Разделы презентаций


Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )

Содержание

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8)

Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ  по русскому языку (Задания 4 – 8)

Слайд 2Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

ЕГЭ

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУЕГЭ

Слайд 3Орфоэпические
нормы

Орфоэпические нормы

Слайд 4Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в

постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите

это слово.
обеспЕчение сорИт отключЁнный озлОбить добрАлась

Ответ: ________________
Задание 4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 5Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в

постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите

это слово.
обеспЕчение сорИт отключЁнный озлОбить добрАлась

Ответ: добралАсь
Задание 4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 6
Орфоэпический словарик,
слова из которого даются в КИМах,
вы можете

найти
на страницах наших пособий.

Орфоэпический словарик, слова из которого даются в 	КИМах, вы можете найти 	на страницах наших пособий.

Слайд 8КАК ВЫПОЛНЯЕМ
Перед тем как выполнять это задание, рекомендуем изучить словарик,

размещённый в Приложении к пособию. Внимательно прочитайте слова и постарайтесь запомнить те из них,

которые были вам незнакомы или в которых вы привыкли неправильно ставить ударение. Затем можно приступать к выполнению задания.

КАК ВЫПОЛНЯЕМПеред тем как выполнять это задание, рекомендуем изучить словарик, размещённый в Приложении к пособию. Внимательно прочитайте слова и постарайтесь

Слайд 9В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свеклА
углубИть
закУпорить
прожИвший
зАсветло

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный

Слайд 10 Ошибка допущена в слове свёкла. В печатных текстах часто отсутствует

буква Ё, которая всегда ударна. Кроме того, произношение слова свёкла

с ударением на последнем слоге свойственно южным диалектам и просторечию, поэтому оно так прочно закрепилось в русском языке.
Ошибка допущена в слове свёкла. В печатных текстах часто отсутствует буква Ё, которая всегда ударна. Кроме того,

Слайд 11Рассмотрим оставшиеся слова:
углубИшь — глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют

ударение на окончании: углубИть — глубокий;
закУпорить — ударение определяется обращением

к орфоэпическому словарю (слово нужно запомнить);
прожИвший — ударение определяется обращением к орфоэпическому словарю (слово нужно запомнить);
зАсветло — у наречий, образованных от основ прилагательных с помощью приставки ЗА- и суффикса -О, ударение падает на приставку.

Рассмотрим оставшиеся слова: углубИшь — глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют ударение на окончании: углубИть — глубокий;закУпорить

Слайд 12Лексические
нормы

Лексическиенормы

Слайд 13Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите

подобранное слово.
Задание 5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

Слайд 14наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические

отношения между собой, что выражается в их способности сочетаться с

одинаковыми словами
далёкий край — дальний край
частичное сходство, которое обусловлено общим корнем

Причины смешения паронимов

наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические отношения между собой, что выражается в их

Слайд 15
Список паронимов представлен на сайте ФИПИ.
Значения слов, включённых в этот список, вы

можете узнать в словарике, помещённом в нашей книге.

Список паронимов представлен на сайте ФИПИ.Значения слов, включённых в этот список, вы можете узнать в словарике, помещённом в нашей книге.

Слайд 175. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите

подобранное слово.

Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту.
Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов.
Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.
Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей.
Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

Слайд 18Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена

на Андреевскую ленту.
В первом предложении ошибки нет, так как слово

царский употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: царский (титул) — относящийся к царю, принадлежащий ему. Царский дворец, трон.
Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту. 			В первом предложении ошибки

Слайд 19Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов.
Во

втором предложении ошибки нет, так как слово популярный употреблено в

соответствии с одним из его лексических значений: популярный (журнал) — пользующийся широкой известностью. Популярный артист. Популярная песня.
Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов. 		Во втором предложении ошибки нет, так как

Слайд 20Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог

ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.
В третьем предложении выделенное слово употреблено

неверно. Допущена лексическая ошибка в использовании паронимов отличить и различить.
Ср.: отличить — кого (что) от кого (чего). Установить границу между кем-, чем-нибудь. Близнецы так похожи, что их не отличить друг от друга;
различить — установить различие между кем-, чем-нибудь. Различить ткани по цвету.
Одним из основных критериев разграничения данных паронимов является их сочетаемость.

Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.  		В

Слайд 21Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех

детей.
В четвёртом предложении ошибки нет, так как слово одеть употреблено

в полном соответствии с его лексическим значением: одеть (детей) — кого(что) во что или чем. Покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой, покрывалом. Одеть ребёнка в пальто. Одеть одеялом (укрыть).
Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей.  		В четвёртом предложении ошибки нет,

Слайд 22Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в

сторону.
В пятом предложении ошибки нет, так как слово доверчивый употреблено

в полном соответствии с его лексическим значением: доверчивые (уточки) — легко доверяющие, питающие ко всем доверие. Доверчивый ребёнок.
Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону. 		В пятом предложении ошибки нет, так

Слайд 23Задание 6
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной

кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Ответ: _____________________

Задание 66. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не

Слайд 25Варианты формулировок ФИПИ

Варианты формулировок ФИПИ

Слайд 26КАК ВЫПОЛНЯЕМ
Успешное выполнение этого задания обусловлено знанием лексического значения слов,

и чаще всего это слова иностранного происхождения.
Внимательно прочитайте предложение,

приведённое в задании. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).
КАК ВЫПОЛНЯЕМУспешное выполнение этого задания обусловлено знанием лексического значения слов, и чаще всего это слова иностранного происхождения.

Слайд 27КАК ВЫПОЛНЯЕМ
3. Вспомните лексическое значение слов, входящих в это сочетание.

Существенную помощь вам окажет составленный авторами словарь плеоназмов, который содержит

более 90 «ошибкоопасных» слов и примеров с лишними словами. Структура словаря наглядно показывает, какое слово и почему оказывается в словосочетании лишним.
4. Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.
КАК ВЫПОЛНЯЕМ3. Вспомните лексическое значение слов, входящих в это сочетание. Существенную помощь вам окажет составленный авторами словарь

Слайд 296. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите

это слово.
Чтобы придать внутренним интерьерам дворца должную величественность, блестящий мастер

П. Гонзаго предложил эскизы плафонов, которые на ровном потолке создавали иллюзию уходящих ввысь колонн, балюстрад, карнизов и таким образом зрительно увеличивали пространство роскошных апартаментов.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.			Чтобы придать внутренним интерьерам дворца должную

Слайд 30Для выполнения этого задания необходимо знание точного значения слов, чаще

всего иноязычного происхождения.
В данном предложении таких слов несколько. Однако нас

будут интересовать лишь те слова, которые имеют при себе зависимые. Таких сочетаний в предложении 3:
внутренним интерьерам,
эскизы плафонов,
парадных апартаментов.
Лексическая ошибка допущена в словосочетании внутренним интерьерам, поскольку слово интерьер имеет значение «внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство», т.е. уже включает понятие внутренний. Следовательно, слово внутренний в этом предложении избыточное, лишнее.
Для выполнения этого задания необходимо знание точного значения слов, чаще всего иноязычного происхождения.В данном предложении таких слов

Слайд 31В двух других словосочетаниях речевой избыточности не возникает:
• эскиз —

предварительный, неоконченный рисунок, набросок и плафон — расписной или лепной

потолок;
• роскошный — отличающийся роскошью, богатством и апартамент — большое парадное жилое помещение.
В двух других словосочетаниях речевой избыточности не возникает:• эскиз — предварительный, неоконченный рисунок, набросок и плафон —

Слайд 32Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла

на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в угловом кафе, Сергей

всегда внимательно её разглядывал.

Впервые чёрную икру привёз сюда Петр I, угостив этим изысканным деликатесом своего царственного брата – французского короля Людовика XIV.


ТРЕНИРУЕМСЯ

Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в

Слайд 33Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла

на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в угловом кафе, Сергей

всегда внимательно её разглядывал.

Впервые чёрную икру привёз сюда Петр I, угостив этим изысканным деликатесом своего царственного брата – французского короля Людовика XIV.


ТРЕНИРУЕМСЯ

Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в

Слайд 34КАК ВЫПОЛНЯЕМ
5. Если вы выполняете задание 6 по второй формулировке,

то вам нужно внимательно прочитать предложение и выявить речевую ошибку,

заменив неверно употреблённое слово правильным.
КАК ВЫПОЛНЯЕМ5. Если вы выполняете задание 6 по второй формулировке, то вам нужно внимательно прочитать предложение и

Слайд 35Перечислим основные из них:
неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение

слов во фразеологических оборотах:
играть роль, иметь значение → играть

значение, иметь роль;
употребление слова в несвойственном ему значении:
В концерте принял участие известный оперный магнат;

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД РЕЧЕВОЙ ОШИБКОЙ?

Перечислим основные из них: неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах: играть роль, иметь

Слайд 36смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски:


В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую болтовню и

др.

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД
РЕЧЕВОЙ ОШИБКОЙ?

смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски: 	В описании переживаний героя мы видим сплошную

Слайд 38Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получало не только всестороннее

профессиональное образование, – они всячески способствовали тому, чтобы мы расширяли

свой общекультурный кругозор, увеличивали уровень своих духовных и эстетических запросов.

Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты.


ТРЕНИРУЕМСЯ

Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получало не только всестороннее профессиональное образование, – они всячески способствовали тому,

Слайд 39Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получало не только всестороннее

профессиональное образование, – они всячески способствовали тому, чтобы мы расширяли

свой общекультурный кругозор, увеличивали уровень своих духовных и эстетических запросов.
Ответ: повышали
Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты.
Ответ: совершить

ТРЕНИРУЕМСЯ

Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получало не только всестороннее профессиональное образование, – они всячески способствовали тому,

Слайд 40Морфологические
нормы

Морфологическиенормы

Слайд 417. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свежие ТОРТА
КРАСИВЕЕ

всех
более ЧЕТЫРЁХСОТ лет
нет ЯБЛОК
ЛЯГТЕ удобнее

Ответ: _________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 427. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свежие ТОРТА
КРАСИВЕЕ

всех
более ЧЕТЫРЁХСОТ лет
нет ЯБЛОК
ЛЯГТЕ удобнее

Ответ: торты

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 43ЧТО ПОВТОРЯЕМ
Формообразование различных частей речи в русском языке

ЧТО ПОВТОРЯЕМФормообразование различных частей речи в русском языке

Слайд 44ЧТО ПОВТОРЯЕМ
Окончания родительного падежа множественного числа существительных
Степени сравнения прилагательных
Склонение составных

числительных
Особенности сочетаемости числительных
Повелительное наклонение глагола

ЧТО ПОВТОРЯЕМОкончания родительного падежа множественного числа существительныхСтепени сравнения прилагательныхСклонение составных числительныхОсобенности сочетаемости числительныхПовелительное наклонение глагола

Слайд 45NB! Трудные случаи образования форм имён существительных смотрите на страницах

нашего пособия.

NB! 	Трудные случаи образования форм имён существительных смотрите на страницах нашего пособия.

Слайд 46Степени сравнения прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Слайд 47Степени сравнения прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Слайд 49КАК ВЫПОЛНЯЕМ
1. Найдите слово, в образовании формы которого, по вашему

мнению, допущена ошибка.
2. Определите, к какой части речи оно относится.
3.

Установите, какая норма формообразования нарушена, то есть какая форма образована неправильно.

КАК ВЫПОЛНЯЕМ1. Найдите слово, в образовании формы которого, по вашему мнению, допущена ошибка.2. Определите, к какой части

Слайд 50КАК ВЫПОЛНЯЕМ
4. Вспомните нормативное формообразование. В этом вам помогут перечисленные

выше правила и помещённый в Приложении словарик трудных случаев формообразования

имён существительных.
5. Не забудьте о том, что вы должны не только найти ошибку, но и исправить её, а в бланк ответа записать правильную форму слова.

КАК ВЫПОЛНЯЕМ4. Вспомните нормативное формообразование. В этом вам помогут перечисленные выше правила и помещённый в Приложении словарик

Слайд 51В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
БОЛЕЕ МУДРЫЙ учитель
пара

ТУФЕЛЬ
новые ДОГОВОРЫ
ПОЛОЖИ на стол
с ЧЕТЫРЬМЯМИ книгами
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово

Слайд 52с четырьмями книгами — ошибка в образовании формы творительного падежа

количественного числительного:
им. п. — четыр е
род. п. — четыр ёх
дат.

п.— четыр ём
вин. п. — четыр е
твор. п. — четырь мя
предл. п. — о четыр ёх
с четырьмями книгами — ошибка в образовании формы творительного падежа количественного числительного:им. п. — четыр ерод. п.

Слайд 53В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
БОЛЕЕ МУДРЫЙ учитель
пара

ТУФЕЛЬ
новые ДОГОВОРЫ
ПОЛОЖИ на стол
с ЧЕТЫРЬМЯМИ книгами

Ответ: ЧЕТЫРЬМЯ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово

Слайд 54более мудрый учитель — верно образованная составная сравнительная степень имени

прилагательного;
пара туфель — верно образованная форма родительного падежа множественного числа

имени существительного;
новые договоры — верно образованная форма именительного падежа множественного числа имени существительного;
положи на стол — верно образованная форма повелительного наклонения глагола;
более мудрый учитель — верно образованная составная сравнительная степень имени прилагательного;пара туфель — верно образованная форма родительного

Слайд 55
Синтаксические
нормы

Синтаксическиенормы

Слайд 568. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых

они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго столбца.
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца

Слайд 58ЧТО ПОВТОРЯЕМ
употребление падежной формы существительного с предлогом
видо-временная соотнесённость глагольных форм
употребление

имен числительных
построение предложений с деепричастным оборотом
построение предложений с причастным оборотом

ЧТО ПОВТОРЯЕМупотребление падежной формы существительного с предлогомвидо-временная соотнесённость глагольных формупотребление имен числительныхпостроение предложений с деепричастным оборотомпостроение предложений

Слайд 59ЧТО ПОВТОРЯЕМ
построение предложений с несогласованным приложением
связь между подлежащим и сказуемым
построение

предложений с однородными членами
построение предложений с косвенной речью
построение сложного предложения

ЧТО ПОВТОРЯЕМпостроение предложений с несогласованным приложениемсвязь между подлежащим и сказуемымпостроение предложений с однородными членамипостроение предложений с косвенной

Слайд 62Управление с предлогами по окончании, по приезде, по завершении, по

прибытии:
По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю.

Управление

с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно:
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.
Управление с предлогами по окончании,  по приезде, по завершении, по прибытии:				По окончанию лекции у студентов была

Слайд 63Трудности вызывают следующие конструкции
безличные конструкции:
Читая древние рукописи, можно узнать много

любопытного;
односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения:
Познакомившись со статьей учёного, задумываешься о

вещах, на которые раньше не обращал внимания.
Трудности вызывают следующие конструкциибезличные конструкции:Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного;односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения:Познакомившись со статьей

Слайд 64Нормы согласования
Согласование определительного оборота с сочетанием слов:
По письмам и

мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до

деталей удалось восстановить день дуэли.


Нормы согласованияСогласование определительного оборота  с сочетанием слов:	По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы

Слайд 65Построение предложения с причастным оборотом
Определяемое слово может занимать всего две

позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.
Поставленная проблема

автором очень актуальна.
Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился.
Построение предложения с причастным оборотомОпределяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него,

Слайд 66Поставленная автором проблема очень актуальна.
Заметив неподалёку играющих в мяч ребят,

я остановился.

Поставленная автором проблема очень актуальна.Заметив неподалёку играющих в мяч ребят, я остановился.

Слайд 67В предложениях при двух и более управляющих словах может быть

общее дополнение.
В таких конструкциях управляющие слова требуют одинакового падежа

и предлога от зависимого слова: читать и конспектировать книгу.
Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога:
Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.
Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.

В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова

Слайд 68Неправильное положение компонентов двойного союза:

Пресса не только следит за ситуацией

в регионе, но и во всей стране.
Пресса следит за ситуацией

не только в регионе, но и во всей стране.

Неправильное положение компонентов двойного союза:Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране.Пресса

Слайд 69Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения –

член предложения и придаточное предложение:
Надо поощрять учеников, стремящихся к

знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.

Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих в ходе урока.
Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – член предложения и придаточное предложение: 	Надо поощрять

Слайд 70Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза.
2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился.
3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их.
5) Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 71Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы.
7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха.
8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд.
9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 76Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза.
2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился.
3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их.
5) Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 77Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ОТВЕТ: 32786

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы.
7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха.
8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд.
9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 78Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

ЕГЭ

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУЕГЭ

Слайд 79СКИДКА 30%
на все пособия по русскому языку и литературе

При

заказе в нашем интернет-магазине www.legionr.ru ввести код:
мывместе

СКИДКА 30% на все пособия по русскому языку и литературеПри заказе в нашем интернет-магазине www.legionr.ru ввести код:

Слайд 80График онлайн-уроков по подготовке к ЕГЭ по русскому языку  «Разбор каждого задания

КИМ 2020 года»
8 апреля – Разбор заданий 1 – 3
9 апреля – Языковые

нормы. Разбор заданий 4 – 8
10 апреля – Орфографические нормы. Разбор заданий 9 – 15
13 апреля – Пунктуационные нормы. Разбор заданий 16 – 21
14 апреля – Анализ текста. Разбор заданий 22 – 26
15 апреля – Сочинение. Структура и шаблон
16 апреля – Сочинение. Критерии оценивания
17 апреля – Сочинение. От проблемы к отношению к позиции автора
20 апреля – Сочинение. Учимся на чужих ошибках: анализ сочинений выпускников

График онлайн-уроков по подготовке к ЕГЭ по русскому языку  «Разбор каждого задания КИМ 2020 года»8 апреля – Разбор заданий 1

Слайд 81ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9–11-х классов
7 апреля – Разбор сложных заданий ЕГЭ

по обществознанию
7 апреля – Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ базового уровня сложности по математике
8

апреля – Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку
9 апреля – Разбор экзаменационного варианта ОГЭ по обществознанию
10 апреля – Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ профильного уровня по математике
13 апреля – Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ профильного уровня по математике. Часть 2
14 апреля – Разбор экзаменационного варианта ОГЭ по математике
15 апреля – Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по биологии
ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9–11-х классов 7 апреля – Разбор сложных заданий ЕГЭ по обществознанию7 апреля – Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ

Слайд 82УДАЧИ ВАМ!

www.legionr.ru
garmaschs@mail.ru

УДАЧИ ВАМ!www.legionr.rugarmaschs@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика