Слайд 1Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования
«Курский государственный университет»
Проект
«Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзии»
Выполнила:
Студентка 2 курса 22 группы
Конарева(Токолова) И.В.
Проверила:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики
Прозорова Надежда Васильевна
Курск, 2020
Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных учреждениях относительно молодое направление в образовании,
но уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня
выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы одним из приоритетов в сфере общего образования определила обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Слайд 3В настоящее время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования организационный раздел основной образовательной программы всех образовательных
учреждений должен содержать описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов
Слайд 4Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального
и основного общего образования являются:
обеспечение преемственности содержания и форм организации
образовательного процесса по отношению к дошкольной и начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р. Битяновой (1998), определяется как
целостная системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и
педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.
Слайд 6Понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или
педагога, но и других специалистов — логопедов, дефектологов, социальных работников,
педагогов в структуре образовательных организаций.
Слайд 7Субъекты психолого-педагогического сопровождения
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Родители
участники инклюзивного образования
Слайд 8Основные этапы психолого-педагогического сопровождения
диагностический – предполагает первичный анализ всех компонентов,
составляющих основу психолого-педагогического сопровождения.
На втором этапе осуществляется определение целевых ориентиров
комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения
На третьем этапе совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка, других субъектов инклюзивной практики
Слайд 9Основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
Построение адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины
подачи программного материала в контексте адаптации образовательной программы для различных
категорий детей с ОВЗ по каждой отдельной компетенции или предмету;
Технологию проведения междисциплинарных консилиумов специалистов, что в свою очередь способствует выстраиванию приоритетов и определению стратегии медицинского и психолого-педагогического сопровождения как в конкретные моменты, так и на длительные периоды, а также оценке эффективности той или иной стратегии сопровождения;
Слайд 10•Технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин
и механизмов его проблем, для задач создания адекватной абилитации и
сопровождения ребенка и его семьи;
•Технологию оценки внутригрупповых взаимоотношений, для решения задач сопровождения всех субъектов инклюзивного образовательного пространства, формирования эмоционального принятия и группового сплочения;
начального принятия и группового сплочения;
•Технологии развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства;
•Технологии поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.