Слайд 1Учитель физической культуры
Ковалева Марина Викторовна
2010-2011
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
города
Тайги Кемеровской области
Слайд 2План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление
учителем методических и дидактических материалов к проекту.
3. Этапы реализации проекта.
*
Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
* Формирование групп для реализации проекта.
* Выполнение дидактических заданий к проекту.
* Оформление результатов исследования.
4. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
5. Подведение итогов.
Слайд 3Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников приемов
двигательной активности посредством комплексов урочных и внеурочных занятий физической культурой
и приобщения к спорту.
Слайд 4
Задачи:
Укрепить
здоровье обучающихся.
Повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет
способствовать успешности их адаптации в обществе.
Разработать и внедрить в практику системы оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий.
Повысить интерес к учебной деятельности.
Формировать у школьников навыков двигательной активности.
Осуществить педагогический мониторинг.
Увеличить уровень двигательной активности, включая самостоятельную работу учащихся как теоретическую, так и практическую части.
Слайд 5Сроки реализации программы:
2010-2011 уч. г.
Участники проекта:
Учащиеся школы 5-10
классов.
Медицинский работник.
Педагог-психолог.
Учитель физкультуры.
Слайд 6Ожидаемые результаты проекта:
1. Изменение у обучающихся отношения к своему
здоровью.
2. Снижение заболеваемости школьников.
3. Повышение уровня физической подготовки школьников.
4. Повышение
уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
5. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Слайд 7Мероприятия по реализации проекта
Слайд 8Направления развития двигательных возможностей:
1. Сила
2. Быстрота
3. Выносливость
4. Гибкость
5. Координация
Слайд 9СИЛА -это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему
за счёт мышечных усилий.
СРЕДСТВАМИ воспитания силы являются:
* упражнения с
гирями и штангами;
* упражнения, отягощённые весом собственного тела (подтягивание, отжимание);
* упражнения с использованием тренажёрных устройств общего типа;
* упражнения рывково- тормозные с дополнительным отягощением и без него;
статистические упражнения.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ.
1. Метод повторного интервального упражнения.
2. Метод круговой тренировки.
3.Игровой метод.
Критериями оценки служат: время, дальность и количество раз.
Слайд 10БЫСТРОТА -это способность выполнять движения в минимально короткий отрезок времени.
СРЕДСТВА
ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ:
* упражнения с предельной или около предельной скоростью;
*
упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты быстроты;
упражнения сопряженного воздействия.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ.
1. Метод строго регламентированного упражнения;
2. Соревновательный метод;
3. Игровой метод.
Критериями оценки служат: секундомер, электронные устройства.
Слайд 11ВЫНОСЛИВОСТЬ -это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ:
* упражнения вызывающие максимальную производную сердечно-сосудистой и дыхательной
системы;
* упражнения циклического и ациклического характера;
упражнения, включающие в работу только те группы мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении профилированного вида деятельности.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ:
1. Метод слитного непрерывного упражнения;
2. Метод повторного интервального упражнения;
3. Метод групповой тренировки;
4. Соревновательный метод;
5. Игровой. Критериями оценки служат: секундомер, электронные устройства.
Слайд 12ГИБКОСТЬ.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ.
упражнения на растягивание;
упражнения с дополнительными отягощениями;
упражнения
на чередование(расслабление и напряжение мышц).
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ.
1. Повторный метод;
2.
Игровой метод;
3. Соревновательный метод.
Критериями оценки служит решение учителя.
Слайд 13КООРДИНАЦИЯ. Под двигательно-координационными способностями способности быстроты, точно, целесообразно, экономно, т.е.
наиболее совершенно решать двигательные задачи.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИИ:
* упражнения, в
которых имеется элемент внезапности;
* упражнения, в которых в зависимости от ситуации или по сигналу нужно быстро менять направление движения;
упражнения, требующие высокой точности движений.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИИ.
1. Метод круговой тренировки;
2. Соревновательный метод;
3. Игровой метод.
Слайд 14Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал
учителем - поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить Его
Величество - Народ!