Разделы презентаций


РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ

Содержание

При разработке маршрута обработки детали (МОД) дается общий план обработки детали и намечается содержание операций на основе ранее проанализированных и отобранных к исполнению маршрутов обработки отдельных поверхностей. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ

  РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ

Слайд 2При разработке маршрута обработки детали (МОД) дается общий план обработки

детали и намечается содержание операций на основе ранее проанализированных и

отобранных к исполнению маршрутов обработки отдельных поверхностей. 
При разработке маршрута обработки детали (МОД) дается общий план обработки детали и намечается содержание операций на основе

Слайд 3Эта задача тем сложнее, чем больше у детали точно обрабатываемых

поверхностей. При этом всегда существуют несколько приемлемых вариантов технологического процесса.

Эта задача тем сложнее, чем больше у детали точно обрабатываемых поверхностей. При этом всегда существуют несколько приемлемых

Слайд 4При выборе оптимального варианта руководствуются следующими рекомендациями:
1) прежде всего, обрабатывают

технологические базы. Базовые поверхности должны быть специально подготовлены на предшествующих

операциях;
При выборе оптимального варианта руководствуются следующими рекомендациями:1) прежде всего, обрабатывают технологические базы. Базовые поверхности должны быть специально

Слайд 52) затем обрабатывают остальные поверхности в порядке восхождения от исходной

точности заготовки до требуемой точности поверхностей, представленных наиболее высокими квалитетами

точности. Ими являются исполнительные поверхности, с помощью которых деталь выполняет свое служебное назначение.
2) затем обрабатывают остальные поверхности в порядке восхождения от исходной точности заготовки до требуемой точности поверхностей, представленных

Слайд 6Таким образом, построение МОД должно быть подчинено одному из главных

принципов – обеспечению служебного назначения детали. По этой причине значительное

влияние на последовательность операций технологического процесса оказывает принятый маршрут обработки исполнительных поверхностей деталей. 
Таким образом, построение МОД должно быть подчинено одному из главных принципов – обеспечению служебного назначения детали. По

Слайд 7Обработка остальных поверхностей должна вестись параллельно с обработкой исполнительных поверхностей

на тех же этапах, на которых обрабатываются исполнительные поверхности.

Обработка остальных поверхностей должна вестись параллельно с обработкой исполнительных поверхностей на тех же этапах, на которых обрабатываются

Слайд 8Технологию изготовления точных и ответственных деталей обычно подразделяют на ряд

этапов (табл. 2.9). 

Технологию изготовления точных и ответственных деталей обычно подразделяют на ряд этапов (табл. 2.9). 

Слайд 9Представленные в таблице этапы не обязательны для всех технологических процессов,

так как далеко не все детали требуют термической обработки, покрытий

и отделочных операций.
Представленные в таблице этапы не обязательны для всех технологических процессов, так как далеко не все детали требуют

Слайд 10Для прецизионных заготовок могут отсутствовать черновые, получистовые и даже чистовые

этапы обработки. Маршрут обработки таких заготовок строится с пропуском тех

этапов, в которых нет необходимости.
Для прецизионных заготовок могут отсутствовать черновые, получистовые и даже чистовые этапы обработки. Маршрут обработки таких заготовок строится

Слайд 11Таблица 2.9
Этапы технологического процесса

Таблица 2.9Этапы технологического процесса

Слайд 12Поскольку исполнительные поверхности детали имеют самую высокую точность и минимальную

шероховатость, то естественно, что чистовой или отделочной обработкой этих поверхностей

и должен заканчиваться маршрут обработки всей детали в целом. 
Поскольку исполнительные поверхности детали имеют самую высокую точность и минимальную шероховатость, то естественно, что чистовой или отделочной

Слайд 13Обработка тех поверхностей, точность и шероховатость которых ниже чем у


исполнительных, заканчивается на более ранних этапах, например на этапе получистовой

I (табл. 2.10, поверхность 1) или даже черновой обработки (поверхности 2, 3, 4, 6…10).
Обработка тех поверхностей, точность и шероховатость которых ниже чем у исполнительных, заканчивается на более ранних этапах, например

Слайд 14Разделяя технологический процесс на этапы, достигают ряда положительных моментов. Черновая

обработка может выполняться на специально выделенном изношенном или неточном оборудовании

рабочими более низкой квалификации. 
Разделяя технологический процесс на этапы, достигают ряда положительных моментов. Черновая обработка может выполняться на специально выделенном изношенном

Слайд 15 Разрыв во времени между черновой и отделочной обработками позволяет более

полно выявиться деформациям до их устранения на последнем этапе обработки.

Вынесением отделочной обработки в конец маршрута уменьшается риск случайного повреждения окончательно обработанных поверхностей.
 Разрыв во времени между черновой и отделочной обработками позволяет более полно выявиться деформациям до их устранения на

Слайд 16Разумеется, от этого основного правила построения МОД могут быть некоторые

отступления. Так, например, в конец маршрута часто выносят обработку легко

повреждаемых поверхностей (наружных резьб и пр.).
Разумеется, от этого основного правила построения МОД могут быть некоторые отступления. Так, например, в конец маршрута часто

Слайд 17Для деталей достаточно жестких часто с целью обнаружения внутренних дефектов

на более ранних стадиях обработки назначают чистовую обработку сразу же

после черновой. Так поступают при обработке плоских поверхностей на карусельно- и барабанно-фрезерных станках. 
Для деталей достаточно жестких часто с целью обнаружения внутренних дефектов на более ранних стадиях обработки назначают чистовую

Слайд 18В этом случае достигается более высокая степень концентрации обработки, уменьшается

число установов детали, и сокращаются расходы на механическую обработку тех

деталей, которые впоследствии могут оказаться бракованными по причине внутренних дефектов.
В этом случае достигается более высокая степень концентрации обработки, уменьшается число установов детали, и сокращаются расходы на

Слайд 19Если деталь подвергается термической обработке, то технологический маршрут механической обработки

(как следует из табл. 2.10) расчленяют на несколько частей. Термическая

обработка, как известно, вносит погрешности в форму заготовки, взаимное расположение поверхностей и ухудшает шероховатость.
Если деталь подвергается термической обработке, то технологический маршрут механической обработки (как следует из табл. 2.10) расчленяют на

Слайд 20Для устранения этих дефектов иногда в МОД приходится вносить операцию

правки или повторную обработку отдельных поверхностей (табл. 2.9, этапы 6

и 10). Кроме того, термическая обработка часто сопряжена с введением в МОД некоторых специфических операций, таких как омеднение нецементируемых участков и др.
Для устранения этих дефектов иногда в МОД приходится вносить операцию правки или повторную обработку отдельных поверхностей (табл.

Слайд 21Переносить механическую обработку из одной части технологического процесса в другую

с целью интеграции надо весьма осторожно. Например, не следует объединять

операции, обычно выполняемые после отжига или естественного старения, с операциями, которые выполняют до термообработки.
Переносить механическую обработку из одной части технологического процесса в другую с целью интеграции надо весьма осторожно. Например,

Слайд 22 Излишняя концентрация операций механической обработки может привести к деформации

и браку деталей.
При разработке технологических процессов необходимо планировать операции

технического контроля, которые вводятся в МОД после тех операций, где возможно появление брака, перед сложными и дорогостоящими операциями, а также в конце обработки. 


Излишняя концентрация операций механической обработки может привести к деформации и браку деталей. При разработке технологических процессов

Слайд 23 На всех остальных операциях (их должно быть большинство) необходимо

планировать выборочный контроль. Предварительное содержание операций устанавливают объединением одноименных переходов,

принадлежащих различным поверхностям заготовки, пользуясь при этом ранее намеченными МОП. Особое значение здесь приобретает выбор рациональной схемы обработки на каждой операции.
На всех остальных операциях (их должно быть большинство) необходимо планировать выборочный контроль. Предварительное содержание операций устанавливают

Слайд 24Учитывая, что на многооперационных и координатно-сверлильных станках с ЧПУ отверстия

обрабатывают без кондукторов и все параметры обеспечиваются точностью станка и

инструмента, не следует предъявлять чрезмерно высокие требования к их точности. 
Учитывая, что на многооперационных и координатно-сверлильных станках с ЧПУ отверстия обрабатывают без кондукторов и все параметры обеспечиваются

Слайд 25При обработке отверстий в сплошном материале необходимо предусматривать технологические переходы

по зацентровке будущих отверстий, выполняемые сверлами меньшего диаметра (обычно короткими

спиральными сверлами Æ 10 – 20 мм с углом при вершине 90° или центровыми комбинированными сверлами).
При обработке отверстий в сплошном материале необходимо предусматривать технологические переходы по зацентровке будущих отверстий, выполняемые сверлами меньшего

Слайд 26При установлении последовательности обработки отверстий на станках с ЧПУ следует,

помимо достижения заданной точности, учитывать и производительность, зависящую от времени

смены инструмента, времени позиционирования и поворота стола.
При установлении последовательности обработки отверстий на станках с ЧПУ следует, помимо достижения заданной точности, учитывать и производительность,

Слайд 27 При обработке отверстий в корпусных деталях единичными инструментами структура

технологической операции может быть построена по одному из следующих принципов:

1) в единичном производстве на характер построения МОД особое влияние оказывает станочное оборудование и его расположение в цехе;
При обработке отверстий в корпусных деталях единичными инструментами структура технологической операции может быть построена по одному

Слайд 28 2) в условиях тяжелого машиностроения при построении МОД

необходимо учитывать сложность и трудоемкость транспортирования детали от станка к

станку, установки и выверки ее на станке;
3) во всех случаях при составлении МОД необходимо пользоваться типовыми процессами. Это сократит срок составления МОД и уменьшит число нерациональных решений.

2) в условиях тяжелого машиностроения при построении МОД необходимо учитывать сложность и трудоемкость транспортирования детали

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика