Разделы презентаций


Разработка технологии производства лекарственных средств

Содержание

Этапы получения лекарственного средства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка технологии производства лекарственных средств

Разработка технологии производства лекарственных средств

Слайд 2Этапы получения лекарственного средства

Этапы получения лекарственного средства

Слайд 5Вывод нового препарата на фармацевтический рынок

Вывод нового препарата на фармацевтический рынок

Слайд 11Стандартная операционная процедура (далее - СОП) – описание обязательных для

выполнения операций и мероприятий, осуществление которых прямо или косвенно связано

с инспектируемым видом деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
Стандартная операционная процедура (далее - СОП) – описание обязательных для выполнения операций и мероприятий, осуществление которых прямо

Слайд 12СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ (ОПЕРАЦИОННАЯ) ПРОЦЕДУРА (СРП или СОП) – подробная («пошаговая»)

письменная инструкция, описывающая конкретные стандартные действия (операции), выполняемые отдельными исполнителями

в рамках единого процесса.

СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ (ОПЕРАЦИОННАЯ) ПРОЦЕДУРА (СРП или СОП) – подробная («пошаговая») письменная инструкция, описывающая конкретные стандартные действия (операции),

Слайд 13СОПы предприятий - производителей лекарственных средств должны описывать систему управления

качеством, производственные процессы, процесс упаковки, порядок приемки исходного сырья, вспомогательных,

упаковочных и печатных материалов, порядок отбора проб и проведения контроля качества.



МУ 64-04-003-2002 «Производство лекарственных средств. Документация. Общие требования. Примерные формы и рекомендации по их заполнению» от 15.04. 2003 г.
СОПы предприятий - производителей лекарственных средств должны описывать систему управления качеством, производственные процессы, процесс упаковки, порядок приемки

Слайд 14СОП уменьшают уровень конфликтности на предприятии.

СОП помогают быстрее ввести нового

работника в специфику деятельности (трудовых функций).

СОП уменьшают уровень конфликтности на предприятии.СОП помогают быстрее ввести нового работника в специфику деятельности (трудовых функций).

Слайд 15Задокументированные СОП обеспечивают следующее:
Согласованность. Все сотрудники должны выполнять операции совершенно

одинаково, для того чтобы был получен один и тот же

результат, кто бы данную операцию ни выполнял.
Правильность. Сотрудники, следующие задокументированным процедурам, получат больше правильных результатов, чем если они будут полагаться лишь на собственную память, поскольку они не пропустят ни одного шага в процессе.
Качество. Согласованные (надежные) и правильные результаты являются главной целью и могут рассматриваться собственно как определение качественной работы.

Задокументированные СОП обеспечивают следующее: Согласованность. Все сотрудники должны выполнять операции совершенно одинаково, для того чтобы был получен

Слайд 16Фактически каждый СОП должен содержать ответы на 3 вопроса:
1)

кто? (участвует в реализации, выполняет его требования) и что? (какие

ресурсы необходимы для его реализации);
2) где? (в каком подразделении, отделении медицинской организации следует выполнять требования СОПа);
3) когда? (в какой временной промежуток необходимо уложиться, выполняя требования СОПа, в какой последовательности).
Фактически каждый СОП должен содержать ответы на 3 вопроса: 1) кто? (участвует в реализации, выполняет его требования)

Слайд 17Требования к СОП
СОП должна быть:
визуально понятной, не требовать много времени

на изучение (с наличием фото, схем и графиков);
написана в терминологии,

понятной для всех — и рабочих, и специалистов;
требовать использования только тех материалов и инструментов, к которым есть доступ на этом рабочем месте;
обязательно содержать информацию о последовательности и времени выполнении операций;
составлена в соответствии со стандартами безопасности и качества.
Требования к СОПСОП должна быть:визуально понятной, не требовать много времени на изучение (с наличием фото, схем и

Слайд 18Классификация СОПов
1) по отнесению к ресурсам, технологиям или результатам (согласно

«триаде» Донабединана);
2) по отнесению к структурным элементам организации (например, СОПЫ,

определяющие рабочие процедуры внутри отдельных подразделений; взаимодействие между подразделениями или общие для организации в целом);
3) по взаимодействию организации с различными элементами внешней среды (СОПы, определяющие взаимодействие с пациентами, страховыми медицинскими организациями, органами управления здравоохранением, другими медицинскими организациями, поставщиками ресурсов и т. д.).

Классификация СОПов1) по отнесению к ресурсам, технологиям или результатам (согласно «триаде» Донабединана);2) по отнесению к структурным элементам

Слайд 19Классификация СОП
1. Обязательные .
При анализе НД выделять места … должно

быть задокументировано» – это СОП.
2. Ожидаемые.
Зависит от рода деятельности
3. Другие.
По

усмотрению предприятия.
Классификация СОП1. Обязательные .При анализе НД выделять места … должно быть задокументировано» – это СОП.2. Ожидаемые.Зависит от

Слайд 20Для составления перечня СОП, необходимо, прежде всего, проанализировать документацию 2-го

уровня (Стандарты предприятия, Регламенты и т.д.), и составить перечень всех

предусмотренных в них видов работ и контрольных процедур. В перечень необходимо включить все процедуры без исключения вплоть до санитарно-гигиенической обработки мест общего пользования.

В правилах GMP нет четкого обязательного набора процедур. !!!

Для составления перечня СОП, необходимо, прежде всего, проанализировать документацию 2-го уровня (Стандарты предприятия, Регламенты и т.д.), и

Слайд 22ПРАВИЛА НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА GOOD PHARMACY PRACTICE (GPP)
2. СОП

должны быть разработаны на:
получение и проверку поставок продукции,
безопасное

хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и товаров аптечного ассортимента,
Очистку (обработку) оборудования и уборку помещений (включая борьбу с паразитами),
регистрацию параметров условий хранения, применения и содержания применяемых средств измерений,
ведение и хранение документов, в том числе
документов учета лекарственных препаратов,
заказов,
возврата,
фармацевтического досье,
документов мониторинга побочных действий,
проведение обучения персонала.

ПРАВИЛА НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА GOOD PHARMACY PRACTICE (GPP)2. СОП должны быть разработаны на: получение и

Слайд 23Перечень рекомендуемых Стандартных операционных процедур для построения системы фармаконадзора держателя/владельца

регистрационных удостоверений на территории ЕврАзЭС
1. СОП Вводный инструктаж по фармаконадзору 2.

СОП Прием, обработка и анализ спонтанных сообщений по безопасности лекарственных средств 3. СОП Передача сведений о нежелательных побочных реакциях лекарственных препаратов в регуляторные органы 4. СОП Подготовка периодических обновляемых отчетов по безопасности (ПООБ) лекарственных препаратов 5. СОП Сбор и анализ сведений о нежелательных явлениях при проведении КИ 6. СОП Управление запросами медицинской информации 7. СОП Обработка претензий потребителей, поступивших как спонтанное сообщение 8. СОП Порядок обработки литературных и интернет-источников по безопасности лекарственных средств 9. СОП Подготовка результатов мониторинга безопасности лекарственного препарата для медицинского применения в целях подтверждения его государственной регистрации. 10. СОП Подготовка плана управления рисками (ПУР) лекарственного препарата для медицинского применения в целях его государственной регистрации. 11. СОП Обмен информацией по безопасности лекарственных средств с контрагентами 12. СОП Работа с базой данных спонтанных сообщений по безопасности лекарственных средств и обращений потребителей 13. СОП Актуализация ИМП. Поддержание информации по безопасности по продуктам компании в актуальном состоянии. 14. СОП Обеспечения защиты информации по фармаконадзору от потери и разрушения 15. СОП Обеспечение непрерывности системы фармаконадзора. Функционирование системы фармаконадзора в период государственных праздников и отсутствия уполномоченных лиц (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) 16. СОП Обеспечение готовности к фармаконадзору при экстренных ситуациях в общественном здравоохранении 17. СОП Обучение (тренинг) персонала компании. 18. СОП Обучение (тренинг) персонала контрагентов 19. СОП Внутренний аудит и самоинспекции системы фармаконадзора 20. СОП Поддержание мастер файла системы фармаконадзора в актуальном состоянии 21. СОП Хранение и архивирование информации по фармаконадзору

Перечень рекомендуемых Стандартных операционных процедур для построения системы фармаконадзора держателя/владельца регистрационных удостоверений на территории ЕврАзЭС 1. СОП

Слайд 24Рекомендации при разработке СОП
− описание должно быть точным, понятным

и в повелительном наклонении;
− каждый этап следует описывать подробно,

немногословно и иметь определенный смысл;
− все этапы должны быть последовательными, вытекать один из другого и быть взаимосвязанными;
− не следует перегружать процедуру информацией, пригодной для обучения, на том лишь основании, что она используется и для этих целей.


Оптимальный объем СОПа – до 5-6 страниц.

Рекомендации при разработке СОП − описание должно быть точным, понятным и в повелительном наклонении; − каждый этап

Слайд 25Рекомендации при разработке СОП
Формула правильности СОП

КТО?
КОГДА? выполняет
ГДЕ?
КАК? выполняет
в КАКОЙ?

Последовательности
с помощью КАКИХ? инструментов и приспособлений
И КАКИХ? Данных
КАКИМ ОБРАЗОМ? протоколирует

и регистрирует выполнение

Вебинар группы компаний ВИАЛЕК «Пишем СОП в прямом эфире»
Рекомендации при разработке СОП Формула правильности СОПКТО?КОГДА? выполняетГДЕ?КАК? выполняетв КАКОЙ? Последовательностис помощью КАКИХ? инструментов и приспособленийИ КАКИХ?

Слайд 26Никакие документы структуру СОП не регламентируют.


Структура определяется непосредственно предприятием- разработчиком.

Никакие документы структуру СОП не регламентируют.Структура определяется непосредственно предприятием- разработчиком.

Слайд 27Структура СОП (примерная)
1. Цель (Назначение)
2. (Сфера применения)
3. (Термины и определения)
4.

Ответственность
5. (Условия начала процедуры)
6. Необходимые ресурсы / Материалы и методы
7.

Ход действий / Описание последовательности выполнения работ
8. (Блок-схема выполняемых работ)
9. (Результат выполнения процедуры / Условия окончания работ)
10. (Библиография / Нормативные ссылки).
История документа
Приложения

Вебинар группы компаний ВИАЛЕК «Пишем СОП в прямом эфире»

Структура СОП (примерная)1. Цель (Назначение)2. (Сфера применения)3. (Термины и определения)4. Ответственность5. (Условия начала процедуры)6. Необходимые ресурсы /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика