Разделы презентаций


Развитие и коррекция памяти у младших школьников с задержкой психического развития

Содержание

Актуальность исследованияВ последние годы отмечается значительный рост количества младших школьников, страдающих задержкой психического развития. Так как в детском возрасте память, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (ФГБОУ ВПО «ТГПУ

им. Л.Н. Толстого») Факультет психологии Кафедра специальной психологии ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Развитие и коррекция памяти у младших школьников с задержкой психического развития»

Выполнила:
студентка 5 курса группы 521223з
заочной формы обучения
Крупская Е.А.



2017 г.

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет

Слайд 2Актуальность исследования
В последние годы отмечается значительный рост количества младших школьников,

страдающих задержкой психического развития. Так как в детском возрасте память,

является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции необходимо заниматься развитием памяти с детьми, страдающими ЗПР.
Именно поэтому проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела особую актуальность.

Актуальность исследованияВ последние годы отмечается значительный рост количества младших школьников, страдающих задержкой психического развития. Так как в

Слайд 3Ученые, занимающиеся изучением проблемы развития и коррекции памяти у младших

школьников с ЗПР
Большой вклад в исследование и разработку данной проблемы

внесли:
Власова Т.А., Лубовский В.С., Сухарева Г.Е.,
Блонский П.П., Веккер Л.М., Выготский Л.С.,
Грановская Р.М., Никитина Т.Б., Рубинштейн С.Л.,
Леонтьев А.Н., Занков Л.В., Бэн А., Гроос К. и многие другие.
На современном этапе развития психологической науки углубленным изучением памяти занимаются Анохин К.В., Нуркова В.В., Березанская Н.Б. и др.

Ученые, занимающиеся изучением проблемы развития и коррекции памяти у младших школьников с ЗПРБольшой вклад в исследование и

Слайд 4Методологический аппарат исследования

Цель исследования: провести диагностическое исследование памяти у детей

младшего школьного возраста с задержкой психического развития и составить на

основе его результатов коррекционную программу.
Объект исследования – развитие и коррекция памяти младших школьников.
Предмет исследования – развитие и коррекция памяти у младших школьников с ЗПР.


Методологический аппарат исследованияЦель исследования: провести диагностическое исследование памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Слайд 5
Организацию работы по обучению различным способам запоминания.
Проведение работы по корректировке

некоторых сторон памяти отдельных учащихся.
Организацию работы по повышению качества воспроизведения

информации.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что коррекция памяти должна основываться на результатах диагностического исследования и включать в себя, по крайней мере, следующие направления:

Организацию работы по обучению различным способам запоминания.Проведение работы по корректировке некоторых сторон памяти отдельных учащихся.Организацию работы по

Слайд 6Задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития и коррекции памяти

младших школьников с ЗПР;
подобрать методики, направленные на выявление особенностей памяти

младших школьников с ЗПР;
реализовать диагностическую программу, направленную на изучение особенностей памяти младших школьников с ЗПР;
провести анализ результатов исследования и сделать необходимые выводы;
изучить различные теоретико-методические подходы к проблеме коррекции и развития памяти у младших школьников с ЗПР;
разработать на основе теоретического анализа и результатов диагностического исследования коррекционно-развивающую программу и рекомендации по развитию памяти младших школьников с ЗПР.

Задачи исследования:проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития и коррекции памяти младших школьников с ЗПР;подобрать методики, направленные на

Слайд 7Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития и коррекции

памяти младших школьников с ЗПР;
Эмпирические: констатирующий эксперимент с использованием диагностической

программы, включающей следующие методики:

Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии;
Тест памяти на образы;
Методика «Запомни рисунки»;
Тест на опосредованное запоминание А.Н. Леонтьева;
Методика «Изучение логической и механической памяти».
Методы обработки результатов: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Методы исследования:Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития и коррекции памяти младших школьников с ЗПР;Эмпирические: констатирующий эксперимент

Слайд 8Экспериментальная база
Исследование проводилось на базе ГОУ ТО «Новомосковский областной центр

образования».

Экспериментальная базаИсследование проводилось на базе ГОУ ТО «Новомосковский областной центр образования».

Слайд 9Характеристика диагностической программы, применяемой для изучения особенностей памяти у младших

школьников с ЗПР

Характеристика диагностической программы, применяемой для изучения особенностей памяти у младших школьников с ЗПР

Слайд 10Результаты применения диагностической программы исследования памяти младших школьников с ЗПР

на констатирующем этапе исследования
Результаты исследования памяти младших школьников с ЗПР

по методике «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
Результаты применения диагностической программы исследования памяти младших школьников с ЗПР на констатирующем этапе исследованияРезультаты исследования памяти младших

Слайд 11Результаты обследования памяти младших школьников с ЗПР по тесту памяти

на образы

Результаты обследования памяти младших школьников с ЗПР по тесту памяти на образы

Слайд 12Результаты исследования памяти младших школьников с ЗПР по методике «Запомни

рисунки»

Результаты исследования памяти младших школьников с ЗПР по методике «Запомни рисунки»

Слайд 13Результаты обследования памяти младших школьников с ЗПР по тесту на

опосредованное запоминание А.Н. Леонтьева

Результаты обследования памяти младших школьников с ЗПР по тесту на опосредованное запоминание А.Н. Леонтьева

Слайд 14Результаты исследования памяти младших школьников с ЗПР по методике «Изучение

логической и механической памяти».

Результаты исследования памяти младших школьников с ЗПР по методике «Изучение логической и механической памяти».

Слайд 15Характеристика коррекционно-развивающей программы по развитию и коррекции памяти младших школьников

с ЗПР
Цель: коррекция и развитие памяти детей младшего школьного возраста

с ЗПР.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Организовать работу по обучению различным способам запоминания.
Провести работу по корректировке некоторых сторон памяти отдельных учащихся.
Организовать работу по повышению качества воспроизведения информации.

Характеристика коррекционно-развивающей программы по развитию и коррекции памяти младших школьников с ЗПРЦель: коррекция и развитие памяти детей

Слайд 16Тематический план занятий по развитию и коррекции памяти у младших

школьников с ЗПР

Тематический план занятий по развитию и коррекции памяти у младших школьников с ЗПР

Слайд 19Выводы
В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития и

коррекции памяти младших школьников с ЗПР были выявлены особенности памяти

у этих детей: ограниченность объема памяти; снижение прочности запоминания; неточность воспроизведения; быстрая утеря информации.
Были подобраны методики направленные на выявление особенностей памяти младших школьников с ЗПР.
Была реализована диагностическая программа и выявлены особенности памяти прикрепленной группы.
Результаты, полученные в ходе исследования памяти были проанализированы.
Разработана на основе теоретического анализа и результатов диагностического исследования коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР.
ВыводыВ ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития и коррекции памяти младших школьников с ЗПР были

Слайд 20Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждена, задачи решены!

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждена, задачи решены!

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика