Разделы презентаций


Тема занятия Ошибки в словообразовании

Содержание

Изучите внимательно материал лекции.Перепишите теорию в тетрадь по родному языку или подготовьте файл в формате Word, распечатайте материал.Выполните письменно домашнее задание в тетради по родному языку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема занятия
«Ошибки в словообразовании»

Тема занятия«Ошибки в словообразовании»

Слайд 2Изучите внимательно материал лекции.
Перепишите теорию в тетрадь по родному языку

или подготовьте файл в формате Word, распечатайте материал.
Выполните письменно домашнее

задание в тетради по родному языку.
Изучите внимательно материал лекции.Перепишите теорию в тетрадь по родному языку или подготовьте файл в формате Word, распечатайте

Слайд 3Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов.

Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов.

Слайд 4Словообразовательные ошибки – это результат словосочинительства с нарушением словообразовательных норм.

Словообразовательные ошибки – это результат словосочинительства с нарушением словообразовательных норм.

Слайд 5Словообразовательные
ошибки относятся к ГРАММАТИЧЕСКИМ ошибкам.

Грамматические ошибки (Г) – это нарушение какой-либо грамматической

нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Словообразовательныеошибки относятся к ГРАММАТИЧЕСКИМ ошибкам.Грамматические ошибки (Г) – это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Слайд 6ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК (это деление условно)
- неправильное прямое словообразование

(ошибки в корне):
зайцата (вместо зайчата),
пинжак (пиджак),


приурачивать (приурочивать) и т.п.


ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК  (это деление условно) - неправильное прямое словообразование (ошибки в корне):  зайцата (вместо

Слайд 7ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
- заместительное словообразование, т.е. замена какой-либо морфемы (приставки,

суффикса):
подчерк - почерк,
раздумчивый взгляд - задумчивый,
уклонство - уклонение


ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК- заместительное словообразование, т.е. замена какой-либо морфемы (приставки, суффикса): подчерк - почерк, раздумчивый взгляд -

Слайд 8ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
образование несуществующих форм слова:

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО
пылесосю

использую пылесос
победю одержу победу
хочут хотят
жгет жжет
ихний их

ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОКобразование несуществующих форм слова:НЕПРАВИЛЬНО     ПРАВИЛЬНОпылесосю

Слайд 9ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
словосочинительство, ошибочное словообразование, искажение слов, т.е. создание несуществующего

слова:
НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
мотовщик

мот
рецензист рецензент
неоглядаемая -


ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОКсловосочинительство, ошибочное словообразование, искажение слов, т.е. создание несуществующего слова: НЕПРАВИЛЬНО     ПРАВИЛЬНОмотовщик

Слайд 10СосульКи!
Надевайте шапКи и ботинКи
Павел ШАПЧИЦ
Срезают лазером сосули, В лицо впиваются

снежины. До остановы добегу ли, В снегу не утопив ботины? А дома ждет

меня тарела, Тарела гречи с белой булой; В ногах – резиновая грела, И тапы мягкие под стулом.  В железной бане – две селеды, Торчат оттуда ложа с вилой. Есть рюма и бутыла с водой, Она обед мой завершила.   Я в кружу положу завары, Раскрою «Кобзаря» Шевчены – Поэта уровня Петрары И Валентины Матвиены.
СосульКи!Надевайте шапКи и ботинКи Павел ШАПЧИЦСрезают лазером сосули, В лицо впиваются снежины. До остановы добегу ли, В

Слайд 13Создание несуществующего слова

Создание несуществующего слова

Слайд 14ихний, евошный, евонный - только ИХ, ЕГО

ихний, евошный, евонный - только ИХ, ЕГО

Слайд 20Домашнее задание
1. Исправьте словообразовательные ошибки
РАЗНОЧИНСКАЯ интеллигенция,
ПОЛНОСТЬ изображения,
БЛАГОРОДНОСТЬ души,


ВЗЯТНИЧЕСТВО, УПОРНОСТЬ,
НАДСМЕШКА, СКУЧАНИЕ,
ИХНИЕ слова, ЕВОЙНЫЕ родители
ЗАВСЕГДАТЕЛИ трактира,
ЖАЖДАЕТ, ПОКЛАДИ, СФОТКАЙ.


Домашнее задание 1. Исправьте словообразовательные ошибкиРАЗНОЧИНСКАЯ интеллигенция,ПОЛНОСТЬ изображения, БЛАГОРОДНОСТЬ души, ВЗЯТНИЧЕСТВО, УПОРНОСТЬ,НАДСМЕШКА, СКУЧАНИЕ,ИХНИЕ слова, ЕВОЙНЫЕ родителиЗАВСЕГДАТЕЛИ трактира,

Слайд 212. Найдите два слова, в которых допущены словообразовательные ошибки
Домашнее задание

2. Найдите два слова, в которых допущены словообразовательные ошибкиДомашнее задание

Слайд 22Шёл по улице удачник, Весь в глиже, одетый брежно, И на вид

он очень взрачный, Сразу видно, что годяй! Он людимый, он имущий, Удивительный дотёпа, Он

доумок и доучка, И доразвитый вполне. А ему идёт навстречу Врастеничная Смеяна, Языком вполне цензурным Говорит ему взначай: Я уклюжая такая, И природная поседа, Я радивая ужасно, Очень ряшество люблю! А давай-ка мы с тобою Будем жить в законном браке, Ведь такой кудышной пары Сыщут вряд ли кто и где!

Когда частица НЕ и НИ становятся приставкой, а слово без «не» и «ни» не употребляется!


3. Выпишите слова, которые без «не» и «ни»
не употребляются.
Проверьте их правописание по орфографическому словарю

Шёл по улице удачник, Весь в глиже, одетый брежно, И на вид он очень взрачный, Сразу видно,

Слайд 234. Повтори правило правописания

4. Повтори правило правописания

Слайд 245. Выполните упражнение. Спишите предложения, напишите слитно или раздельно «не» и

«ни»
(н…)как (н…)запомнить
(н…)(с)кем погулять
(н…)кого нет дома
(н…)(у )кого

спросить
(н…)кто (н…)виноват
(н…)зачем просить
(н…)когда (н…)встретимся
(н…)куда (н…)пойду
(н…)как (н…)запомнить
(н…)кто в очках
(н…)кто (н…)пришел
5. Выполните упражнение. Спишите предложения, напишите слитно или раздельно «не» и «ни»(н…)как  (н…)запомнить(н…)(с)кем  погулять(н…)кого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика