Разделы презентаций


Раннехристианская Философия

Раннехристианская ФилософияВ рамках Раннехристианской философии, одним из самых выдающихся деятелей был Аврелий Августин Блаженный (354-430). Он оказал сильнейшее влияние на всю западноевропейскую жизнь средневековья. Родина Августина - город Тагаст (Северная Африка)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раннехристианская Философия

Раннехристианская Философия

Слайд 2Раннехристианская Философия
В рамках Раннехристианской философии, одним из самых выдающихся деятелей

был Аврелий Августин Блаженный (354-430). Он оказал сильнейшее влияние на

всю западноевропейскую жизнь средневековья.
Родина Августина - город Тагаст (Северная Африка) - современный Алжир. Интерес к философии у него появился под влиянием чтения трактатов Цицерона. Августин оставил после себя богатое литературное наследство. Им написаны десятки значительных произведений: "Против академиков", "О блаженной жизни", "О бессмертии души", "Об учителе", "О свободе воли", "Исповедь", "О граде Божьем" и др.
Религиозно-философская система Августина представляет собой соединение библейского мировоззрения с теми положениями неоплатонизма, которые приемлемы для христианского вероучения. Центральный пункт философской системы Августина - Бог, поэтому она исключительно теоцентрична. Бог - высшее бытие, в нем пребывают вечные и неизменные идеи, обусловившие мировой порядок.Бог сотворил мир из ничего по своей воле, а не в силу необходимости.
Догмат о творении переносит центр тяжести с природного на сверхприродное начало. Античные боги были родственны природе, христианский же бог стоит над природой, по ту сторону ее и потому является трансцендентным[52] богом. В труде "О граде Божьем" Августин писал: "Времен не было бы, если бы не было творения, которое изменило нечто некоторым движением... Нет никакого сомнения, что мир сотворен не во времени, но вместе с временем..."[53].
Таким образом, активное творческое начало изымалось из природы, из космоса и передавалось богу; и в средневековой философии космос уже не занимал такого места как в греческой философии, не был самодовлеющим и вечным бытием, единым целым.
Так же с Августином на место античного дуализма (разум и материя) пришел монизм, т.е. принцип, согласно которому есть только одно абсолютное начало - Бог, все остальное - вторично, его творение. Две реальности: Бог и мир, сотворенный им, - разделены абсолютно, онтологически. Бог - истинное бытие, он вечен, неизменен и является источником всего. В книге "О граде Божьем" читаем: "И если (Бог) отнимает от вещей свою, так сказать, производительную силу, то их также не будет, как не было прежде, чем они были созданы"[54].
В своих произведениях Августин много внимания уделял проблеме греха и божественного предопределения. Бог, согласно Августину, творит только добро, зло же, которым наполнен мир, всецело лежит на совести человека и повинна в этом его свободная воля. Бог сотворил Адама и Еву свободными, но они впали в грех, вкусив запретного плода и нарушив запрет Бога. Употребив свою свободную волю вопреки божественным заповедям, Адам создал пропасть между человеком и Богом. Свободная воля постоянно толкает человека на путь греха. Грех заключается в том, что человека влечет к земным благам, он впадает в самонадеянность, воображает, что может без помощи Бога жить в мире и овладевать им. Большинство людей совершают греховные поступки вследствие того, что это уже предопределено Богом, только меньшинство совершает морально безупречные деяния, но отнюдь не по своей доброй воле, а потому, что это предопределено свыше. В этом состоит понятие божественного предопределения: к добру человека направляет воля Бога, к греху человек влечется сам через свою свободную волю.Свою доктрину Августин развивал в борьбе с пелагианством - течением, которое отстаивал монах Пелагий. Пелагий отрицал наследственность первородного греха Адама и испорченность вследствие этого всего человечества. Он полагал, что человек действительно обладает свободной волей, которая дает ему возможность пойти по пути или добра, или зла, и здесь нет божественного предопределения. Благодать Бога Пелагий видел лишь в помощи, которая оказывалась Богом человеку в соответствии с его заслугами. Все это не могли принять Августин и церковь, поскольку этим подрывались власть и авторитет церкви. Пелагианство было, в конце концов, осуждено церковью.
Раннехристианская ФилософияВ рамках Раннехристианской философии, одним из самых выдающихся деятелей был Аврелий Августин Блаженный (354-430). Он оказал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика