Разделы презентаций


Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Содержание

ТЕМА УРОКА:«Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»ТИП УРОКА:урок - размышление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультимедийный урок

Подготовила
учитель русского языка и литературы
Гуляева Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

г. Сургут
2012 г.






Мультимедийный урок

Слайд 2ТЕМА УРОКА:
«Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»


ТИП УРОКА:
урок

- размышление

ТЕМА УРОКА:«Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»ТИП УРОКА:урок - размышление

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова. Раскрыть

особенности чеховского юмора. Выявить роль художественной детали в рассказе. Показать

отношение автора к лицемерию.

Развивающая:
развивать навыки аналитического мышления, творческое воображение учащихся.

Воспитывающая:
воспитывать интерес к творчеству А. П. Чехова, нравственные качества личности.
ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:   продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова. Раскрыть особенности чеховского юмора. Выявить роль художественной детали

Слайд 4Технология: система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, ИКТ.

Материалы

и оборудование:
Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова.
ТСО: мультимедийная приставка, экран, мультимедийная презентация

«А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».
Портрет А.П.Чехова.
Раздаточный материал: рабочие листы (приложение 1), словарная работа (приложение 2).
Учебник «Литература. 6 класс» (под редакцией В.Я.Коровиной)
Оформление доски.
 

Технология: система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, ИКТ.Материалы и оборудование:Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова.ТСО: мультимедийная приставка,

Слайд 5Методы работы: частично-поисковый, обращение к личному опыту; репродуктивный, демонстративный,
Формы

работы: инсценирование, анализ рассказа, защита презентации, составление синквейна, опережающее задание.
Опережающее

индивидуальное задание. Составить проект «Дружба - дружбой, а служба – службой» по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Пример продукта проектной деятельности учащегося - презентация. (Творческая работа учащейся)
Основополагающий вопрос
Могут ли быть человеческие отношения между людьми разных должностей?
Проблемные вопросы
Можно ли назвать дружбой отношения толстого и тонкого?
Как характеризуют героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий» их прозвища?
Насколько «толстый» обошел «тонкого»?
Методы работы: частично-поисковый, обращение к личному опыту; репродуктивный, демонстративный, Формы работы: инсценирование, анализ рассказа, защита презентации, составление

Слайд 6ЭПИГРАФ К УРОКУ:




Подлинное искусство учит смеяться не над кривым

носом, а над кривой душой.

Н.В.Гоголь

ЭПИГРАФ К УРОКУ: Подлинное искусство учит смеяться не над кривым носом, а над кривой душой.Н.В.Гоголь

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1-2 мин.)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно

- значимом уровне.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1-2 мин.) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Слайд 8АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.(5 мин.)
Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения

нового.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.(5 мин.)Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения нового.

Слайд 9

- Тема нашего урока

«Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Запишите её.

Ребята, внимательно посмотрите на тему урока и попробуйте сформулировать задачи, которые вам придётся решать в течение урока? (Узнать что такое лицемерие, и как Чехов разоблачает это качество в рассказе).

-А эпиграфом к уроку являются слова Н.В.Гоголя:
«Подлинное искусство учит смеяться не над кривым носом, а над кривой душой»


Объявление темы и цели урока (2 мин.).

Цель: постановка учебной задачи.

- Постарайтесь не забыть об этих словах в течение нашего урока, мы обязательно к ним вернёмся в конце урока.
Проблемный вопрос.
Что такое школьная дружба и возможно ли её сохранить на долгие годы? (Общие интересы, общение. Кто-то дорожит этой дружбой, а кто-то нет.)
- Чехов тоже учился, но не в школе, а в гимназии.

- Тема нашего урока «Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

Слайд 10IV. Инсценирование рассказа «Толстый и тонкий» (3 мин.).

Цель: развитие творческих

способностей учащихся, повысить мотивацию к изучению рассказа.

- Представьте, что

вы в театре, а ребята, которые готовились к инсценированию рассказа, настоящие актёры.


Вопросы на выявление восприятия:
- Что вас особенно заинтересовало, поразило?
- Какие чувства вызвал у вас рассказ. ( Рассказ смешной, интересные герои, необычная встреча одноклассников).
IV. Инсценирование рассказа «Толстый и тонкий» (3 мин.).Цель: развитие творческих способностей учащихся, повысить 	 	мотивацию к изучению

Слайд 12V. Словарная работа (3 мин.).

(распечатанный материал на партах).Эта работа

необходима, так как небольшой рассказ насыщен большим количеством непонятных слов

для учащихся.


Цель: познакомить учащихся с незнакомыми и малознакомыми словами; обогатить словарный запас учащихся.

Ребята, а какие слова вам были непонятны? У вас на партах в рабочих листах есть значения некоторых слов, обратите внимание.

Приложение 2





V. Словарная работа (3 мин.). (распечатанный материал на партах).Эта работа необходима, так как небольшой рассказ насыщен большим

Слайд 13VI. Анализ рассказа (18 мин.).
1) Работа над композицией (5 мин.).

(Разобрав структуру изучаемого рассказа, учащиеся поймут его идею).
Цель:

развитие читательской культуры, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, творческого воображения.
VI. Анализ рассказа (18 мин.).1) Работа над композицией (5 мин.). (Разобрав структуру изучаемого рассказа, учащиеся поймут его

Слайд 14Моделирование композиции произведения на интерактивной доске (1 учащийся), остальные работают

в тетрадях.

Моделирование композиции произведения на интерактивной доске (1 учащийся), остальные работают в тетрадях.

Слайд 152) Портретная характеристика героев (7 мин.).

Цель: создание образов главных героев

важен для понимания авторской позиции, для раскрытия идеи произведения.

2) Портретная характеристика героев (7 мин.).Цель: создание образов главных героев важен для понимания авторской позиции, для раскрытия

Слайд 193) Работа над идеей рассказа (3 мин.).
Цель: выявить отношение автора

к лицемерию.

3) Работа над идеей рассказа (3 мин.).Цель: выявить отношение автора к лицемерию.

Слайд 244) Работа с эпиграфом (3 мин.).

Цель: соотнести слова Гоголя с

содержанием рассказа, ещё раз подчеркнуть идею рассказа.

4) Работа с эпиграфом (3 мин.).Цель: соотнести слова Гоголя с содержанием рассказа, ещё раз подчеркнуть идею рассказа.

Слайд 26VII. Заключительное слово учителя (2 мин.).

Цель: содействовать эстетическому воспитанию учащихся

на текстах художественной литературы.

- А.П. Чехов ненавидел ложь, лицемерие, чинопочитание

и унижение любого рода. И в гимназии, куда был отдан Чехов, зачастую проявлялась грубость и жестокость. Как вспоминает одноклассник Чехова, однажды произошло какое-то недоразумение с учителем словесности Мальцевым, и весь класс решил не подавать ему очередного сочинения. Один из учеников нарушил уговор и сочинение все-таки отдал. Возмущенный одноклассник ударил его по лицу, а Чехов, бывший свидетелем этой сцены, возмущенно воскликнул: "Это глупо, это дико!" Он был врагом всякого насилия, грубости, жестокости, и такая расправа не могла оставить его равнодушным, потому что человеческое достоинство было для Чехова превыше всего. Именно это он высмеивает в рассказе «Толстый и тонкий». Вот, что он сам говорил:
«Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, как вы плохо и скучно живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли, а когда это поймут, они непременно создадут себе другую, лучшую жизнь.»

VII. Заключительное слово учителя (2 мин.).Цель: содействовать эстетическому воспитанию учащихся на текстах художественной литературы.- А.П. Чехов ненавидел

Слайд 27Рефлексия (2 мин.).
- Ребята, вспомните, какие задачи вы перед собой

ставили в начале урока? (Узнать что такое лицемерие, и как

Чехов разоблачает это качество в рассказе).

- Удалось ли нам решить эти задачи?

Составление синквейна (4 мин.).
1 вариант - толстый.
2 вариант – тонкий.
1 строчка - имя существительное.
2 строчка – имена прилагательные.
3 строчка – глаголы.
4 строчка – фраза из трёх слов.
5 строчка – существительное (синоним к первому существительному)


Рефлексия (2 мин.).- Ребята, вспомните, какие задачи вы перед собой ставили в начале урока? (Узнать что такое

Слайд 28Примерные работы учащихся:
1 вариант - толстый.
Герострат.
Богат, толстый, тайный (советник).
Воскликнул, дослужился,

поморщился.
К чему это чинопочитание!
Миша.

2 вариант – тонкий.
Эфиальт.
Тонкий, женат, коллежский (асессор).
Побледнел,

окаменел, съёжился.
Из глаз посыпались искры.
Порфирий.

Примерные работы учащихся:1 вариант - толстый.Герострат.Богат, толстый, тайный (советник).Воскликнул, дослужился, поморщился.К чему это чинопочитание!Миша.2 вариант – тонкий.Эфиальт.Тонкий,

Слайд 30VIII. Выставление оценок за урок (2 мин.).
Учащиеся оценивают результаты

деятельности товарищей.

IX. Домашнее задание (2 мин.).
Учащиеся выбирают задание из

предложенных с учётом своих индивидуальных возможностей.


I вариант. Написать сочинение- миниатюру «Мои впечатления от рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».


II вариант. Выразительное чтение рассказа «Толстый и тонкий» по ролям. Рисунки к рассказу.
VIII. Выставление оценок за урок (2 мин.). Учащиеся оценивают результаты деятельности товарищей.IX. Домашнее задание (2 мин.). Учащиеся

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика