Слайд 1Разработка стратегии фирмы
Выводы
Титова А.В МП-08
Слайд 2Выводы
1.Сформированный стратегический портфель определяет состав СОБ, в которых фирма собирается
действовать.
2.Фирме при формулировании с стратегических целей желательно установить, какое
место она занимает в обществе, в котором она действует, к чему она стремится, какие и чьи потребности удовлетворяет, какие средства она готова использовать, каких норм и ценностей она придерживается.
3. Миссия организации - это сформулированное утверждение, раскрывающее ее основное предназначение в обществе и исповедуемое в ней систему ценностей, отличающих ее от всех других организаций.
Слайд 34.Миссия формулируется не в терминах производимой продукции, а в терминах
реализуемых базовых потребностей. Таким образом, в миссии должно быть отражено,
какие конкретно интересы групп людей, с которыми организация взаимодействует, она учитывает.
5. Два вида миссии. Первый - это коротко и емко (весьма часто даже афористично) сформулированное утверждение, солган, по своему характеру имеющий в основном имиджевую и рекламную направленность, документ для всеобщего пользования. Второй вид миссии — документ для внутреннего пользования, называемый «Положение о миссии организации», редко выносимый на всеобщее обозрение.
Слайд 46. Миссия может разрабатываться отдельно для каждой СОБ или для
организации в целом. Миссия, как и система стратегических целей фирмы,
должна периодически пересматриваться.
7. Для построения системы стратегических целей фирмы воспользуемся понятием «дерева целей». Обычное дерево выглядит следующим образом: основной ствол, от него отходят несколько крупных ветвей. От каждой крупной ветви отходят несколько менее крупных. И от них в свою очередь отходят еще более мелкие
8. Главные стратегические цели (цели нулевого уровня) устанавливаются руководством организации.
Слайд 59. Важнейшими экономическими целями, безусловно, являются цели, задающие требования к
будущей рентабельности, росту, доли рынка, которую фирма предполагает захватить, а
также требования, определяющие стабильность деятельности фирмы на рынке.
10. Не менее важными экономическими целями, важными особенно в долгосрочной перспективе, в условиях нестабильной внешней среды являются цели, характеризующие стратегическую гибкость фирмы.
11. Предложена к использованию для оценки диагностики и позиционирования предприятия методика экспертной оценки конкурентного статуса предприятий на основе предложенных авторами моделей конкурентного статуса и гибкости. Конкурентный статус предложено оценивать но следующему уровню основных значений: сильный — свыше 0.64; средний — от 0.0625 до 0,64; слабый - менее 0,0625.
Слайд 612. Новая экономико-математическая модель определения конкурентного статуса предприятия позволяет учесть
функциональную связь между конкурентным статусом и гибкостью предприятия. Эта модель
позволяет осуществить экономический диагноз и дать оценку существующему периоду развития предприятия, создать информационную базу для стратегического прогнозирования развития предприятия в данной экономической среде, что является очень важным моментом при постоянно изменяющейся внешней среде. Оценка конкурентного статуса может послужить основой при выработке и принятии текущих и перспективных решений по повышению экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
13. К внеэкономическим целям относятся филантропические цели и цели, характеризующие социальную ответственность фирмы перед обществом, а также цели, направленные на формирование определенного имиджа фирмы.
Слайд 714. Достижение принятых стратегических целей предполагает разработку для каждой из
них стратегической программы с ее последующей реализацией. Стратегическая программа должна
определить, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута, в какие сроки, кто это обязан выполнить и во что это обойдется фирме.
15. В структуре программ целесообразно предусмотреть: этапы работы, их содержание и сроки; необходимые мероприятия и методы их проведения: состав рабочей группы, ответственных и исполнителей: оценку затрат на реализацию программы.
16. Информация должна постоянно пополняться и постоянно использоваться так как решение о той или иной стратегии всегда принимается в условиях неопределенности, скорость изменения внешней среды в последние годы резко возросла, фирма не должна забывать о возможных угрозах своему существованию.
Слайд 817.Стратегическая база данных нужна: для постоянного (планомерного) стратегического планирования, отслеживания
индикаторов, формирования предупреждения об угрозах и принятия соответствующих мер.
18. В
организации сбора информации и особенно в ее оценке и формировании вторичного массива информации должны принимать самое активное участие члены команды менеджеров, занимающейся разработкой стратегии.