор и главный конструкторВыпускник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Опыт работы в космической отрасли

Слайд 367. ТЕКУЩИЙ ПРОГРЕСС

7. ТЕКУЩИЙ ПРОГРЕСС

Слайд 37Полученные инвестиции
22 500 000 руб.
Привлечено инвестиций

Полученные инвестиции22 500 000 руб.Привлечено инвестиций

Слайд 38Результаты
2 000
Человеко-часов работы над проектом
45
Опытно-конструкторских экспериментов
600
Страниц технической документации
6
Патентов

Результаты2 000Человеко-часов работы над проектом45Опытно-конструкторских экспериментов600Страниц технической документации6Патентов

Слайд 39Изготовлен и испытан ЖРД тягой 100 кгс. Испытания проводились на

самостоятельно собранном мобильном стенде

Изготовлен и испытан ЖРД тягой 100 кгс. Испытания проводились на самостоятельно собранном мобильном стенде

Слайд 40Создан и протестирован в условиях реального полета прототип системы управления

ракеты-носителя

Создан и протестирован в условиях реального полета прототип системы управления ракеты-носителя

Слайд 41Проведены статические прочностные испытания изготовленного нами углепластикового бака с лейнером

из полиэтилена

Проведены статические прочностные испытания изготовленного нами углепластикового бака с лейнером из полиэтилена

Слайд 42В результате трех лет разработки проект претерпел кардинальные качественные изменения
2014
«Таймыр-7»


2016
«Таймыр-12»
2017
«Таймыр-3-100»

В результате трех лет разработки проект претерпел кардинальные качественные изменения2014«Таймыр-7» 2016«Таймыр-12» 2017«Таймыр-3-100»

Слайд 43КОНТАКТЫ
www.spacelin.ru
mail@spacelin.ru

КОНТАКТЫwww.spacelin.rumail@spacelin.ru

Слайд 441. O2 Consulting, Jan 2014, Open Data
2. PricewaterhouseCoopers, «Micro-launchers: what

is the market?», February 2017
3. PricewaterhouseCoopers, «US Satellite Market»,

October 2015
4. SpaceWorks, 2017, Open Data
5. «Новости космонавтики», журнал, Март 2017

Источники информации

1. O2 Consulting, Jan 2014, Open Data2. PricewaterhouseCoopers, «Micro-launchers: what is the market?»,  February 20173. PricewaterhouseCoopers,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика