Разделы презентаций


Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Содержание

Размещение товаровРазмещение товаров – это расположение их на отдельных участках торгового зала по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Учитель технологии Бердоносова Г.

П.

Размещение  и выкладка товаров в торговом залеУчитель технологии Бердоносова Г. П.

Слайд 2Размещение товаров
Размещение товаров – это расположение их на отдельных участках

торгового зала по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам и

др.
Размещение товаровРазмещение товаров – это расположение их на отдельных участках торгового зала по наиболее существенным признакам: видам,

Слайд 3Размещение товаров
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать

потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают,

где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят.
Размещение товаровРациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.

Слайд 4Размещение товаров
Операции по размещению и выкладке товаров можно разделить по

нескольким направлениям:
1. определение места расположения секции (комплекса)

в торговом зале;
2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
3. определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
4. оформление полок.
Размещение товаровОперации по размещению и выкладке товаров можно разделить по нескольким направлениям:   1. определение места

Слайд 5 Определение места расположения секции в торговом зале
Определение места расположения

секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в

торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Определение места расположения секции в торговом залеОпределение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность

Слайд 6Закрепление за секциями зон проводится с учетом следующих требований:
-зона товарных

групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно

к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
-зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
-зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;
-затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;
-к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
-соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
-последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.
Взаимозаменяемые товары следует размещать рядом.
Закрепление за секциями зон проводится с учетом следующих требований:-зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине,

Слайд 7Размещение товаров

Размещение товаров

Слайд 8Определение площади торгового зала под секцию
После того, как определили месторасположение

для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать

те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.
Определение площади торгового зала под секциюПосле того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового

Слайд 9Определение способа и места выкладки товара на оборудовании
Под выкладкой

товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом

товаров на торгово -технологическом
оборудовании.

Определение способа и места выкладки товара на оборудовании Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением,

Слайд 10Выкладка товаров
Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров

способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и

тем самым обеспечивают магазину прибыль.
В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:
-навалом;
-штабелем;
-стопками, рядами.
Выкладка товаровПривлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин,

Слайд 11Выкладка товаров
Выкладка товаров навалом осуществляются с использованием различных типов емкостей

или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины,

бачки, столы и другое. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным приемом в торговле.
Выкладка товаровВыкладка товаров навалом осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные

Слайд 12Выкладка товаров
При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный,

комбинированный и дисплейный способы.

Выкладка товаров При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный способы.

Слайд 13Горизонтальная выкладка товаров
При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на

одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в

линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров и всех товаров при малой площади магазина. При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя - высота от пола 110-160 см, считаются наиболее привлекательными.
Горизонтальная выкладка товаровПри горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине

Слайд 14Горизонтальная выкладка товаров
При переносе товара с самой нижней полки на

третью снизу - ту, что на уровне глаз, - объем

продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью - на 10-20%. Учитывая это, на нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются не импульсивно, а осознанно, например пятилитровые бочонки пива. В непродовольственных магазинах на нижних полках также выставляются крупногабаритные товары крупногабаритные товары.
Горизонтальная выкладка товаровПри переносе товара с самой нижней полки на третью снизу - ту, что на уровне

Слайд 15Вертикальная выкладка товаров
При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на

полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого

способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.
Вертикальная выкладка товаровПри вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху

Слайд 16Комбинированная выкладка товаров
Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки,

сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее

эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.
Комбинированная выкладка товаровНаиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров.

Слайд 17Дисплейная выкладка
Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В

этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не

привязанная к основной точке продажи данного товара.
Дисплейная выкладкаДисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд

Слайд 18Оформление полок
При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило

- выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество

единиц товара для выкладки. Так, нередко мерчандайзеры совершают ошибку, выставляя на полке в "затылочек" несколько флаконов духов, одеколонов или упаковок молочных продуктов. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали.
Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.
Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них - разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.
Оформление полокПри оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило - выкладка должна быть насыщенной. При этом

Слайд 19Оформление полок
Декоративное оформление торцевых витрин

Оформление полокДекоративное оформление торцевых витрин

Слайд 20Оформление полок
Массовые выкладки
Применяют в основном для товаров повседневного спроса или

продуктов, пользующихся у покупателей особой популярностью.

Оформление полокМассовые выкладкиПрименяют в основном для товаров повседневного спроса или продуктов, пользующихся у покупателей особой популярностью.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика