Слайд 1Разговорная речь. Самопрезентация.
Слайд 2Самопрезентация. Понохно Е.А. Уртам. 2014 г.
Слайд 3 Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60%
зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ, на 30% - от
того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ!!! Поэтому...
Слайд 4г.
Во-первых, нужно готовиться к выступлению! Не стоит самонадеянно
полагать, что если вы изучили многие вопросы, то запросто выступите.
Набросайте речь, попробуйте ее проговорить перед зеркалом, а лучше кому-нибудь. Попытайтесь «говорить без бумажки».
Слайд 5 Во-вторых, будьте собой! Вы же человек, живой и
эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд
в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу - сухо ответить доклад!
Слайд 6 В-третьих, если уж 60% успеха по статистике зависит
от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот
факт и уделить внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид... А как вы стоите? Опираете руки на трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней. Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас!
Слайд 7 В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя
готовность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское
искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам.
Слайд 8 Помните:
Если вы серьезны - вас
воспринимают всерьез.
Если вы искренне улыбаетесь - к вам относятся
дружелюбно.
Если вы напуганы, сомневаетесь, боитесь чего-то - это превращается в сомнения о ваших профессиональных и личностных качествах.
Если вы играете (пусть даже это будет роль уверенного в себе человека) - вас воспринимают как актера, аплодируют, но... не верят в вашу искренность и профессионализм.
Если вы не думали о предстоящей самопрезентации, не планировали свои шаги, не ставили перед собой четкую цель - те, к кому вы обращаете свою презентационную речь тоже не задумаются о вас, не увидят перспективность
вашей кандидатуры. Ваше настроение,
ваши эмоции передаются тому,
с КЕМ вы общаетесь...
Слайд 9 В самопрезентации традиционно выделяют несколько компонентов
Слайд 10 1. Общетелесная самопрезентация определяется темпо-ритмическим рисунком двигательного поведения.
Включает манеру перемещаться по помещению, излюбленные позы, избираемые точки-позиции, длительность
пребывания в них. Широко известно, что некоторые поведенческие показатели остро воспринимаются школьниками, вызывая у них оживление, а возможно, и отвлечение. Наблюдается и устойчивое фиксирование той или иной поведенческой
детали и ее обсуждение
(отсюда часто возникают прозвища).
Слайд 11 При этой оценке важно помнить следующее:
повышенная подвижность
во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором;
у каждого
человека в силу его индивидуально-типологических особенностей имеется свой диапазон подвижности. Так, у учителя-флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается школьниками приблизительно так же, как и предельно интенсивное выражение подвижности у учителя сангвинического темперамента.
основной удельный вес педагогического влияния имеют характеристики словесного воздействия, чем поведенческие.
Слайд 12 2. Жестикулярная выразительность определяется темпо-ритмическим движением рук. Одним
из ярких средств выражения отношения субъекта к теме общения, к
слушателям является жестикуляция. Как показали исследования, особенности движений рук при говорении человек почти не осознает, так как привычка жестикулировать -компонент автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.
Слайд 13 3. Мимическая выразительность определяется движением мимических мышц лица.
Эта сфера имеет более высокий информационно-выразительный уровень и более высокую
силу воздействия. Мимика напрямую связана с внутренним состоянием человека и мало поддается внутреннему сокрытию. Она быстротечна и изменчива, уровень контроля ее не высок и поэтому она трудно программируема.
Внимательность школьников к мимике учителя традиционна и естественна. По ней в наибольшей степени они «читают» состояние и настроение учителя и во многом из полученной таким образом информации выстраивают образ ответного поведения.
Слайд 14 Важно понимать, насколько успешно применяется такое парадоксальное явление
речи, как пауза. Немалая часть учителей предпочитают не обращаться к
ней, полагая, что непрерывный речевой поток - важнейший фактор деловой занятости школьников. Это не так. Ученики, лишенные пауз учительской речи, быстрее устают, их внимание преждевременно ослабляется, и они испытывают затруднения в осознании учебного материала. Пауза необходима для мини отдыха слушателя, для домысливания им обращенной речи и выработки собственной позиции в рамках воспринимаемого материала.