Разделы презентаций


Тема 1. Социальные и психологические основы психотехнологий в сфере PR

Базовое понятие курсаПсихотехника (от греч. ψυχή — душа, и др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение)– это 1.отрасль психологии, изучающая роль «психологического фактора» в различных областях человеческой деятельности с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Социальные и психологические основы психотехнологий в сфере PR
 
План
 
1.1.Цели

PR
1.2.Психологические основы достижения PR-целей
1.3.Социальные составляющие достижения PR-целей

Тема 1. Социальные и психологические основы психотехнологий в сфере PR  План 1.1.Цели PR 1.2.Психологические основы достижения PR-целей1.3.Социальные составляющие

Слайд 2Базовое понятие курса

Психотехника
(от греч. ψυχή — душа, и

др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение)
– это


1.отрасль психологии, изучающая роль «психологического фактора» в различных областях человеческой деятельности с целью ее рационализации.
2. конкретные методические приемы или система приемов, используемых для психологического воздействия с целью изменения поведения людей/групп/масс

Психотехнологии (психологические технологии)
– это
совокупность (система) психологических средств и методов воздействия (психотехник воздействия) на человека/группу/массу для получения определенного (заданного субъектом воздействия) эффекта.

Применение современных психотехнологий и психотехник позволяет достигать максимальной эффективности (цели) с минимальными тратами энергетических, материальных, временных ресурсов.

http://psyfactor.org/lybr1.htm
Базовое понятие курсаПсихотехника (от греч. ψυχή — душа, и др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение)–

Слайд 3Эффективность воздействия психотехнологий обеспечивается

Эффективность воздействия психотехнологий обеспечивается

Слайд 41.1.цели PR
Историческая справка
Основной принцип PR в давние времена,

звучал бы примерно так: «обеспечение безус­ловной управляемости подданных».
Закономерность! В

совершенно разных государствах и в разное время существовала общая законо­мерность: усиление PR-деятельности в государственной жизни происходило тогда, когда власть находилась под угрозой
1.1.цели PR  Историческая справка Основной принцип PR в давние времена, звучал бы примерно так: «обеспечение безус­ловной

Слайд 5задачи и цели PR деятельности

задачи и цели PR деятельности

Слайд 6Резюме
1. Public Relations оформилась как сфера практической деятельнос­ти и прикладная

дисциплина примерно с начала XX века.
2. PR кратко можно охарактеризовать

как адресное управление об­щественным мнением, осуществляемое специфическими методами.
3. Мероприятия Public Relations имеют пять основных целей: пози­ционирование PR-объекта; возвышение имиджа, антиреклама (снижение имиджа); отстройка от конкурентов; контрреклама.
Резюме1. Public Relations оформилась как сфера практической деятельнос­ти и прикладная дисциплина примерно с начала XX века.2. PR

Слайд 7 1.2.Психологические основы достижения PR-целей
Доминанта - устойчивый очаг повышенной возбудимости в

коре и/или под­корке головного мозга, «стягивающий» внешние раздражители.

1.2.Психологические основы достижения PR-целей Доминанта - устойчивый очаг повышенной возбудимости в коре и/или под­корке головного мозга,

Слайд 8Доминанта в своем развитии проходит три стадии

(Алексей Алексеевич Ухтомский)
1. Доминанта возникает

под действием внутренней секреции (например, голода, полового созревания) и внешних

раздра­жителей.
2. Затем наступает стадия образования условного рефлекса, ког­да из внешних впечатлений доминанта выбирает те, которые для нее особенно интересны (т.е. подпитывают доминанту).
3. Далее, между доминантой и внешним раздражителем устанав­ливается настолько прочная прямая связь, что внешний раз­дражитель будет вызывать и подкреплять доминанту.

Доминанта в своем развитии проходит три стадии (Алексей Алексеевич Ухтомский) 1. Доминанта возникает под действием внутренней секреции

Слайд 9СВОЙСТВА ДОМИНАНТЫ активно используются в рекламе и Public Relation
• доминанта —

это очаг возбуждения, достаточно стойкий во времени;
• она может

не осознаваться человеком, очаг возбуждения может располагаться не только в коре головного мозга, уп­равляющей высшими функциями (речь, письмо), но и в подкорке, ведающей инстинктами;
• доминантный очаг обладает свойством «подтягивать», акку­мулировать различные внешние раздражители (даже не от­носящиеся к доминанте) и подпитываться ими. Вспомним еще раз истории про «озарения». Нервные импульсы, вмес­то того, чтобы двигаться по своему обычному пути, идут в сторону доминантного очага;
• в конкретный интервал времени (это могут быть минуты, часы, в болезненных случаях годы) господствует одна доми­нанта
СВОЙСТВА ДОМИНАНТЫ активно используются в рекламе и Public Relation• доминанта — это очаг возбуждения, достаточно стойкий во

Слайд 10СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДОМИНАНТ как приемы при достижении PR-целей
1. ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

ДОМИНАНТЫ
2. РАЗРЕШЕНИЕ ДОМИНАНТ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОДРАМЫ
3. ЗАПРЕТ ТОРМОЖЕНИЯ «В ЛОБ»
4.

ФОРМИРОВАНИЕ «ПОЛЕЗНЫХ АВТОМАТИЗМОВ»
5. ТОРМОЖЕНИЕ старой ДОМИНАНТЫ НОВОЙ
6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ
6 а ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПОДКРЕПЛЕНИЯ
6 б РЕЖИМЫ ПОДКРЕПЛЕНИЯ

СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДОМИНАНТ как приемы при достижении PR-целей1. ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ДОМИНАНТЫ2. РАЗРЕШЕНИЕ ДОМИНАНТ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОДРАМЫ3.

Слайд 11 Резюме
В конкретной ситуации доминанта человека может или способ­ствовать, или же

препятствовать восприятию рекламы PR-ак­ций. Нежелательную доминанту можно затормозить, вырабо­тав у

людей новую.
Восприятие человеком информации, в том числе и PR-акций, во многом зависит от сложившейся у человека доминанты. По­этому планировать рекламные кампании и PR-акции необходимо с учетом этого психологического явления.
Механизм доминанты, т.е. заряженность человека некой идеей, делает процесс восприятия и принятия решений внешне нелогич­ным (иррациональным) и не описываемым по логической схеме: воздействие на человека — реакция.
Доминанта может определять поведение человека и чистосер­дечно не осознаваться им.
При прочих равных условиях: для выработки новой доминанты эф­фективнее воздействовать на человека на физиологическом и эмо­циональном уровне, чем на привычном словесно-информационном.
Воздействие на людей с помощью эмоциональных и физиологичес­ких каналов часто невозможно по моральным, этическим и эко­номическим соображениям.
Идеальная реклама или PR-акция предусматривает возникнове­ние у многих людей одинаковой доминанты. Именно она может служить показателем эффективности рекламы.
При разработке рекламы или проведении PR-акций специалисты должны заботится о том, чтобы в них были включены элементы положительного подкрепления: юмор, хорошая музыка, элементы развлекательности. Такая реклама не будет отвергнута зри­телем.

Резюме В конкретной ситуации доминанта человека может или способ­ствовать, или же препятствовать восприятию рекламы PR-ак­ций. Нежелательную

Слайд 12  1.3.Социальные составляющие достижения PR-целей

  1.3.Социальные составляющие достижения PR-целей

Слайд 15 Резюме
1. В основе каждой культуры. лежат постоянно воспроизводимые пат­терны поведения

человека. Они воспроизводятся в каждом этносе ui поколения в поколение.

Представители другой культуры могут .юж­но интерпретировать паттерны, например, европейской культуры.
2. Наиболее энергично и положительно люди реагируют в ситуаци­ях, которые стиму.шруют привычные для них паттерны поведе­ния. Неразумно поощрять сырым мясом осла, взбирающегося на гору, а льва подманивать травой.
3. Паттерны поведения активизируют нерешенные проблемы само­го человека. Порой достаточно небольшого намека на эти пробле­мы, чтобы человек домыслил их в своем воображении. Любая PR-акция может быть усилена, если связать PR-объект с приня­тыми в данной культуре паттернами поведения.
4. При проведении PR-акции следует учитывать, что паттерны поведения могут внести свои коррективы в ее восприятие.

Резюме 1. В основе каждой культуры. лежат постоянно воспроизводимые пат­терны поведения человека. Они воспроизводятся в каждом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика