Слайд 1ИННОВАТИКА
Островский А.В.
ИН-11
Слайд 2КАКИЕ БЫВАЮТ ИННОВАЦИИ.
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы
понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса,
продукта или услуги.
Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ «ИННОВАЦИЯ»?
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения
капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации
производства труда, обслуживания, управления и т.п.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
«Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
Слайд 4КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ?
В современной экономике роль инноваций
значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию,
имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Слайд 5КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТ ИННОВАЦИИ?
В зависимости от технологических параметров
По типу новизны для
рынка
По стимулу появления (источнику)
По месту в системе (на предприятии,
в фирме)
В зависимости от глубины вносимых изменений
Слайд 6КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЮТ ИННОВАЦИИ.
воспроизводственную;
инвестиционную;
стимулирующую.
Слайд 7ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ?
Побудительным механизмом развития инноваций, в первую
очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или
услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.
Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в Вашем бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.
Слайд 8ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия. Он направлен
на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового
продукта или нового технологического процесса. В общем плане, инновационный процесс — это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
Слайд 9ЭЛЕМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
инициация инновации;
маркетинг инновации;
выпуск (производство) инновации;
реализация инновации;
продвижение инновации;
оценка экономической
эффективности инновации;
диффузия (распространение) инновации.
Слайд 10СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Слайд 11ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Слайд 12ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИИ?
Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений,
процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка
времени.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Слайд 13КАКОВ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НОВОГО ПРОДУКТА?
разработка нового продукта;
выход на рынок;
развитие рынка;
стабилизация
рынка;
уменьшение рынка;
подъем рынка;
падение рынка.