Слайд 1
Разработка
инновационного проекта
Слайд 2www.themegallery.com
Проекты терпят свою неудачу не из-за техники, но из-за людей.
Том
де Марко, автор бестселлера
«Deadline. Роман об управлении проектами»
Экзамен по
дисциплине «Инновационные процессы в образовании» проводится в форме защиты индивидуального или коллективного инновационного продукта
Слайд 3www.themegallery.com
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
повышение
качества жизни
и развитие
человеческого
потенциала
Вспоминаем
Слайд 4www.themegallery.com
Вспоминаем
Объекты научного обоснования
Осознание потребностей –анализ ситуации
Поиск и научное обоснование
идеи
Разработка проекта
Экспериментальная проверка элементов проекта
Обоснования выбора способов ограничения блокирования
и стимулирования инновационной деятельности
Внедрение – обоснование ресурсного обеспечения
Диффузия новшеств – поиск моделей управления системой образования
Рутинизация – оценка эффективности ( точки роста)
Интеграция в науку – новая идея
Слайд 5www.themegallery.com
В основе проекта лежит некоторая инновационная идея. Если такой идеи
нет, то проект будет имитацией и пустой тратой ресурсов и
времени.
1
При оценке потенциала инновации необходимо ответить на такой вопрос. Инновация создает новую полезность (товар, услугу) или призваны заменить существующую полезность?
2
Каково окружение инновационного проекта? Насколько благоприятна среда, в которой будет реализован проект?
3
Кто будет заниматься внедрением, кто возьмет на себя хлопоты и риски нового проекта? Какие у него стимулы?
4
Слайд 6www.themegallery.com
Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной
инновационной деятельности.
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя
подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.
Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Слайд 7www.themegallery.com
Смысл разработки инновационного проекта
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Инноваци-онная
идея
Инноваци-онный
проект
Инноваци-онный продукт
Проблема
магистерская диссертация
профессиональная деятельность
Слайд 8www.themegallery.com
Инновационный продукт: видение Комитета по образованию СПб.
Это учебно-методический результат
образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
учебно-методического описания организации образовательного
процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описания необходимых и достаточных условий реализации данного продукта в практической деятельности;
комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
Слайд 9www.themegallery.com
Критерии оценки инновационного продукта
Общая характеристика инновационного продукта
1) технология
внедрения продукта (до 20 б.)
2) материально-технические условия внедрения (до 5
б.)
3) финансово-экономическое обоснование внедрения (до 5 б.)
4) возможные сложности при использовании продукта и пути их преодоления (до 10 б.)
1) принципиально новый продукт (от 32 до 50 б.)
2) продукт с существенными изменениями/ усовершенствованиями известных (от 12 до 30 б.)
3) продукт с частичными изменениями/ усовершенствованиями известных (от 1 до 10 б.)
4) известный продукт (не является инновационным) (0 б.)
1) продукт способствует решению стратегических задач развития образования (до 10 б.)
2) описание продукта (заявка) хорошо структурировано (до 5 б.)
3) убедительно описаны положительные педагогические эффекты (до 10 б.)
4) достаточен анализ по сопоставлению представленного продукта с аналогами (до 5 б.)
Слайд 10www.themegallery.com
Победитель конкурса инновационных продуктов в 2011 г.
Негосударственное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургская
гимназия “Альма Матер”»
Инновационный продукт «ДИДАКТИКА ТВОРЧЕСТВА. Собрание дидактических сочинений учителей
гимназии АЛЬМА МАТЕР»
Режим доступа: http://www.alma-mater-spb.ru/page86_2.php
Слайд 11www.themegallery.com
Инновационные продукты 2010 года
Инновации петербургской школы: сборник/ сост.:
О. Г.
Прикот, В. Н. Виноградов, Н. Б. Захаревич, О. О. Жебровская;
отв.
ред.: О. Г. Прикот. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 168 с.
ISBN 978-5-905225-01-7
Представлены материалы победителей конкурса инновационных продуктов
в системе образования Санкт-Петербурга в 2010 году. Структура изложения содержания материалов позволяет использовать их в педагогической практике образовательных учреждений. Среди материалов инновационных продуктов представлены учебные программы для школ и ДОУ, описание современных образовательных технологий, организационные новшества.
Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, педагогам ДОУ,
общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования как практическое пособие по инновационному развитию образовательных учреждений и разработке педагогических проектов и форм профессиональной самореализации.
Слайд 12www.themegallery.com
Логика разработки инновационного проекта
Выявление проблемы, соответствующей стратегии развития образования
Выдвижение
инновационной идеи
Определение замысла проекта – конечного инновационного продукта
Проектирование условий реализации
продукта
Разработка текста инновационного проекта и его реализация
Стратегия
"Петербургская школа - 2020"
Научное обоснование идеи
Отчужденный
учебно-методический результат
Слайд 13www.themegallery.com
Инновационный проект
До начала разработки проекта важно определить:
Кто принимает участие
в планировании?
Кто должен принять участие в проекте?
Как должна быть составлена
команда?
Кто руководит проектом?
Когда и как стартует проект?
Как осуществляется управление работой над проектом?
Как осуществляется работа в команде?
Слайд 14www.themegallery.com
Команда проекта
Руководитель проекта
Разработчики – сотрудники учреждения
Разработчики – сотрудники других
учреждений
Эксперты (привлекаются на разных этапах)
Консультанты (привлекаются на разных этапах)
Слайд 15www.themegallery.com
Команды различного состава
Слайд 16www.themegallery.com
Инновационный проект
Часть 1.
Формулировка проблемы, на разрешение которой направлен проект
Формулировка
инновационной идеи, реализация которой позволит решить эту проблему
Теоретическое обоснование инновационной
идеи
Описание стратегической задачи (задач) развития образования, достижению которой будет способствовать реализация инновационного проекта
Краткое описание (аннотация) инновационного продукта, который будет разработан в ходе реализации проекта
Анализ отличий инновационного продукта от существующих аналогов
Слайд 17www.themegallery.com
Инновационный проект
Часть 2.
Описание и последующая организация деятельности (выполнение заданий) в
ОУ для разработки инновационного продукта
Вопросы, на которые важно найти ответы:
Какие
цели должны быть достигнуты?
На что следует обратить внимание при планировании?
Какие условия необходимо создать для разработки инновационного продукта (материально-технические, экономические, кадровые)?
Каким образом происходит информирование всех заинтересованных лиц?
Каким образом контролируется процесс достижения целей проекта?
Слайд 18www.themegallery.com
Матрица управления сроками проекта
Слайд 19www.themegallery.com
Время разработки проекта
30% - планирование и контроль
25% - координация
работы команды
20% - координация работы других сотрудников, связанных с
проектом
10% - коммуникация с руководством
15% - администрирование
Слайд 20www.themegallery.com
Инновационный проект
Часть 3.
Описание инновационного продукта (с учетом критериев его оценки)
Описание
технологии внедрения продукта
Описание материально-технических условий внедрения продукта
Финансово-экономическое обоснование
внедрения продукта
Описание возможных сложностей при использовании инновационного продукта и путей их преодоления
Слайд 21Удачи в разработке
инновационного проекта