Слайд 1Развитие инженерного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста
Городская проблемная
группа
Кудымкар, 02.09.2020
Слайд 3Анализ работы городской проблемной группы
За 2 полугодие 2019-2020 учебного года
Слайд 4Цель работы гпг
Создание условий для реализации преемственности по направлению «техническое
творчество и робототехника» между детскими садами и начальной школой
Слайд 5Задачи работы гпг на 2019-2020
Анализ наличия оборудования для технического творчества
и робототехники в ДОУ и ОУ г. Кудымкара;
Обеспечение минимально необходимого
перечня оборудования в каждом детском сад и школе для решения задач преемственности;
Обучение педагогов детских садов и начальной школы методике работы с техническими и робототехническими конструкторами LEGO Education «Простые механизмы», «WeDo 2.0», «SPIKE Prime»;
Проведение городского методического конкурса для команд дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по проведению совместных занятий по конструированию и робототехнике;
Создание банка занятий по обеспечению преемственности детского сада и начальной школы в области конструирования и робототехники
Слайд 6Заседание 1 (11.02.2020)
Цель обеспечения преемственности: не «потерять» талантливых в области
технического творчества дошкольников при их переходе в школу.
Для этого необходимо:
Обеспечить
школы минимально необходимым оборудованием для обучения: по 1 набору LEGO Education «Простые механизмы» и «WeDo 2.0»
Обучить хотя бы 1 заинтересованного педагога,
Сделать в школе занятия для талантливых участников в формате внеурочной деятельности или дополнительного образования,
Обеспечить участие детей в робототехнических соревнованиях хотя бы на уровне города и Пермского края (городские конкурсы, Junior FLL, Робофест)
Слайд 7Заседание 2 (03.03.2020)
Проведение обучающего семинара по работе с набором LEGO
Education «Простые механизмы»
Решили:
Внедрить курс по работе с набором «Простые механизмы»
в детский сад и в начальную школу с обеспечением преемственности по работе с набором.
Слайд 8Аналитический отчёт
по оснащённости детских садов Пермского края робототехническими конструкторами за
период 2017-2019 гг.
Опрос Проведён в январе-феврале 2020 г.
Слайд 9Цели анкетирования
анализ оснащённости дошкольных образовательных организаций конструкторским и робототехническим
оборудованием,
анализ охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций от 4 до
7 лет занятиями робототехникой,
анализ эффективности работы дошкольных образовательных организаций по проекту «Детский Техномир»,
осуществление мониторинга обеспечения преемственности между дошкольными и общеобразовательными организациями по направлению детского технического творчества и робототехники.
Слайд 10Список муниципалитетов, где есть ДОУ, в которых есть робототехнические наборы,
но занятия по робототехнике не ведутся
Слайд 11Муниципалитеты, в которых 75-100% ДОУ оснащены робототехническими наборами
Слайд 12МуниципалитетЫ, в которых робототехника преимущественно ведётся в качестве краткосрочных образовательных
практик. Средний показатель по Пермскому краю – 29%.
Слайд 1310 муниципалитетов, ДОУ в которых организуют максимальный охват робототехникой воспитанников
6-7 лет
Слайд 14Муниципалитеты, в которых более 40% ДОУ сотрудничают со школами
Слайд 15Муниципалитеты, в которых школы обеспечивают преемственность по конструированию и робототехнике
с детскими садами
Слайд 1610 лучших муниципалитетов по внедрению робототехники в доу
Верещагинский городской округ,
Гремячинский
городской округ,
Губахинсий городской округ,
Добрянский городской округ,
Городской округ «Город Кизел»,
Октябрьский городской
округ,
Город Пермь,
Соликамский городской округ,
Городской округ «ЗАТО «Звёздный»,
Городской округ – город Кудымкар.
Слайд 17ИТОГИ
Уровень внедрения робототехники в ДОУ высокий по сравнению с другими
муниципалитетами Пермского края
Уровень взаимодействия со школами, создания преемственности низкий
Дети начальной
школы по факту не участвуют в робототехнических соревнованиях
Слайд 18Конструкторские и робототехнические соревнования
Сезон 2020-2021
Слайд 21First Lego league discovery (4-6 лет)
О направлении
Слайд 22First Lego league discovery (4-6 лет)
Слайд 23First Lego league Explore (6-9 лет)
О направлении
Слайд 24First Lego league Explore (6-9 лет)
Слайд 25Сравнение особенностей соревнований «ИКаРёнок» и FIRST® LEGO® League по направлениям
Discover, Explore
Слайд 30Технические и робототехнические наборы
Для обеспечения преемственности детского сада и начальной
школы
Слайд 32Робототехника с LEGO Education
WeDo 2.0
isobr.academy