Разделы презентаций


Разработка основных профессиональных образовательных программ

Содержание

Задачи ФГОСТребования работодателяТребования государстваПотребности и возможности личностиКомпетенции по видам проф. деятельностиУровень квалификации по образованиюВозможность построения ИОТ ( 30% вариативная составляющая)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разработка основных профессиональных образовательных программ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области


«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год

Разработка основных профессиональных образовательных программ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж

Слайд 2Задачи ФГОС
Требования
работодателя
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Компетенции по видам
проф.

деятельности
Уровень квалификации
по образованию
Возможность построения ИОТ
( 30% вариативная составляющая)


Задачи ФГОСТребования работодателяТребования государстваПотребности и возможности личностиКомпетенции по видам проф. деятельностиУровень квалификации по образованиюВозможность построения ИОТ (

Слайд 3Система требований

Система требований

Слайд 4освоенные
компетенции,
обеспечивающие
соответствующую
квалификацию
и уровень
образования
От минимума
содержания
содержание
изменчиво
содержание
одинаковое –
результат
разный
Причины и направление обновления

ФГОС
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ
К минимуму
результата

освоенные	компетенции,	обеспечивающие	соответствующую	квалификацию	и уровень 	образованияОт минимума содержаниясодержание	изменчивосодержание	одинаковое – 	результат	разныйПричины и направление обновления ФГОС	ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИК минимумурезультата

Слайд 5II поколение III поколение ФГОС




ГОС ПО

Основная
профессиональная
образовательная программа
Примерные
программы дисциплин

ФГОС ПО
Основная профессиональная
образовательная программа ОУ
Примерная
основная

профессиональная
образовательная программа
II поколение   III поколение ФГОСГОС ПО    Основнаяпрофессиональная образовательная программаПримерные программы дисциплинФГОС ПООсновная

Слайд 6Общие требования
уровня
квалификации
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
по видам профессиональной деятельности
Общие отраслевые требования
+
+
+


Частные

требования
специальности
Требования к результатам профессионального образования

Общие требованияуровняквалификацииОбщие компетенцииПрофессиональные компетенции по видам профессиональной деятельностиОбщие отраслевые требования+++Частные требования специальностиТребования к результатам профессионального образования

Слайд 7ПРИМЕРЫ
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке

ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании

ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий

ПРИМЕРЫОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьОК 4. Осуществлять

Слайд 8Логика разработки минимума результата в ФГОС
Профессиональная деятельность

Виды ПД
ВПД 1 ВПД 2 ВПД

3 … ВПД n
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД
КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ПК

3.1-3.6 … ПК n.1- n.3
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определённой области.
Логика разработки  минимума результата в ФГОСПрофессиональная деятельностьВиды ПДВПД 1		ВПД 2		ВПД 3		… 	ВПД nОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПДКОМПЕТЕНЦИИ ПО

Слайд 9Основные виды ПД
Логика разработки структуры ОПОП в ФГОС СПО
ВПД 1

ВПД 2 ВПД 3 ВПД n
ПМ 1 ПМ

2 ПМ 3 ПМ n
МДК 1.1+УП/ПП МДК 2.1+УП/ПП МДК 3.1+УП/ПП МДК n.1+УП/ПП

Профессиональный цикл

Дисциплины ОП

ОГСЭ цикл (вкл. ФК) ЕН цикл

Дисциплины

Основные виды ПДЛогика разработки  структуры ОПОП в ФГОС СПОВПД 1  ВПД 2  ВПД 3

Слайд 10Соотношение элементов ОПОП СПО
Учебные дисциплины
Профессиональные модули



30%
Вариативная часть
Инвариантная часть
70%

Примерная ОПОП


Рабочая ОПОП
+

Соотношение элементов ОПОП СПОУчебные дисциплиныПрофессиональные модули30%Вариативная частьИнвариантная часть70%Примерная ОПОПРабочая ОПОП+

Слайд 11Примерная основная профессиональная образовательная программа (ПОПОП СПО)
БУП
+
Программы дисциплин ОГСЭ (инвариантны)
Программы дисциплин
ЕН

и ОП (зависят от специальности)
Программы
профессиональных модулей (включая практику для

освоения ВПД)

+

+

Примерная основная профессиональная образовательная программа (ПОПОП СПО)БУП+Программы дисциплин ОГСЭ (инвариантны)Программы дисциплинЕН и ОП (зависят от специальности)Программы профессиональных

Слайд 12Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)

учебный план


рабочие программы
учебных дисциплин и

модулей


др. материалы, обеспечивающие воспитание и
качество подготовки обучающихся


программы учебной и


производственной практик


календарный учебный график


методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии

совокупность учебно-методической документации

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)учебный планрабочие программы учебных дисциплин и модулейдр. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки

Слайд 13ОГСЭ - дисциплины
Программа ОГСЭ 1
Программа ОГСЭ 2
Программа ОГСЭ 3

ЕН- дисциплины
ОП-

дисциплины
У
ч
е
б
н
ы
й


п
л
а
н
Программа ЕН 1
Программа ЕН 2

Программа ОП 1
Программа ОП 2
Программа ОП

3

Профессиональные модули

Программа ПМ 1
Программа ПМ 2
Программа ПМ 3

Программа преддипломной практики

МДК +
Учебная и производст-венная практика

К
а
л
е
н
д
а
р
н
ы
й

г
р
а
ф
и
к

Вариант рабочей ОПОП

ОГСЭ - дисциплиныПрограмма ОГСЭ 1Программа ОГСЭ 2Программа ОГСЭ 3…ЕН- дисциплиныОП- дисциплиныУчебныйпланПрограмма ЕН 1Программа ЕН 2…Программа ОП 1Программа

Слайд 14Профессиональные
модули

и

дисциплины
УП.00 Учебная практика
ПП.00 Производственная практика
(практика по профилю специальности)
ПА.00

Промежуточная аттестация
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация
ПДП.00 Производственная практика
(преддипломная практика)
Практики

и аттестации в ОПОП СПО
Профессиональные модулиидисциплиныУП.00 Учебная практикаПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности)ПА.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестацияПДП.00 Производственная

Слайд 15Профессиональные модули
ПМ 01. Ведение технологического процесса обработки алмазов и полуфабрикатов

в бриллианты
МДК 01.01. Принципы организации и планирование производства бриллиантов
МДК 01.02.

Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов

ПМ 02. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании

МДК 02.01. Компьютерные технологии в обработке алмазов

МДК 02.02. Лазерные технологии в обработке алмазов

ПМ 03. Организация работ структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 03.01 Управление работой структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов

Практика

Практика

Практика

Практика

МДК 04.01 Теоретическая подготовка по профессии/ям (огранщик, обдирщик, распиловщик, разметчик алмазов)

Профессиональные модулиПМ 01. Ведение технологического процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллиантыМДК 01.01. Принципы организации и планирование

Слайд 16Требования к условиям реализации ОПОП
Внедрение
практико ориентированных форм обучения:
проектирование,

моделирование, исследования,
деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др.
Создание образовательной среды

для освоения модульных программ

Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов

Мероприятия по переходу к новым ФГОС

материально-техническое

кадровое

финансовое

информационно-методическое

организационное

Обеспечение

Требования к условиям реализации ОПОПВнедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования,деловые игры, тренинги, имитационные занятия и

Слайд 18КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 19Государственная (итоговая) аттестация
Условие допуска
подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной

деятельности
Формы
обязательно - защита дипломной работы
по желанию ОУ - экзамены
Состав комиссии

представители образовательного и профессионального сообщества
Государственная (итоговая) аттестацияУсловие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельностиФормыобязательно - защита дипломной работыпо желанию ОУ

Слайд 20Сертификаты
Оценка квалификации
Оценка учебных достижений
Диплом
Зачтены следующие профессиональные модули:
(наименование ПМ)
(наименование ПМ)
(наименование ПМ)


Приложение к диплому
МДК 1………..…….5 (отл)
Дисциплина 2…….3 (удовл)
Дисциплина 3 …….зачтено
Информация,

необходимая для
продолжения образования

Информация, необходимая для работодателя



ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

СертификатыОценка квалификацииОценка учебных достиженийДипломЗачтены следующие профессиональные модули:(наименование ПМ)(наименование ПМ)(наименование ПМ) Приложение к дипломуМДК 1………..…….5 (отл)Дисциплина 2…….3 (удовл)Дисциплина

Слайд 21Разработка примерных и рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин

Разработка примерных и рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин

Слайд 22НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ С РАСЧЕТА ЧАСОВ!!!
1) Примерная программа
только обязательная часть
2) Рабочая

программа ОУ
+ вариатив
3) Профессиональные модули
часы на ПМ + практика



НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ С РАСЧЕТА ЧАСОВ!!!1) Примерная программатолько обязательная часть2) Рабочая программа ОУ+ вариатив3) Профессиональные модуличасы на ПМ

Слайд 23НАЧАЛО РАЗРАБОТКИ
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПМ
ПМ:
1) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ
2) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

НАЧАЛО РАЗРАБОТКИПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПМПМ:1) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ2) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

Слайд 24ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ ПОПОП (ОПОП)
ФГОС
РЕЗУЛЬТАТ
СТРУКТУРА ОПОП
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
БУП:
ФОРМУЛА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ

ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ ПОПОП (ОПОП)ФГОСРЕЗУЛЬТАТСТРУКТУРА ОПОПУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИБУП:ФОРМУЛА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ

Слайд 25ВНИМАНИЕ!
1) Примерные программы дисциплин и модулей
только обязательная часть ОПОП
2) Рабочие

программы ОУ
+ вариатив
3) Профессиональные модули
часы на ПМ + практика



Б
У
П
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ:
ОПОП НПО - 70–85%.
ОПОП СПО базовой подготовки – 50–65%;
ОПОП СПО углубленной подготовки – 50–60%

Начинаем разработку с программ ПМ

ВНИМАНИЕ!1) Примерные программы дисциплин и модулейтолько обязательная часть ОПОП2) Рабочие программы ОУ+ вариатив3) Профессиональные модуличасы на ПМ

Слайд 26Структура примерной программы профессионального модуля
1. ПАСПОРТ
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Структура примерной программы профессионального модуля1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ

Слайд 27ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ (п.1)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ (п.2)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

(п.5)

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМ (п.3)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ (п.4)





ЛОГИКА РАЗРАБОТКИПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ (п.1)РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ (п.2)КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА (п.5)СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМ (п.3)УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 28Паспорт программы ПМ 1.1. Область применения программы ПМ
Вид профессиональной деятельности
(ВПД)


ПК 1 ПК 2 ПК 3 … ПК n
Возможности

использования программы ПМ
Паспорт программы ПМ 1.1. Область применения программы ПМВид профессиональной деятельности (ВПД) ПК 1	ПК 2 	 ПК 3

Слайд 29МДК
Паспорт программы ПМ 1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам

освоения модуля)
знать
Ф
Г
О
С
Практика
уметь
иметь практический опыт

МДКПаспорт программы ПМ  1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля)знатьФГОСПрактикауметь иметь практический опыт

Слайд 30Паспорт программы ПМ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального

модуля
всего – ___ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки

– ___ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – ___ часов;
самостоятельной работы – ___ часов;
учебной и производственной практики – ___ часов.
Паспорт программы ПМ  1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля всего – ___ часов,

Слайд 312. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 32КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 333.1. Тематический план профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Слайд 343.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных

объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под

руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу,

Слайд 354. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2.

Информационное обеспечение обучения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое

обеспечение образовательного процесса


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению4.2. Информационное обеспечение обучения4.3. Общие требования к организации

Слайд 36Структура примерной программы учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура примерной программы учебной дисциплины1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3. УСЛОВИЯ

Слайд 371. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
1.2. Место

дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи

дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:1.3.

Слайд 384. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 392. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 402.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Слайд 413. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2.

Информационное обеспечение обучения

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению3.2. Информационное обеспечение обучения

Слайд 42Библиографический список
Основные источники:
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ;
3. Трудовой кодекс РФ


4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1

- 24)
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2013– 171с.
7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. – М.: Академия (Academia), 2012 – 420с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 – 831с.

Дополнительные источники:

1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. – 326с.
2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2012. – 298 с.
3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Магистр, 2012.- 400с.
4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум, 2013. – 244с


Интернет-ресурсы:

1.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013.
2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruhttp://www.aup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие
Библиографический списокОсновные источники:1.	Гражданский Кодекс РФ 2.	Налоговый кодекс РФ;3.	Трудовой кодекс РФ 4.	Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 5.	Положения по

Слайд 43Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика