Разделы презентаций


РАННЕЕ КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание

Принципиальные революционные изменения во взглядах на когнитивное развитиеМладенец – сенсомоторный индивидРазвитие: Хаос ощущений→ощущения → восприятие → представление → образование понятийМладенец – репрезентативный индивидРазвитие:Способность структурировать и упорядочивать мир →когнитивные репрезентации непрерывности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАННЕЕ КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕВОЛЮЦИЯ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
на основе монографии Е.А.

Сергиенко
«Раннее когнитивное развитие»

РАННЕЕ КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕВОЛЮЦИЯ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯна основе монографии Е.А. Сергиенко «Раннее когнитивное развитие»

Слайд 2Принципиальные революционные изменения во взглядах на когнитивное развитие
Младенец – сенсомоторный

индивид
Развитие:
Хаос ощущений→
ощущения → восприятие → представление → образование понятий
Младенец

– репрезентативный индивид
Развитие:
Способность структурировать и упорядочивать мир →когнитивные репрезентации непрерывности и субстанциальности

Старая точка зрения

Новая точка зрения

Принципиальные революционные изменения  во взглядах на когнитивное развитиеМладенец – сенсомоторный индивидРазвитие: Хаос ощущений→ощущения → восприятие →

Слайд 3Принципиальные революционные изменения во взглядах на когнитивное развитие
Формирование понятий:
Действие →

Понятие
Восприятие↔Действие



Общее развитие
Старая точка зрения
Новая точка зрения

Принципиальные революционные изменения  во взглядах на когнитивное развитиеФормирование понятий:Действие → ПонятиеВосприятие↔ДействиеОбщее развитиеСтарая точка зренияНовая точка зрения

Слайд 4

Принципиальные революционные изменения во взглядах на когнитивное развитие
Антиципация –
проявление

высших психических процессов


Показатель наличия репрезентативных структур
Существование репрезентативной когнитивной базовой организации

психики человека



Антиципация в раннем онтогенезе

Старая точка зрения

Новая точка зрения

Принципиальные революционные изменения  во взглядах на когнитивное развитиеАнтиципация – проявление высших психических процессовПоказатель наличия репрезентативных структурСуществование

Слайд 5Принципиальные революционные изменения во взглядах на когнитивное развитие

Развитие

Развитие

Старая точка зрения
Новая

точка зрения

Принципиальные революционные изменения  во взглядах на когнитивное развитиеРазвитиеРазвитиеСтарая точка зренияНовая точка зрения

Слайд 6Соотношение биологических и социальных факторов в развитии
Биологические факторы
Генетически заданные, наследственные

качества
Врожденные качества (сформированные внутриутробно, либо приобретенные во время родов)
Средовые факторы
Обстоятельства

материального плана
Образ жизни семьи
Влияние родителей, близких людей
Влияние друзей, знакомых
Влияние образования
Соотношение биологических и социальных факторов в развитииБиологические факторыГенетически заданные, наследственные качестваВрожденные качества (сформированные внутриутробно, либо приобретенные во

Слайд 7Понятие нормы
Учитывая, что распределение частот фона контрольной группы довольно близко

к нормальному, можно полагать, что 68% членов всей популяции, из

которой взята выборка, тоже будет получать сходные результаты.
Распределение результатов
Понятие нормыУчитывая, что распределение частот фона контрольной группы довольно близко к нормальному, можно полагать, что 68% членов

Слайд 8Пятков А.В., Минина О.Г., Станякина М.В. Влияние биологических и социальных

факторов на систему показателей развития высших психических функций детей старшего

дошкольного возраста // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2006. №4. С. 80-87.

Влияние биологических и социальных факторов на комплекс нейропсихологических показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста. (1999-2000 гг.)

Пятков А.В., Минина О.Г., Станякина М.В. Влияние биологических и социальных факторов на систему показателей развития высших психических

Слайд 9Влияние социальных факторов на континуум нейропсихологических показателей развития высших психических

функций (20042005 гг.) Пятков А.В., Минина О.Г., Станякина М.В. Влияние биологических

и социальных факторов на систему показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2006. №4. С. 80-87.
Влияние социальных факторов на континуум нейропсихологических показателей развития высших психических функций (20042005 гг.) Пятков А.В., Минина О.Г.,

Слайд 10Средние значения IQ у приемных и родных детей в зависимости

от профессии их отцов Исследования, проведенные К. Штерном на группе детей,

взятых на усыновление из детских домов штата Миннесота
Средние значения IQ у приемных и родных детей  в зависимости от профессии их отцов Исследования, проведенные

Слайд 11Оценки влияния наследственных и средовых факторов на интеллект Лонгитюдный Луисвильский проект (Mathney

A. P., Wilson R.S. Dolan A.,Krntz J,1981)

Оценки влияния наследственных и средовых факторов на интеллект Лонгитюдный Луисвильский проект (Mathney A. P., Wilson R.S. Dolan

Слайд 12Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

Слайд 13Развитие мышления и интеллекта

Развитие мышления и интеллекта

Слайд 14Уровни развития мышления
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Формально-логическое (понятийное)

Уровни развития мышленияНаглядно-действенноеНаглядно-образноеФормально-логическое (понятийное)

Слайд 15Уровни развития мышления

Уровни развития мышления

Слайд 16Зона ближайшего развития – роль взрослого

Недоступно ребенку


УАР

Доступно, известно


Недоступно ребенку

Зона ближ.

Развития


Доступно, известно


Пиаже – уровень актуального развития
Выготский – зона ближайшего развития

Зона ближайшего развития –  роль взрослогоНедоступно ребенкуУАРДоступно, известноНедоступно ребенкуЗона ближ. РазвитияДоступно, известноПиаже – уровень актуального развитияВыготский

Слайд 19Ж.Пиаже: стадии развития операционального интеллекта
1. Стадия сенсомоторного интеллекта, охватывающая период

жизни ребенка от рождения до примерно двух лет. Она характеризуется

развитием способности воспринимать и познавать окружающие ребенка предметы в их достаточно устойчивых свойствах и признаках.
2. Стадия операционального мышления, включает его развитие в возрасте от двух до семи лет. На этой стадии у ребенка складывается речь, начинается активный процесс интериоризации внешних действий с предметами, формируются наглядные представления.
3. Стадия конкретных операций с предметами. Она характерна для детей в возрасте от 7-8 до 11-12 лет. Здесь умственные операции становятся обратимыми.
4. Стадия формальных операций. Ее в своем развитии достигают дети в среднем возрасте: от 11-12 до 14-15 лет. Данная стадия характеризуется способностью ребенка выполнять операции в уме, пользуясь логическими рассуждениями и понятиями. Внутренние умственные операции превращаются на этой стадии в структурно организованное целое.
Ж.Пиаже: стадии развития операционального интеллекта1. Стадия сенсомоторного интеллекта, охватывающая период жизни ребенка от рождения до примерно двух

Слайд 21Непонимание сохранения количества

Непонимание сохранения количества

Слайд 22Понятие сохранения количества

Понятие сохранения количества

Слайд 23Понятие сохранения количества

Понятие сохранения количества

Слайд 24Понятие сохранения количества

Понятие сохранения количества

Слайд 25Эксперимент Пиаже (пространственный эгоцентризм) с макетом

Эксперимент Пиаже (пространственный эгоцентризм) с макетом

Слайд 26Сериация
Ребенка просят разложить по возрастанию карандаши или фигурки кошек.

Ребенок

раскладывает не больше двух-трех предметов правильно, потом разрушает его и

снова выкладывает.


СериацияРебенка просят разложить по возрастанию карандаши или фигурки кошек. Ребенок раскладывает не больше двух-трех предметов правильно, потом

Слайд 27Задачи на сериацию
Инструкция: «Рассмотри внимательно эту таблицу. Видишь, по краям

здесь находятся фигурки разной формы и величины. Посмотри на верхний

ряд, какие в нем фигурки? Треугольники. Они все стоят по порядку, как? Сначала самый большой, потом поменьше, еще меньше и самый маленький. (Потом то же самое надо сказать про фигурки нижнего ряда — круги.) Теперь посмотри, как стоят фигурки по бокам (направить туда внимание детей, проведя указкой по левой и правой колонкам без каких-либо комментариев).
В середине таблица пустая, но здесь тоже должны стоять фигурки в клеточках. Догадайся, какие. Вот тебе три фигурки. Поставь каждую из них на правильное место».
Первая серия обучающая, взрослый указывает и поправляет ошибки, не раскрывая принципа построения матрицы. Например, если ошибка касается формы фигуры, неверно отнесенной к тому или иному ряду, то ребенку говорят, что в этом ряду стоят другие фигуры. Если ребенок ошибается в величине, ему указывается, что его фигурка слишком большая (или маленькая) для этого места. Никаких других комментариев делать нельзя.

Задачи на сериациюИнструкция: «Рассмотри внимательно эту таблицу. Видишь, по краям здесь находятся фигурки разной формы и величины.

Слайд 28Задачи на классификацию
Если ребенку давали семь игрушечных собачек и трех

кошек, и спрашивали, кого больше: собак или кошек, ребенок отвечал

правильно.

Но если его спросить, кого больше, животных или собачек, он ответит неверно.

Задачи на классификациюЕсли ребенку давали семь игрушечных собачек и трех кошек, и спрашивали, кого больше: собак или

Слайд 29Уровень актуального развития Зона ближайшего развития
Уровень актуального развития
Зона
Ближайшего
Развития

Уровень актуального развития Зона ближайшего развитияУровень актуального развитияЗонаБлижайшего Развития

Слайд 30Визуальное мышление
Рудольф Арнхейм

Визуальное мышлениеРудольф Арнхейм

Слайд 31Визуальное мышление Структура личности
Авторский рисунок
Зигмунда Фрейда

Хорошо известно, что Фрейд считал

психические силы похожими на гидравлические, и этот образ наложил определенные

ограничения на весь ход его рассуждений.
Визуальное мышление   Структура личностиАвторский рисунокЗигмунда ФрейдаХорошо известно, что Фрейд считал психические силы похожими на гидравлические,

Слайд 32Визуальное мышление

Ребенок структурирует визуальную информацию

Визуальное мышлениеРебенок структурирует визуальную информацию

Слайд 33Визуальное мышление
Смена основных акцентов в обучении

Визуальное мышлениеСмена основных акцентов в обучении

Слайд 34Ментальная репрезентация текста RESEARCH ON TEXT COMPREHENSION IN MULTIMEDIA ENVIRONMENTS Dorothy M.

Chun

Ментальная репрезентация текста  RESEARCH ON TEXT COMPREHENSION IN MULTIMEDIA ENVIRONMENTS Dorothy M. Chun

Слайд 35Сложная схема репрезентации похода по магазинам Benedict G.C. Dellaert, Theo

A. Arentze, Harry J.P. Timmermans Shopping context and consumers’ mental representation of

complex shopping trip decision problems // Journal of Retailing. Volume 84, Issue 2, June 2008, Pages 219–232.
Сложная схема репрезентации похода по магазинам  Benedict G.C. Dellaert, Theo A. Arentze, Harry J.P. Timmermans Shopping context

Слайд 36Experts vs. Novices: Differences in How Mental Representations are Used

in Engineering Design Raymond A. Dixon and Scott D. Johnson

Experts vs. Novices: Differences in How Mental Representations are Used in Engineering Design Raymond A. Dixon and

Слайд 37Patricia Cain [2010]:  Drawing: The Enactive Evolution of the Practitioner. Bristol, UK:

Intellect. .

Patricia Cain [2010]:  Drawing: The Enactive Evolution of the Practitioner. Bristol, UK: Intellect. .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика