Разделы презентаций


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных учреждениях относительно молодое направление в образовании, но уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Курский государственный университет»     Проект

«Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзии»   Выполнила: Студентка 2 курса 22 группы Конарева(Токолова) И.В. Проверила: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Прозорова Надежда Васильевна   Курск, 2020
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»

Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных учреждениях относительно молодое направление в образовании,

но уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня

выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы одним из приоритетов в сфере общего образования определила обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных учреждениях относительно молодое направление в образовании, но уже является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Слайд 3В настоящее время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных

стандартов общего образования организационный раздел основной образовательной программы всех образовательных

учреждений должен содержать описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов
В настоящее время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования организационный раздел основной образовательной

Слайд 4Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального

и основного общего образования являются:
обеспечение преемственности содержания и форм организации

образовательного процесса по отношению к дошкольной и начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования являются:обеспечение преемственности содержания

Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р. Битяновой (1998), определяется как

целостная системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и

педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.
Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р. Битяновой (1998), определяется как целостная системно организованную деятельность, в процессе которой

Слайд 6Понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или

педагога, но и других специалистов — логопедов, дефектологов, социальных работников,

педагогов в структуре образовательных организаций.
Понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или педагога, но и других специалистов — логопедов,

Слайд 7Субъекты психолого-педагогического сопровождения
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Родители
участники инклюзивного образования

Субъекты психолого-педагогического сопровожденияДети с ограниченными возможностями здоровьяРодителиучастники инклюзивного образования

Слайд 8Основные этапы психолого-педагогического сопровождения
диагностический  – предполагает первичный анализ всех компонентов,

составляющих основу психолого-педагогического сопровождения.
На втором этапе осуществляется определение целевых ориентиров

комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения
На третьем этапе совершаются реальные  действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка, других субъектов инклюзивной практики
Основные этапы психолого-педагогического сопровождения диагностический  – предполагает первичный анализ всех компонентов, составляющих основу психолого-педагогического сопровождения. На втором

Слайд 9Основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
Построение адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины

подачи программного материала в контексте адаптации образовательной программы для различных

категорий детей с ОВЗ по каждой отдельной компетенции или предмету;
Технологию проведения междисциплинарных консилиумов специалистов, что в свою очередь способствует выстраиванию приоритетов и определению стратегии медицинского и психолого-педагогического сопровождения как в конкретные моменты, так и на длительные периоды, а также оценке эффективности той или иной стратегии сопровождения;

Основные технологии психолого-педагогического сопровождения.Построение адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала в контексте адаптации образовательной

Слайд 10•Технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин

и механизмов его проблем, для задач создания адекватной абилитации и

сопровождения ребенка и его семьи; 
•Технологию оценки внутригрупповых взаимоотношений, для решения задач сопровождения всех субъектов инклюзивного образовательного пространства, формирования  эмоционального принятия и группового сплочения;
начального принятия и группового сплочения;
•Технологии развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства; 
•Технологии поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.

•Технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для задач создания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика