Разделы презентаций


Разряды наречий по значению

Содержание

Сегодня мы…поищем таинственного вораузнаем о разнообразии наречийсоставим определение-памятку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разряды наречий по значению.

Разряды наречий по значению.

Слайд 2Сегодня мы…
поищем таинственного вора
узнаем о разнообразии наречий
составим определение-памятку



Сегодня мы…поищем таинственного вораузнаем о разнообразии наречийсоставим определение-памятку

Слайд 3Наречие –
самостоятельная часть речи.
Обозначают признак действия
как?
где?
когда?



куда?

зачем?

Наречия не изменяются

Наречие – самостоятельная часть речи. Обозначают признак действиякак?где?когда?куда?зачем?Наречия не изменяются

Слайд 4Наречия по значению

Наречия по значению

Слайд 5Возьмем любое действие
Кто-то украл сосиски.
???

Возьмем любое действиеКто-то украл сосиски.???

Слайд 6Обстоятельственные наречия со значением
образа действия
Кто-то украл сосиски.
Как?
Каким образом?
исподтишка
вдруг
тайком
впопыхах
молча

Обстоятельственные наречия со значениемобраза действияКто-то украл сосиски.Как? Каким образом?исподтишкавдругтайкомвпопыхахмолча

Слайд 7Определительные наречия со значением меры и степени
Кто-то украл сосиски.
сколько?
много
дважды
досыта
очень
совсем
насколько?


в какой мере?
в какой степени?

Определительные наречия со значением меры и степениКто-то украл сосиски.сколько? многодваждыдосытаоченьсовсемнасколько? в какой мере?в какой степени?

Слайд 8Определительные наречия со значением качества
Кто-то украл сосиски.
Как именно?
злобно
коварно
расчетливо
умышленно
быстро

Определительные наречия со значением качестваКто-то украл сосиски.Как именно? злобноковарнорасчетливоумышленнобыстро

Слайд 9Обстоятельственные наречия со значением места
Кто-то украл сосиски.
Где?
Куда?
дома
сбоку
куда-то
оттуда
налево
Откуда?

Обстоятельственные наречия со значением местаКто-то украл сосиски.Где?Куда? домасбокукуда-тооттуданалевоОткуда?

Слайд 10Обстоятельственные наречия со значением времени
Кто-то украл сосиски.
Когда?
С каких пор?
сегодня
ночью
утром
когда-то
накануне
До

каких пор?

Обстоятельственные наречия со значением времениКто-то украл сосиски.Когда? С каких пор?сегодняночьюутромкогда-тонаканунеДо каких пор?

Слайд 11Обстоятельственные наречия со значением причины
Кто-то украл сосиски.
почему?
сгоряча
сослепу
шутя
со зла
поневоле
отчего?

Обстоятельственные наречия со значением причиныКто-то украл сосиски.почему?сгорячасослепушутясо злапоневолеотчего?

Слайд 12Обстоятельственные наречия со значением цели
Кто-то украл сосиски.
зачем?
просто так
назло
затем
нарочно
нечаянно
С какой целью?
для

чего?

Обстоятельственные наречия со значением целиКто-то украл сосиски.зачем?просто такназлозатемнарочнонечаянноС какой целью?для чего?

Слайд 13Кто-то украл сосиски.
нехорошо
гадко
низко
скверно
мерзко
Как вор поступил?

Кто-то украл сосиски.нехорошогадконизкоскверномерзкоКак вор поступил?

Слайд 14Наречия по значению

Наречия по значению

Слайд 15141. Спишите фразеологизмы, подбирая к ним наречие-синоним. Определите разряды наречий.
после

дождичка в четверг
через час по чайной ложке
яблоку негде упасть
волей-неволей
без году

неделя
в двух словах
воробью по колено
изо дня в день
как снег на голову

тесно
поневоле
никогда
неожиданно
ежедневно
мелко
медленно
недавно
кратко

141. Спишите фразеологизмы, подбирая к ним наречие-синоним. Определите разряды наречий.после дождичка в четвергчерез час по чайной ложкеяблоку

Слайд 16142. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите словосочетания с наречиями. Определите

их разряд.
Старый самовар почему-то всегда вызывает улыбку. Сразу

вспоминаешь и дедушек, и бабушек, и сундучки, укрытые половичками, и часы с боем. И так тепло, так радостно становится на душе!
Самовар и в самом деле был когда-то символом благополучия, уюта и гостеприимства. Поить, скажем, гостей из чайника считалось крайне неприличным. Да и для себя дважды, а то и трижды в день ставили самовар. Он был добрым домо­вым, этот пыхтящий Иван Иваныч Самовар. Так что, едва образовывалась новая семья, его первым делом и покупали.
Представляете, сколько их нужно было для такой страны, как Россия? Сколько домов — столько и са­моваров.
И фабриканты самоварные вовсю старались, особенно тульские. В Туле было 80 самоварных фабрик! Потому и появилась поговорка: «В Тулу со своим самоваром не ездят!»
А какие самовары делали тульские мастера! И цилиндрические, и гранё­ные, и пузатые, и продолговатые, и в виде конуса, и в виде рюмки, банки, вазы. Были гиганты, способные разом напоить чаем целую деревню, были и малютки, в которых 125 граммов воды вмиг закипали от горящей спички.
Сегодня всю эту красоту можно увидеть в тульском музее самоваров. Ходят его посетители от одного экспоната к другому и восторженно ахают: сколько тут выдумки, творчества, мас­терства! А в память о Туле непременно увозят домой знаменитый тульский сувенир – самовар. (По В. Арро)
142. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите словосочетания с наречиями. Определите их разряд.  Старый самовар почему-то всегда

Слайд 17Задания по выбору.
устно перескажите текст или расскажите, какие сувениры

делают в вашей местности.

Задания по выбору. устно перескажите текст или расскажите, какие сувениры делают в вашей местности.

Слайд 18143. Отгадайте загадки. Выпишите наречия. Определите их разряд.
1. Бродит одиноко


огненное око. Всюду, где бывает,
взглядом согревает.

2. Висит,висит всё лето
среди

зелёных веток.
Ударит громко оземь,
когда наступит осень.........

3. Качается стрелка туда и сюда,  Укажет нам север и юг без труда. 

4. Шубу дважды в год снимает. 
Кто под шубою гуляет? 

5. Это что тут за зверёк
ходит вдоль и поперёк?
в краске выпачканный нос,
деревянный длинный хвост.

143. Отгадайте загадки. Выпишите наречия. Определите их разряд.1. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает.2.

Слайд 19Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 20Домашнее задание.
§20, с. 108 - 109
Упражнение 14о.

Домашнее задание. §20, с. 108 - 109Упражнение 14о.

Слайд 21Местоименные наречия.
не изменяются;
отвечают на вопросы наречий;
в предложении – обстоятельство

☞ на

признаки, но не называют их
.
.
.

Местоименные наречия.не изменяются;отвечают на вопросы наречий;в предложении – обстоятельство☞ на признаки, но не называют их...

Слайд 22Группы местоименных наречий.

Группы местоименных наречий.

Слайд 23145. Прочитайте текст. Назовите местоименные наречия и их группы. Для

чего служат вопросительные наречия в предложениях какова их роль в

тексте?

Где вы дышали таким воздухом, как у нас? Где вы видели такое прозрачное море? Нигде! Когда вы жили среди таких добрых и честных людей? Никогда!
(К. Паустовский)

2. Определите способ связи предложений в тексте. Назовите средства связи.
3. Найдите слово, употреблённое в трёх разных формах. Какая это часть речи?
Чем различаются эти формы?

145. Прочитайте текст. Назовите местоименные наречия и их группы. Для чего служат вопросительные наречия в предложениях какова

Слайд 24146. Прочитайте песенку Винни - Пуха. В чём особенность выделенных

наречий? Как они называются? Почему?
На днях, не знаю сам

зачем, Зашёл я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сём.

Я рассказал им, Что, Когда, И Почему, и Отчего, Сказал, Откуда и Куда, И Как, и Где, и Для Чего.

когда?

где?

куда?

как?

откуда?

зачем?

почему?

146. Прочитайте песенку Винни - Пуха. В чём особенность выделенных наречий? Как они называются? Почему? На днях,

Слайд 25Задания по тексту.
2. Запишите столбиком выделенные слова как вопросы. Ответьте

на каждый из вопросов, используя как можно больше наречий. Укажите

их разряды.
Образец. Зачем? – зачем, зачем-то, назло, нарочно, умышленно, намеренно, в насмешку ( наречия цели). Сделать нарочно
Задания по тексту.2. Запишите столбиком выделенные слова как вопросы. Ответьте на каждый из вопросов, используя как можно

Слайд 26147. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Лесные музыканты.
Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и еще каких-то диковинных инструментах.  Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали.
Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные, крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивать концерты.
Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться. А тут поют! 

2. Подчеркните наречия как члены предложения. Определите их разряды по
значению.
3. Найдите местоименные наречия. К какой группе оно относится?

147. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Слайд 27Домашнее задание.
Чем местоименные наречия отличаются от других наречий? Что общего

у местоименных наречий и местоимений?
Упражнение 144.

Домашнее задание.Чем местоименные наречия отличаются от других наречий? Что общего у местоименных наречий и местоимений?Упражнение 144.

Слайд 28Рефлексия.
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я понял,

что…
5.  теперь я могу…
6.  я научился…
7.  я смог…
8.  я

попробую…
9.   урок дал мне для жизни…
10.  мне захотелось…

Рефлексия.1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я понял,  что…5.  теперь я  могу…6.  я  научился…7.  я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика