Слайд 1
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТОВАРУ
СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ТОВАРУ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ
РЕШЕНИЯ ПО
СВОЙСТВАМ ТОВАРОВ
РЕШЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОВАРНЫХ МАРОК
РЕШЕНИЯ ПО УПАКОВКЕ
РЕШЕНИЯ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ
И АССОРТИМЕНТУ ТОВАРОВ
РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА
ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Слайд 2МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ТОВАРУ
РЕШЕНИЯ ПО ТОВАРУ
СВОЙСТВА
ТОВАРА
АССОРТИМЕНТ
ТОВАРА
МАРКА
ТОВАРА
УПАКОВКА
ТОВАРА
Слайд 3ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА
1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень
ТОВАР
ПО ЗАМЫСЛУ
ОСНОВНАЯ
ВЫГОДА ИЛИ
УСЛУГА
СВОЙСТВА,
ВНЕШНЕЕ
ОФОРМЛЕНИЕ,
КАЧЕСТВО,
МАРОЧНОЕ
НАЗВАНИЕ,
УПАКОВКА
ТОВАР
В РЕАЛЬНОМ
ИСПОЛНЕНИИ
ТОВАР
С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ПОСТАВКИ И
КРЕДИТОВАНИЕ,
МОНТАЖ,
ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ,
ГАРАНТИЯ
Слайд 4ТОВАР ПО ЗАМЫСЛУ – ЭТО СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЛИБО ОСНОВНАЯ
ВЫГОДА, РАДИ КОТОРОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ТОВАР
ТОВАР В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ –
ЭТО УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА, НАБОР СВОЙСТВ, ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ, НАЗВАНИЕ МАРКИ, УПАКОВКА, В СОВОКУПНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫГОДУ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОСНОВНОГО ТОВАРА
ТОВАР С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ – ЭТО ТОВАР И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПРЕИМУЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ ТОВАРА ПО ЗАМЫСЛУ И ТОВАРА В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ
ТОВАРЫ
КРАТКОВРЕМЕННОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
ТОВАРЫ
ДОЛГОВРЕМЕННОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
УСЛУГИ
ПО ТИПАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТОВАРЫ ШИРОКОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТОВАРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ВЫБОРА
ОСОБОГО ВЫБОРА
ПАССИВНОГО СПРОСА
ПО ВРЕМЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОСТИ
МАТЕРИАЛЫ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
ИЗДЕЛИЯ
КАПИТАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
И УСЛУГИ
Слайд 6Процесс принятия решения
Где Q – ожидаемая ценность I-го объекта для
удовлетворения нужд конкретной группы потребителей;
X – значимость свойства К
для потребителя;
Y – количественная оценка свойства k у объекта i.
где Q – ожидаемая степень неудовлетворенности потребителя маркой j;
X – значимость для потребителя характеристики k;
Y – оценка потребителем характеристики k продукта j;
I – оценка идеального, с точки зрения потребителя, значения параметра k.
Слайд 7Процесс принятия решения
Пример
Убеждения данного городского жителя в отношении моделей автомобиля
Примечание:
Оценка производится по 10-балльной системе, в которой оценка 10 означает
максимальное соответствие желаниям потребителя.
Слайд 8Процесс принятия решения
Пример
Автомобиль А = 0,15(10) + 0,1(8) + 0,25(4)
+ 0,25(6) + 0,25(4) = 5,8
Автомобиль Б = 0,15(8) +
0,1(7) + 0,25(5) + 0,25(5) + 0,25(5) = 5,65
Автомобиль В = 0,15(6) + 0,1(8) + 0,25(6) + 0,25(3) + 0,25(6) = 5,45
Автомобиль Г = 0,15(5) + 0,1(7) + 0,25(5) + 0,25(4) + 0,25(6) = 5,2
Максимальную оценку 5,8 получил автомобиль А, следовательно, есть основание полагать, что наш покупатель выберет именно эту модель.
Слайд 10Создание торговой марки
Создание товарной марки желательно и ее использование может
принести большую выгоду. Имеются в виду ситуации, когда:
1) продукт
легче идентифицировать по названию марки или по товарному знаку;
2) качество продукта является важнейшим свойством при установлении цены;
3) большой спрос на данный класс продукции;
4) рыночная цена на продукт могла бы быть настолько выше, что усилия по созданию торговой марки окупятся и принесут дополнительную прибыль;
5) имеет место экономия от увеличения масштаба производства. Если торговая марка оказалась действительно успешной, то удельные затраты будут снижаться, а прибыль расти.
6) продукту с товарным знаком будет отдаваться предпочтение при определении места на торговой полке и при складировании.
Слайд 11Характеристики торговой марки
Как правило, хорошие названия марок имеют следующие характеристики:
короткие и простые;
легкие для произношения и чтения;
легко узнаваемые и запоминаемые;
не
могут произноситься по-разному;
могут использоваться в качестве ярлыков на упаковках;
пригодны для рекламы в различных средствах массовой информации;
официально могут использоваться только данной фирмой;
могут произноситься на разных языках не изменяя смыслового содержания.
Слайд 12СОЗДАНИЕ НОВОГО ТОВАРА
да
Начало. Выдвижение идей
Анализ и отбор перспективных идей
Разработка концепции
продукта
Слайд 14Причины неудачного вывода товара на рынок
неудовлетворительный анализ рынка;
неудовлетворительные эксплуатационные характеристики
продукта;
более высокие чем предполагалось затраты на его производство;
непредвиденная реакция конкурентов;
несвоевременный
выход на рынок с новым продуктом;
недостаточно эффективные маркетинговые действия.
Слайд 17Этапы жизненного цикла
Выведение товара на рынок
появление на рынке продукта нового
класса или формы;
медленный рост объема продаж нового продукта;
продажи ориентированы на
небольшую группу потребителей, нацеленных на новшества и готовых платить относительно высокую цену;
небольшое число или полное отсутствие прямых конкурентов на рынке;
продукт подвергается частым незначительным изменениям;
относительно высокой цене продукта сопутствуют высокие производственные издержки и большие расходы на маркетинг;
наиболее успешными являются маркетинговые действия, направленные на формирование первичного спроса, то есть без привязки продукта к определенной торговой марке.
Слайд 18Этапы жизненного цикла
Восприятие продукта рынком
быстрый рост объема продаж нового продукта;
рост числа прямых конкурентов на рынке;
улучшению подвергается основная модель продукта,
имеющая наибольшие перспективы успеха на рынке;
цена на новый продукт приводится в соответствие с желаниями и возможностями потребителей;
начинается борьба между конкурентами за места распространения продукта;
расходы на рекламу достигают максимальной величины;
наиболее успешными становятся действия, направленные на формирование селективного спроса, так как появляется возможность и необходимость бороться за конкурентоспособность своей торговой марки.
Слайд 19Этапы жизненного цикла
Зрелость рынка товара
достижение максимальной интенсивности конкуренции на рынке
товара;
появление конкретной определенности относительно предела роста рынка;
уход с рынка фирм,
работавших с предельно низкой прибылью;
введение практики вывода на рынок продуктов с имиджем «модель года»;
более частое применение метода продаж с зачетом стоимости сданной старой продукции;
увеличение доли услуг в предлагаемой потребителю продукции;
снижение цен на марки продуктов, присутствующие на рынке длительное время, что способствует усилению позиций лидирующих марок товара.
Слайд 20Этапы жизненного цикла
Спад продаж и устаревание продукта
рост ценовой конкуренции;
сокращается число
посредников, желающих продавать данный продукт;
широкое использование метода продаж с зачетом
стоимости сданной старой продукции (по принципу замены старого на новое с доплатой);
продолжающееся снижение цен;
инновации, нацеленные на «оживление» продукта и продление его жизненного цикла.
Слайд 22СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
ПРОЦЕСС АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ
Слайд 23СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Четыре основные конкурентные стратегии позиционирования Портера (три выигрышные
и одна проигрышная):
Абсолютное превосходство по издержкам;
Специализация (дифференциация);
Концентрация на качественном обслуживании
нескольких сегментов рынка;
«Держаться середины дороги» - проигрышная стратегия.
Слайд 24СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Слайд 25СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Слайд 26СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ