Разделы презентаций


Социальная работа в сфере образования: специфика технологий социальной работы в

Содержание

Социальную работу в системе образования кроме социальных работников ведут специалисты разных профилей:социальные педагоги, школьные психологи, сами учителя, а также работники специализированных учебных заведений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная работа в сфере образования: специфика технологий социальной работы в общеобразовательных организациях
ЛЕКЦИЯ

№2.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПАК С.Н.
ВЫБОРГ
2017Г.

Социальная работа в сфере образования: специфика технологий социальной работы в общеобразовательных организацияхЛЕКЦИЯ №2. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПАК

Слайд 2Социальную работу в системе образования кроме
социальных работников ведут специалисты

разных профилей:

социальные педагоги,
школьные психологи,
сами учителя,
а также работники

специализированных учебных заведений.
Социальную работу в системе образования кроме социальных работников ведут специалисты разных профилей:социальные педагоги, школьные психологи, сами учителя,

Слайд 3Социальный работник и социальный педагог
Определение
Специалист по социальной работе – человек

в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывает все или

отдельные виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей, группой возникших у них проблем.

Определение
Социальный педагог – специалист организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах.

Социальный работник и социальный педагогОпределениеСпециалист по социальной работе – человек в силу своих должностных и профессиональных обязанностей

Слайд 4Цели социальной работы в образовательных организациях
воздействовать на процессы социализации учеников,
учащихся

или студентов, т.е. одновременно формировать благоприятную среду для успешного учебного

процесса
и создавать адекватную социальную среду социализации личности
ученика и студента,
а также содействовать реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности.
Цели социальной работы в образовательных организацияхвоздействовать на процессы социализации учеников,учащихся или студентов, т.е. одновременно формировать благоприятную среду

Слайд 5ОБЪЕКТОМ социальной работы в системе образования
Объектом воздействия становятся как отдельные

личности,
так и социальные группы
(учебные классы, студ. группы и

тд.),
а также и весь коллектив учебного заведения
ОБЪЕКТОМ социальной работы в системе образованияОбъектом воздействия становятся как отдельные личности, так и социальные группы (учебные классы,

Слайд 6Предметом социальной работы в системе образования

будет посредническая деятельность между школьниками,
учащимися

и преподавателями,
а также между родителями и работниками инфраструктур образования,

т.е. деятельностьс целью гармонизировать отношения в сфере образования и
содействовать более адекватному и эффективному выполнению функций образования как социального института общества.
Предметом социальной работы в системе образования будет посредническая деятельность между школьниками,учащимися и преподавателями, а также между родителями

Слайд 7специфика технологий социальной работы в сфере образования
Во-первых, это связано с

тем, что они -реализуются в
различных образовательных учреждениях.
К ним относятся

в первую очередь :
школа, средние специальные учебные заведения, вузы, а также различные формы дошкольных и внешкольных развивающих или корректирующих учрежде-ний и организаций (специализированные детские сады, клубы, курсы, кружки и др.), спортивные, социо-культурные,
национальные, патриотические и религиозные общественные объединения и организации, действующие совместно или на базе образовательных учреждений
специфика технологий социальной работы в сфере образования Во-первых, это связано с тем, что они -реализуются вразличных образовательных

Слайд 8специфика технологий социальной работы в сфере образования
Во-вторых, специфика технологий социальной

работы свя-
зана с теми проблемами, которые не только проявляются е
сфере

образования, но и порождаются ею.
Для того, чтобы
оценить специфику данных технологий, необходимо рассмотреть социальные проблемы сферы образования.
Проблемы эти можно разделить на несколько уровней.
специфика технологий социальной работы в сфере образованияВо-вторых, специфика технологий социальной работы свя-зана с теми проблемами, которые не

Слайд 9социальные проблемы сферы образования
1. Первый уровень.
Это проблемы, порожденные самой

системой образования.

Уровень требований общества к знаниям, профессиональной подготовке, к

степени овладения профессиональными навыками постоянно возрастает, еще более быстрыми темпами нарастает объем знаний, необходимых для адекватного существования в обществе.
социальные проблемы сферы образования1. Первый уровень. Это проблемы, порожденные самой системой образования. Уровень требований общества к знаниям,

Слайд 10Такая интенсивная нагрузка даже у здорового ребенка вызывает стрессовые состояния,

не говоря об ослабленных детях, которых становится все больше во

всех возрастных группах.
Такая интенсивная нагрузка даже у здорового ребенка вызывает стрессовые состояния, не говоря об ослабленных детях, которых становится

Слайд 112. Второй уровень — это социальные проблемы детей из неблагополучных

семей,
к которым относятся как малообеспеченные семьи и семьи, проживающие ниже

уровня бедности, так и педагогически запущенные семьи, не справляющиеся с воспитанием детей, а также и девиантные семьи.

Хотя причины неблагополучия здесь очень различны:
слабое здоровье, нервные и психические расстройства,
неадекватность реакций,
агрессивность, или, наоборот, виктимность,
зависимое поведение, аутизм
неспособность к работе в школе или профессиональном учебном заведении и т.д.
2. Второй уровень — это социальные проблемы детей из неблагополучных семей,к которым относятся как малообеспеченные семьи и

Слайд 123. Третий уровень. Это проблемы, порожденные способами взаимодействия сторон в

образовательном процессе
учеников и учителей, взаимоотношения внутри коллективов ,
учеников и студентов,

внутри коллектива учителей и др.
Они связаны, с одной стороны, с особенностями современных де-
тей.
К этим особенностям можно отнести такие модели поведения, как гиперактивность при дефиците внимания (в США
она расценивается как диагноз, препятствующий работе с
компьютерной техникой,
немотивированная агрессия и др.
.
3. Третий уровень. Это проблемы, порожденные способами взаимодействия сторон в образовательном процессеучеников и учителей, взаимоотношения внутри коллективов

Слайд 13учителя средних школ и преподаватели
С другой стороны, это связано со

спецификой такой со-
циальной группы, как учителя средних школ и преподаватели.

Можно говорить о профессиональных акцентуациях и
социально-профессиональных проблемах этой группы,
а также о состоянии ее здоровья, эмоционального равновесия,
что для современной России стало особенно тяжелой проблемой.
учителя средних школ и преподавателиС другой стороны, это связано со спецификой такой со-циальной группы, как учителя средних

Слайд 14Проблемы учеников, в свою очередь, можно разделить на следующие группы
1. Проблемы,

возникающие в ходе образовательной деятельности:

— недостаточная готовность учеников к обучению;

трудности в освоении общеобразовательных программ;
— категорический отказ учеников от посещения школы
(школофобия);
— высокая степень педагогической запущенности современных детей.
Проблемы учеников, в свою очередь, можно разделить на следующие группы1. Проблемы, возникающие в ходе образовательной деятельности:— недостаточная

Слайд 152. Проблемы, связанные со здоровьем:
— общая соматическая ослабленность;
— хронические заболевания

различной этиологии, создающие проблемы при обучении ребенка в массовой школе

инвалидность;
— посттравматический синдром;
— логоневроз;
— психические последствия оперативных вмешательств,
перенесенных болезней
2. Проблемы, связанные со здоровьем: — общая соматическая ослабленность;— хронические заболевания различной этиологии, создающие проблемы при обучении

Слайд 163. Психофизиологические проблемы
— отклонения интеллектуального и личностного развития;
— низкая работоспособность

и частичное отставание в
развитии высших психических функций;
— патохарактерологическое развитие личности;

нарушение эмоционально-волевой сферы личности;
— коммуникативные проблемы (синдром отчуждения, по-
вышенная конфликтность и др.);
— последствия перенесенного физического или психичес-
кого насилия.
3. Психофизиологические проблемы— отклонения интеллектуального и личностного развития;— низкая работоспособность и частичное отставание вразвитии высших психических функций;—

Слайд 174. Социально-правовые проблемы:
— семейные проблемы, сложные жизненные условия;
— нарушение прав

детей, физическое или психическое
насилие над ребенком;
- проживание в неблагополучной, либо

в малообеспеченной семье,
социальная незащищенность,
социальное сиротство;
- социальная дезориентация и дезадаптация, склонность
к противоправным поступкам
4. Социально-правовые проблемы: — семейные проблемы, сложные жизненные условия;— нарушение прав детей, физическое или психическоенасилие над ребенком;-

Слайд 18Соц. работа в профессиональных учебных заведениях
Не менее сложна и важна

работа в профессиональных
учебных заведениях разных уровней. Будущие профессиона-
лы — это

те, кто будет учить детей, лечить всех нас, руко-
водить страной, экономикой, строить всю нашу жизнь. От их
социального здоровья, их ценностей, жизненной позиции,
от способности взаимодействовать друг с другом зависит вся
наша жизнь. Социальная работа в вузах и средних учебных
заведениях заметно изменилась в последнее время и здесь
еще очень много не решенных проблем
Соц. работа в профессиональных учебных заведениях Не менее сложна и важна работа в профессиональныхучебных заведениях разных уровней.

Слайд 19Основные задачи социальной работы в сфере образования
1. Диагностическая.
2. Психокоррекционная.
3.

Оздоровительная.
4. Учебно-воспитательная


5. Научно-методическая.
6. Социально-правовая
7. Консультационная
8. Социально-аналитическая
9. Просветительская

Основные задачи социальной работы в сфере образования1. Диагностическая. 2. Психокоррекционная.3. Оздоровительная. 4. Учебно-воспитательная5. Научно-методическая.6. Социально-правовая7. Консультационная 8.

Слайд 20Выводы:
Сложность задач, стоящих перед социальной работой в сфере образования, предполагает

необходимость применения всей гаммы социальных технологий,
учета специфики данной сферы

и участвующих в ней социальных групп,
научное изучение всех сторон этой деятельности,
изучение и обобщение опыта работы.
Выводы:Сложность задач, стоящих перед социальной работой в сфере образования, предполагает необходимость применения всей гаммы социальных технологий, учета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика