Слайд 1
Растровая
и векторная
графика
Слайд 2Компьютерные изображения
растровые
векторные
Слайд 3Растровая графика
Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей),
которые образуют строки и столбцы.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет
которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера и количества цветов для каждого пикселя.
Слайд 4Достоинства растровой графики
Является наилучшим средством обработки фото, рисунков, т.к. растровые
графические редакторы обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов
Слайд 6Недостатки растровой графики
Большие объёмы данных;
увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию
и делает её грубой (появляется ступенчатый эффект);
При уменьшении растрового изображения
несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
Слайд 7При увеличении размеров растровое изображение искажается
Слайд 8Векторные изображения
Формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и
пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов
и описывающих их математических формул.
Слайд 9Изображение и его контур, составленный из графических примитивов
Слайд 10Достоинства векторной графики
Небольшой объём файлов;
увеличение или уменьшение изображения не приводит
к потере качества изображения.
Слайд 11Недостатки векторной графики
Векторная графика является чрезмерно жесткой, ограниченной в чисто
живописных средствах: в таких программах практически не возможно создавать фотореалистические
изображения;
векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Слайд 12Форматы графических файлов
Определяют способ хранения информации в файле
( растровый
или векторный), а также форму хранения информации ( алгоритм сжатия).
Слайд 13Форматы растровых графических файлов
BMP-используется в ОС Windows;
JPEG-реализует эффективный алгоритм сжатия
для отсканированных фотографий и иллюстраций;
PNG-для размещения графических изображений на Web-страницах;
GIF-рекомендуется
для хранения изображений с ограниченным количеством цветов (диаграмм, графики, аппликации);
TIFF-для обмена документами между различными программами.
Слайд 14Форматы векторных графических файлов
CDR-используется в системе обработки векторной графики CorelDraw;
EPS-поддерживается
программами для различных ОС, рекомендуется для печати и создания иллюстраций
в настольных издательских системах;
WMF-для хранения коллекции Microsoft Clip Gallery.
Слайд 15Графический редактор-
это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Слайд 16Примеры растровых графических редакторов и систем:
Paint;
StarOffice;
Adobe Photoshop
Примеры векторных графических редакторов
и систем :
CorelDraw;
Macromedia Flash;
Графический редактор, встроенный в Microsoft Word;
StarOffice Draw;
КОМПАС
Слайд 17Цветовое разрешение и цветовые модели
Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет метод
кодирования цветовой информации, и от него зависит сколько цветов на
экране может отображаться одновременно.
Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называют цветовой моделью.
Слайд 18Цветовая модель RGB
R (RED)-красный
G (GREEN)-зелёный
B (BLUE)-синий
Любой оттенок цвета
можно получить, смешивая в определённой пропорции три базовых цвета: красный,
зелёный, синий.
Слайд 19Цветовые модели
Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop
Слайд 20Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows
Слайд 21Цветовая модель CMYK
Голубой (Cyan)=Белый-Красный=Зелёный+Синий;
Пурпурный (Magento)=Белый-Зелёный=Красный+Синий;
Жёлтый (Yellow)=Белый-Синий=Красный+Зелёный;
Чёрный (BlacК)
Слайд 22Цветовые модели
Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop
Слайд 23Тон, насыщенность, яркость
H (hue)- тон
S (saturation)- насыщенность
B (brightness)- яркость
Тон – конкретный оттенок цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Насыщенность
характеризует “чистоту” цвета: уменьшая насыщенность, мы “разбавляем” его белым цветом.
Яркость зависит от количества чёрной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета.
Слайд 24Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows