Слайд 1Тема урока:
«Распределительная логистика»
Тип урока: Комбинированный
Слайд 2Цели урока
Образовательные:
раскрыть основные положения распределительной логистики;
ознакомить с основными сферами
применения распределительной логистики;
выяснить структуру каналов распределения и формы доведения товаров
до конечного потребителя;
продолжить формирование специальных умений и навыков по курсу логистики.
Слайд 3Цели урока
Воспитательные:
содействовать в ходе урока воспитанию;
дисциплинированности;
аккуратности;
настойчивости в учебе;
культуры речи;
трудолюбия;
нравственных качеств;
творческого подхода к решению поставленных задач.
Слайд 4Цели урока
Развивающие:
развитие памяти учащихся;
развитие познавательного интереса учащихся;
развитие любознательности учащихся;
формировать
умение анализировать на основе нескольких источников;
формировать умение прослеживать причинно-следственные связи
и выявлять признаки понятий;
развивать умение извлекать знания из различных источников;
развитие речи учащихся;
развитие творческой активности;
воспитание внимания;
в целях формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия.
Слайд 5Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе
распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе
оптовой продажи товаров.
Слайд 6Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в
нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
В отличие
от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
Слайд 7Сферы применения распределительной логистики
Существует два подхода к определению функций логистики
распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со
склада поставщика.
Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя.
Слайд 8Задачи распределительной логистики
На микроуровне решаются следующие задачи:
планирование процесса реализации;
выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;
организация отгрузки продукции;
контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;
организация послереализационного обслуживания.
Слайд 9Задачи распределительной логистики
На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:
выбор
схемы распределения материальных потоков;
формирование каналов распределения;
размещение распределительных центров.
Слайд 10Каналы распределения товаров
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных
лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право
собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.
Слайд 11Структура распределительных каналов
Слайд 12Типы посредников
Дилеры – оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции
от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар
по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
Слайд 13Типы посредников
Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от
имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право
торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
Слайд 14Типы посредников
Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от
своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником
продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
Слайд 15Типы посредников
Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры
не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на
основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию
Слайд 16Вопросы для повторения
Понятие производственной логистики.
Функции управления материальными потоками в
производстве.
Особенности построения воронкообразной модели логистической системы.
Правила приоритетов в
выполнении заказов.
Сравнительная характеристика выталкивающей и вытягивающей систем в управлении материальными потоками.
Взаимосвязь организации и управления материальными потоками в производстве.
Пространственная структура логистической системы и определяющие ее факторы.
Структура цикла выполнения заказа.
Понятие формы организации материальных потоков.
Основные формы организации материальных потоков.
Система управления материальными потоками.
Понятие распределительной логистики.
Задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и макроуровнях.
Понятие и функции канала распределения.
Порядок определения места расположения распределительного центра.
Слайд 17Домашнее задание
Логистика Галанов В.А. М.: Форум-Инфра-М 2011. с. 61-90.;
выбор канала
распределения по индивидуальным учебным проектам студентов.