Разделы презентаций


Раздел № 3 Психолого – педагогическая подготовка

Содержание

Учебные вопросы:1. Сущность воспитательной работы методика её организации в части, подразделении. 2. Основные методы воспитательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел № 3 «Психолого – педагогическая подготовка»
Тема № 1
Организация

воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной

работы офицера.
Раздел № 3  «Психолого – педагогическая подготовка»Тема № 1 Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные

Слайд 2Учебные вопросы:

1. Сущность воспитательной работы методика её организации в части,

подразделении.



2. Основные методы воспитательной работы офицера.
Учебные вопросы:1. Сущность воспитательной работы методика её организации в части, подразделении.

Слайд 3Проблемные вопросы лекции
сущность воспитательного процесса;
основные направления воспитательной

работы;
методы воспитательной работы;
критерии и показатели эффективности воспитательной работы;

сущность и содержание индивидуальной воспитательной работы с подчиненными;
воспитательная работа в ходе боевого дежурства;
при решении задач тактико-специальной подготовки, эксплуатации вооружения и боевой техники;
несения караульной и внутренней службы.
Проблемные вопросы лекции сущность воспитательного процесса; основные направления воспитательной работы; методы воспитательной работы; критерии и показатели эффективности

Слайд 4Система органов воспитательной работы
Главное управление воспитательной работы министерства обороны

Российской Федерации;
управления воспитательной работы видов Вооруженных Сил и военных округов;
отделы

по работе с личным составом в объединениях, соединениях и в ряде частей.
Была введена должность помощников, а позже -заместителей командиров по воспитательной работе.
Система   органов воспитательной работыГлавное управление воспитательной работы министерства обороны Российской Федерации;управления воспитательной работы видов Вооруженных

Слайд 51.1. Сущность системы воспитания личного состава
Воспитание личного состава ВС РФ

осуществляется на основе положений и требований:
Конституции и законов Российской Федерации;
указов

Президента и правительства Российской Федерации;
общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и военной присяги;
приказов и директив соответствующих командиров (начальников).
1.1. Сущность системы воспитания личного составаВоспитание личного состава ВС РФ осуществляется на основе положений и требований:Конституции и

Слайд 61.2. Основные цели и задачи воспитания военнослужащих

Основной и приоритетной целью

воспитания личного состава является формирование и развитие у него качеств

и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности.
1.2. Основные цели и задачи воспитания военнослужащихОсновной и приоритетной целью воспитания личного состава является формирование и развитие

Слайд 7Основные элементы воспитательной работы
Определение целей воспитания, предписанных государством, министром

обороны РФ, командиром части (корабля);
Постановку дифференцированных целей воспитания различных категорий

военнослужащих.
Учет и ,при необходимости, корректировку личностных целей военнослужащих – как декларируемых на словах, так и реально осуществляемых во время их учебы и службы.
Основные элементы воспитательной работы Определение целей воспитания, предписанных государством, министром обороны РФ, командиром части (корабля);Постановку дифференцированных целей

Слайд 8Основными задачами системы воспитания являются:
С офицерами:
формирование готовности беспрекословно выполнить приказ,

чувства офицерского долга, чести, гордости за службу в ВС РФ,

профессию офицера;
развитие стремления к повышению профессионального мастерства, личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним;
самосовершенствование, повышение педагогической культуры, этики, такта
Основными задачами системы воспитания являются:С офицерами:формирование готовности беспрекословно выполнить приказ, чувства офицерского долга, чести, гордости за службу

Слайд 9С прапорщиками:
формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов, воинского долга,

уставов ВС;
развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и личной примерности

в выполнении служебных обязанностей;
воспитание бережного отношения к сохранности государственного имущества, заботливого отношения к подчиненным, их обучению и воспитанию;
привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания.
С прапорщиками:формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов, воинского долга, уставов ВС;развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности

Слайд 10С солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву:
формирование

гордости и глубокого понимания необходимости службы в ВС РФ, готовности

к защите Родины;
воспитание верности военной присяге;
развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности;
формирование дисциплинированности;
воспитание уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества.
С солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву:формирование гордости и глубокого понимания необходимости службы в

Слайд 11С солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту:
формирование

гордости за службу в ВС РФ, осознанного отношения к военной

службе;
воспитание готовности беспрекословно выполнить приказ;
формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение техники, вооружения.
С солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту:формирование гордости за службу в ВС РФ, осознанного

Слайд 12С военнослужащими -женщинами:
формирование чувства гордости за военную службу и избранную

специальность;
воспитание ответственности за исполнение служебных обязанностей, повышение профессионального мастерства.

С военнослужащими -женщинами:формирование чувства гордости за военную службу и избранную специальность;воспитание ответственности за исполнение служебных обязанностей, повышение

Слайд 131.3. Содержание системы воспитания (основные направления)
государственно-патриотическое;
воинское;
нравственное;
правовое;
экономическое;
эстетическое;
физическое;
экологическое.

1.3. Содержание системы воспитания (основные направления)государственно-патриотическое;воинское;нравственное;правовое;экономическое;эстетическое;физическое;экологическое.

Слайд 14Государственно-патриотическое воспитание личного состава

направлено на формирование и развитие

личности, обладающей качествами гражданина – патриота России и способной успешно

выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.
Государственно-патриотическое воспитание личного состава  направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России

Слайд 15Основные пути государственно-патриотического воспитания

разрешение противоречий процесса формирования гражданина-патриота с учетом

условий современного периода российской государственности;
совершенствование воспитания в духе дружбы народов

Российской Федерации;
воспитание военнослужащих на героических традициях народов России и Вооруженных Сил;
творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессий.
Основные пути государственно-патриотического воспитанияразрешение противоречий процесса формирования гражданина-патриота с учетом условий современного периода российской государственности;совершенствование воспитания в

Слайд 16Воинское воспитание
систематическое и целенаправленное влияние на духовное и

физическое развитие военнослужащих в интересах их подготовки как вооруженных защитников

Отечества.
Воинское воспитание  систематическое и целенаправленное влияние на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах их подготовки

Слайд 17
Основные пути воинского воспитания

осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения

военнослужащих;
соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в

воинских частях (подразделениях);
обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности;
моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе;
обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц;
использование сложившейся в Вооруженных Силах системы воинских ритуалов;
Основные пути воинского воспитанияосуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих;соблюдение строгого уставного порядка в организации всей

Слайд 18Нравственное воспитание
влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих

с целью формирования у них необходимых нравственных черт и качеств.

Нравственное воспитание  влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых нравственных

Слайд 19Основными путями нравственного воспитания являются:
вооружение военнослужащих знаниями требований общества к

их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальной значимости их ратной

службы;
стимулирование потребности в моральном самосовершенствовании военнослужащих, их стремления к положительному нравственному идеалу;
обеспечение гибкости воспитательных влияний, их совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих;
целенаправленная организация нравственно значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм;
применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают нравственные чувства и ответственность;
анализ и учет общественного мнения, социально-психологического климата, индивидуальных особенностей воинов.
Основными путями нравственного воспитания являются:вооружение военнослужащих знаниями требований общества к их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальной

Слайд 20Правовое воспитание
целеустремленное систематическое воздействие на сознание и психику

военнослужащих в интересах формирования у них устойчивых правовых взглядов и

представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правового поведения.
Правовое воспитание  целеустремленное систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формирования у них устойчивых

Слайд 21Основными путями правового воспитания являются:
организация и содержание правовой пропаганды;
повышение теоретической

и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам;
мобилизация личного состава на

активное участие в правом воспитательном процессе;
обобщение и распространение передового правового опыта;
контроль за строгим и точным соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики.
Основными путями правового воспитания являются:организация и содержание правовой пропаганды;повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам;мобилизация

Слайд 22Экономическое воспитание
формирование у военнослужащих системы экономических знаний, навыков,

умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей.

Экономическое воспитание  формирование у военнослужащих системы экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного

Слайд 23Основными путями экономического воспитания являются:


создание в войсковых частях школ экономических

знаний для различных категорий военнослужащих в целях проведения экономического всеобуча;
формирование

бережного отношения к боевой технике, вооружению и военному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств;
использование в воспитательной работе с различными категориями военнослужащих разнообразных экономических стимулов;
пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным вопросам жизнедеятельности части;
обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности, обеспечивать экономическую безопасность военной службы
Основными путями экономического воспитания являются:создание в войсковых частях школ экономических знаний для различных категорий военнослужащих в целях

Слайд 24Эстетическое воспитание
направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы (чувства

прекрасного) духовного мира военнослужащих.

Эстетическое воспитание  направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы (чувства прекрасного) духовного мира военнослужащих.

Слайд 25Основными путями эстетического воспитания являются:
формирование эстетического отношения к воинской среде,

к субъектам и объектам профессиональной деятельности;
привитие эстетического отношения к военной

форме и снаряжению, знание их истории;
знакомство с художественно-творческой жизнью армии и флота, художниками, писателями, композиторами и поэтами;
приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Основными путями эстетического воспитания являются:формирование эстетического отношения к воинской среде, к субъектам и объектам профессиональной деятельности;привитие эстетического

Слайд 26Физическое воспитание
способствует укреплению здоровья и закаливанию, формированию волевых,

боевых и психологических качеств.

Физическое воспитание  способствует укреплению здоровья и закаливанию, формированию волевых, боевых и психологических качеств.

Слайд 27Основными путями физического воспитания являются:
организация плановой физической подготовки различных категорий

военнослужащих;
проведение спортивно-массовых мероприятий;
организация активного досуга личного состава в выходные и

праздничные дни;
пропаганда здорового образа жизни;
популяризация лучших спортивных достижений.
Основными путями физического воспитания являются:организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих;проведение спортивно-массовых мероприятий;организация активного досуга личного состава

Слайд 28Экологическое воспитание
направленно на формирование у военнослужащих экологического мышления,

необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу и место

в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды.
Экологическое воспитание  направленно на формирование у военнослужащих экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на

Слайд 29 Основными путями экологического воспитания являются:
разъяснение причин негативных экологических

последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения;
вовлечение воинов в практические

мероприятия по охране природы;
совершенствования экологического обучения личного состава.
Основными путями экологического воспитания являются:разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения;вовлечение

Слайд 30Субъекты воспитания в ВС РФ:
общество, государственные институты и учреждения;
органы местного

самоуправления;
средства массовой информации;
различные общественные и религиозные объединения;
семьи и близкие родственники

военнослужащих;
командиры и начальники всех степеней;
штабы, службы, другие органы военного управления;
органы воспитательной работы;
воинские и трудовые коллективы;
воинские учреждения культуры;
общественные организации в воинских частях.
Объекты воспитания в ВСРФ:
генералы и адмиралы;
офицеры, прапорщики и мичманы;
солдаты и сержанты (старшины), проходящие службу по призыву;
солдаты и сержанты (старшины), проходящие службу по контракту;
воинские и трудовые коллективы;
члены семей военнослужащих;
женщины-военнослужащие;
гражданский персонал.
Субъекты воспитания в ВС РФ:общество, государственные институты и учреждения;органы местного самоуправления;средства массовой информации;различные общественные и религиозные объединения;семьи

Слайд 31Основные закономерности системы воспитания:

соответствие целей и задач воспитания требованиям общества,

воинской службы, идеалам духовно-нравственного человека;
соответствие воспитательных воздействий

(влияний) личному примеру командира (начальника), уровню его культурно-нравственного развития;
соответствие средств и методов воспитания его целям и задачам;
соответствие воспитательной деятельности индивидуальным и коллективным особенностям военнослужащих, уровню их развития;
соответствие результатов системы воспитания поставленным целям и задачам.
Основные закономерности системы воспитания:соответствие целей и задач воспитания требованиям общества,    воинской службы, идеалам духовно-нравственного

Слайд 32Основные принципы воспитания:

государственно-патриотическая и профессиональная направленность;
воспитание в процессе воинской деятельности;
комплексный

подход к воспитанию военнослужащих;
требовательное и уважительное отношение к воинам при

опоре на положительное в личности;
индивидуальный и дифференцированный подход;
единство, согласованность и преемственность в воспитании.
Основные принципы воспитания:государственно-патриотическая и профессиональная направленность;воспитание в процессе воинской деятельности;комплексный подход к воспитанию военнослужащих;требовательное и уважительное отношение

Слайд 33Воспитательные средства:

различные виды воинской деятельности в части (подразделении);
моральное и материальное

стимулирование;
технические средства;
информационные средства;
педагогическая среда и ее приметы.

Воспитательные средства:различные виды воинской деятельности в части (подразделении);моральное и материальное стимулирование;технические средства;информационные средства;педагогическая среда и ее приметы.

Слайд 341.4. Управление системой воспитания
Эффективность управления системой воспитания достигается:
морально-психологическим обеспечением;
информационным обеспечением;
правовым

обеспечением;
военно-социальным обеспечением;
культурно-досуговым обеспечением;
материально-техническим обеспечением и кадровым обеспечением.

1.4. Управление системой воспитанияЭффективность управления системой воспитания достигается:морально-психологическим обеспечением;информационным обеспечением;правовым обеспечением;военно-социальным обеспечением;культурно-досуговым обеспечением;материально-техническим обеспечением и кадровым обеспечением.

Слайд 351.5. Информационно-воспитательная работа
Под информационно-воспитательной работой понимается целенаправленное комплексное использование методов

и средств информационного воздействия на личный состав в целях успешного

решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации, деятельность, направленная на обеспечение высокого морально-психологического состояния личного состава армии и флота.
1.5. Информационно-воспитательная работаПод информационно-воспитательной работой понимается целенаправленное комплексное использование методов и средств информационного воздействия на личный состав

Слайд 36Основными целями ИВР в Вооруженных Силах РФ являются:

развитие духовной составляющей

боевого потенциала армии и флота, ее реализации в интересах укрепления

обороноспособности страны;
формирование развитой личности защитника Отечества;
обеспечение осознанного и добросовестного выполнения военнослужащими своего воинского долга.
Основными целями ИВР в Вооруженных Силах РФ являются:развитие духовной составляющей боевого потенциала армии и флота, ее реализации

Слайд 37Основные формы информационно-воспитательной работы:
общественно-государственная подготовка;
информирование военнослужащих;
работа по организации культурного досуга;
использование

средств массовой информации;
стенная печать.

Основные формы информационно-воспитательной работы:общественно-государственная подготовка;информирование военнослужащих;работа по организации культурного досуга;использование средств массовой информации;стенная печать.

Слайд 381.6. Информирование личного состава
Это оперативная форма, позволяющая своевременно

разъяснить проводимые государственными органами мероприятия по военному строительству, укреплению обороноспособности

страны, обеспечению безопасности российского общества; приказы и директивы министра обороны, командиров (начальников); факты успешного выполнения задач, стоящих перед армией и флотом, конкретными соединениями и частями.
Информирование солдат, сержантов и старшин, проходящих службу по призыву, организуется 2 раза в неделю по 30 минут. Прапорщиков- 1 раз в неделю по 1 часу. Офицеров – 2 раза в месяц по 1 часу.
1.6. Информирование личного состава  Это оперативная форма, позволяющая своевременно разъяснить проводимые государственными органами мероприятия по военному

Слайд 39Вывод
Исходя из руководящих требований, положений и рекомендаций военно-педагогической науки, воспитание

военнослужащих рассматривается как целостная педагогическая система.
Под сущностью системы воспитания следует

понимать совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих единый целостный непрерывный процесс формирования и развития личности военнослужащих и побуждение их к самосовершенствованию качеств, необходимых для успешного выполнения задач, стоящих перед армией и флотом в условиях их реформирования.
Вывод Исходя из руководящих требований, положений и рекомендаций военно-педагогической науки, воспитание военнослужащих рассматривается как целостная педагогическая система.Под

Слайд 402. Основные методы воспитательной работы офицера
Метод воспитания –

это совокупность средств и приемов педагогического воздействия на воинов и

воинские коллективы с целью формирования у них высоких моральных, боевых и психологических качеств.
2. Основные методы воспитательной работы офицера  Метод воспитания – это совокупность средств и приемов педагогического воздействия

Слайд 41Методы воспитания:
1.Методы изучения субъектов и объектов воспитания;

2.Методы воспитательных воздействий и

взаимодействий ;

3.Методы профилактики и перевоспитания.

Методы воспитания:1.Методы изучения субъектов и объектов воспитания;2.Методы воспитательных воздействий и взаимодействий ;3.Методы профилактики и перевоспитания.

Слайд 421.Методы изучения субъектов и объектов воспитания:
целенаправленное наблюдение за военнослужащими;
изучение личности

по документам;
биографический метод;
анализ практической деятельности военнослужащих;
изучение и анализ независимых характеристик;
тестирование;
письменные

и устные опросы;
индивидуальные (групповые) беседы.
1.Методы изучения субъектов и объектов воспитания:целенаправленное наблюдение за военнослужащими;изучение личности по документам;биографический метод;анализ практической деятельности военнослужащих;изучение и

Слайд 432.Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
убеждение;
пример;
упражнение;
включение воинов в различные виды деятельности

(соревнование);
поощрение;
критика и самокритика;
принуждение.

2.Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:убеждение;пример;упражнение;включение воинов в различные виды деятельности (соревнование);поощрение;критика и самокритика;принуждение.

Слайд 44Контрольные вопросы
1. Содержание системы воспитания;
Субъекты и объекты системы воспитания;
Цели проведения

индивидуально – воспитательной работы;
Основные виды воспитательной работы в ВС РФ;
Методы

воспитания, применяемые в ВС РФ;
Сущность основных методов воспитания в ВС РФ.
Контрольные вопросы1. Содержание системы воспитания;Субъекты и объекты системы воспитания;Цели проведения индивидуально – воспитательной работы;Основные виды воспитательной работы

Слайд 45Литература:
О совершенствовании системы ВР в ВС РФ (приказ Министра обороны

РФ от 3ю07.1195 г.№235)
Воспитательная работа в ВС РФ: учебно –

методическое пособие под ред. Генерал – полковника Н. И. Резника, М.2005 г.
Методика ИВР. Учебно – методическое пособие длф офицеров полка (корабля), М,Воениздат, 1991 г.
ИВР в подразделении /Ориентир – 2010. ,№ 2
Литература:О совершенствовании системы ВР в ВС РФ (приказ Министра обороны РФ от 3ю07.1195 г.№235)Воспитательная работа в ВС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика