Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание

ПЛАН ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПРПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗПРПРИЧИНЫ ЗПР. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗПРИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАПОНЯТИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 2ПЛАН
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ

С ЗПР
ПРИЧИНЫ ЗПР. КЛАССИФИКАЦИЯ
ДЕТЕЙ С ЗПР
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПОНЯТИЕ ЗАДЕРЖКИ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПЛАН   ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ С ЗПРПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗПРПРИЧИНЫ ЗПР. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗПРИСТОРИЧЕСКАЯ

Слайд 3ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Понятие «задержанное развитие» ввел В.В.Лебединский на основании обобщённых

результатов исследований психологов, дефектологов и психиатров. По его мнению, тип

нарушения психического развития зависит от:

1) функциональной локализации нарушения;
2) времени поражения.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие «задержанное развитие» ввел В.В.Лебединский на основании обобщённых результатов исследований психологов, дефектологов и психиатров. По

Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Задержанное развитие – замедление темпа

формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на

более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.
(В.В.Лебединский)
Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
(Н.М.Назарова)

ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ  «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с

Слайд 5 низкий темп психической активности (корковая незрелость),
дефицит внимания с

гиперактивностью (незрелость подкорковых структур),
энергетическое истощение нервных клеток (на фоне

хронического стресса) и др.

ПРИЧИНЫ
ЗПР

вегетативная лабильность (неустойчивость) на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости самой вегетативной нервной системы на фоне социальных, экологических, биологических причин).

низкий темп психической активности (корковая незрелость), дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур), энергетическое истощение нервных

Слайд 6Классификация детей с задержкой психического развития по Т.А.Власовой, М.С.Певзнер

Классификация детей с задержкой психического развития по Т.А.Власовой, М.С.Певзнер

Слайд 7Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской
ЗПР
конституционального
происхождения
ЗПР


соматогенного происхождения
ЗПР
психогенного происхождения
Группы детей с ЗПР
ЗПР
церебрально-органического


происхождения
Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.ЛебединскойЗПР конституционального происхожденияЗПР соматогенного происхожденияЗПР психогенного происхождения  Группы детей

Слайд 12Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Отставание в психическом развитии во

всех
сферах психической деятельности к началу школьного возраста
Замедленная скорость приёма

и переработки
сенсорной информации

Недостаточная сформированность умственных операций

Низкая познавательная
активность и слабость познавательных интересов

Общие признаки

Ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем

Отставание в речевом развитии:
недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного

Слайд 13Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР
Образовательный
блок
Воспитательный
блок
Коррекционный блок
Диагностический

блок
Оздоровительный блок

Коррекционная направленность обучения детей с ЗПРОбразовательный блокВоспитательный блок Коррекционный блокДиагностический блокОздоровительный блок

Слайд 14Диагностический блок
Комплексное медико-психолого-педагогическое
изучение ребенка в целях уточнения диагноза
и

для разработки
индивидуально-ориентированной
программы развития ребенка

Психолог
Дефектолог
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор


по физкультуре

Врач

Диагностический блокКомплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенкаПсихолог Дефектолог

Слайд 15Оздоровительный блок
Осуществляется комплекс
лечебно-профилактических мероприятий,
необходимых для детей с ЗПР

Определяются

условия,
необходимые для защиты,
сохранения и укрепления здоровья
каждого воспитанника


дошкольного учреждения

Определяются задачи формирования у детей
представлений о здоровом образе жизни
и конкретных способах укрепления
своего здоровья.

Оздоровительный блокОсуществляется комплекс лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для детей с ЗПРОпределяются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления

Слайд 16Коррекционный блок
Развитие
компенсаторных механизмов
становления психики
и деятельности
проблемного ребенка
Профилактика

и коррекция
вторичных отклонений
Работа осуществляется всеми специалистами
дошкольного учреждения в

тесной взаимосвязи,
на основе распределенной, по согласованию,
профессиональной деятельности.
Коррекционный блокРазвитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенкаПрофилактика и коррекция вторичных отклоненийРабота осуществляется всеми специалистами

Слайд 17Воспитательный блок
Социализация ребенка
Повышение самостоятельности ребенка
Повышение автономии ребенка
Повышение автономии семьи
Воспитание

у ребенка положительных
личностных качеств

Воспитательный блок Социализация ребенкаПовышение самостоятельности ребенкаПовышение автономии ребенкаПовышение автономии семьиВоспитание у ребенка положительных личностных качеств

Слайд 18Образовательный блок
Подготовка
к школьному
обучению

Обучение детей
способам усвоения


общественного опыта

Развитие
познавательной
активности

Формирование
всех видов
детской деятельности

Образовательный блокПодготовка  к школьному  обучениюОбучение детейспособам усвоения общественного опытаРазвитиепознавательной активностиФормирование всех видов детской деятельности

Слайд 19Обучение детей педагогами
Распределение занятий
Воспитатель проводит:

- занятия здоровья;
- лепка;
- аппликация;
- рисование;
-

конструирование;
- ручной труд;
- физическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- обучение игре;
- социальное

развитие
и ознакомление с
окружающим миром.

Дефектолог проводит:

- социальное развитие;
- познавательное развитие;
- ознакомление с
окружающим миром;
- обучение игре;
- математика;
- развитие речи;
- развитие тонкой ручной
моторики;
- подготовка к обучению
грамоте.

Обучение детей педагогамиРаспределение занятийВоспитатель проводит:- занятия здоровья;- лепка;- аппликация;- рисование;- конструирование;- ручной труд;- физическое воспитание;- трудовое воспитание;-

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика