Слайд 1«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»
Выполнил (а): студенки группы 4НО41
Алиева Севда Шахлар кызы
Ахадзаде Эмилия Фаган кызы
Слайд 2Цель: познакомить слушателей с приёмами работы на уроках литературного чтения,
способствующих развитию грамотности чтения; привитию интереса к чтению.
Задачи:
-познакомить участников с
планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы ;
-показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Слайд 3Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах и стратегиях,
используемых на уроках литературного чтения в начальной школе; педагоги смогут
использовать приобретенные знания в своей практике.
Слайд 4
Приём «Верите ли вы …»
- Верите ли вы, что по
окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической
копилки?
- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?
- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
Слайд 5Дыхательная гимнастика
«Задуй свечу»
Слайд 6Правила работы в группе:
Распределите роли в группе.
При разговоре смотрите
на собеседника.
Говорите тихо, чтобы не мешать.
Внимательно слушайте ответ.
Дополняйте.
Доказывайте.
Оценивайте.
Приходите к
общему мнению.
Слайд 7ПРИЁМ «Мудрые совы»
*Азы работы над тестом.
*Что не ждали?
*Ты уже знаешь,
последние новости?
*Главная жизненная мудрость.
*Иллюстративное изображение.
*Поучительный вывод.
Слайд 9
Работа над текстом.
Цель:познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить
детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной
сказкой «Колобок». Учить детей ставить себя на место героя сказки.
Задание 1: прочитать сказку «Джонни-пончик» .
Слайд 10
Задание 2.
Анализ сходств и различий двух сказок:
Первая группа:
-На какую
русскую сказку похожа эта английская сказка?
-Обратите внимание, что и русские,
и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному. Какими словами начинаются?
-Какими словами заканчиваются?
-Назовите главных героев сказок?
Вторая группа:
-Что в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни?
-Какие действия в сказке повторяются?
-Сколько встреч произошло и с кем?
-От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?
Слайд 11Задание 3. перевести на казахский и английский языки слова, которые
встречаются в трёх сказках «Баурсак», «Колобок», «Джонни-пончик».
Сказка
Хлеб
Дедушка
Бабушка
Лиса
Слайд 12
ертегi fairy-tail
нан
bread
ата grandfather әже grandmother түлкi fox
Слайд 13 Взаимооценивание
Стратегия «Большой палец»
- Большой палец вверх, если вы уверены в
том, что достигли поставленных целей и того, что от них
ожидалось;
- Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;
- Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к достижению цели.
Слайд 14«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через
скуку. Читать должно быть интересно».
А. Н. Толстой
Слайд 15Синквейн
Первая строчка-одно имя существительное;
Вторая строчка-два имени прилагательных;
Третья строчка-три глагола;
Четвёртая строчка-фраза
(предложение);
Пятая строчка-слово-синоним
Задание. Составьте синквейн со словом «Чтение».