Слайд 3Иностранные туристы на душу населения
в Европе
Слайд 4Факторы развития туризма в Европе
Европа – родина современного туризма (с
40-х гг. XIX в);
Высокий уровень экономического развития;
Высокий уровень дохода населения;
Социальная
структура населения (преобладание среднего класса);
Высокий уровень урбанизации (75%);
Полная стабильность;
Упрощенный пограничный и таможенный режим.
Слайд 5Особенности рекреационно-географического положения Европы
Приморское положение;
Побережье очень изрезано;
Близость к Африканскому и
Ближневосточному регионам;
Положение поблизости от оживленных международных торговых путей;
Соседское положение.
Слайд 6Природно-рекреационные ресурсы Европы
Рельеф. Рельеф разнообразен: равнины (Германия, Польша);
обилие рек, горы (Альпы, протяженность более 4000 км);
Климат. Европа лежит
в умеренном поясе. Лето – мягкое (+16C0), зима теплая (-2C0 – +1C0). Теплое течение Гольфстрим – на севере. Выпадение осадков приходится преимущественно на зиму. Крайний север находится в субарктическом поле.
Ландшафт. Ландшафт – 3%, естественный, ненарушенный (в основном, в Норвегии, Швеции, Финляндии). Первые национальные парки появились в 1969 г. в Люксембурге.
Примеры парков: Швейцария- (Альпы- 17000 га)
Италия- Гранд Парадисо
Франция (Ла Ваниозе)
Слайд 7Туристическая активность
Характерна высокая туристическая активность в Европе
Европа занимает I место
по туристским прибытиям, по доходам от туризма и по расходам
на туризм.
Туризм в Европе имеет ярко выраженный внутрирегиональный характер (75% ) и только 25% - межрегиональный.
Преобладают меридиональные турпоездки: из стран Северной Европы в страны Средиземноморского бассейна (Испания, Греция, Франция, Хорватия)
Слайд 8Из 10 стран мира, лидирующих по доходам от туризма 6
– европейских (Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Великобритания).
Из 10 стран
мира, лидирующих по расходам на туризм 6 – в Европе
(Германия, Великобритания,
Франция, Италия, Нидерланды, Австрия).
Слайд 11
Туризм в странах Восточной Европы
По развитию туриндустрии регион Восточной Европы,
несмотря на наличие здесь многообразных рекреационных и познавательных ресурсов, отстает
от Западноевропейского региона. Это объясняется рядом факторов:
в странах Восточной Европы процесс переориентации туристской индустрии от планового хозяйства к рыночному протекает медленно;
туристская инфраструктура, а также уровень сервиса стран Восточной Европы по многим показателям не соответствует современным Международным требованиям и стандартам, принятым в Западной Европе;
недостаток рекламы туристского продукта многих восточноевропейских стран на западном рынке;
относительно невысокая покупательная способность основной массы населения ряда стран Восточной Европы сдерживает рост туристского потока из этих стран;
по приему гостей с восточноевропейскими странами успешно конкурируют такие традиционно туристские страны, как Греция, Турция, Кипр, Мальта, Египет, Испания и т.д.
6) негативный имидж Восточной Европы в связи с конфликтом в странах бывшей Югославии.
Слайд 13Туризм в странах Восточной Европы
По развитию туриндустрии регион Восточной Европы,
несмотря на наличие здесь многообразных рекреационных и познавательных ресурсов, отстает
от Западноевропейского региона. Это объясняется рядом факторов:
в странах Восточной Европы процесс переориентации туристской индустрии от планового хозяйства к рыночному протекает медленно;
туристская инфраструктура, а также уровень сервиса стран Восточной Европы по многим показателям не соответствует современным Международным требованиям и стандартам, принятым в Западной Европе;
недостаток рекламы туристского продукта многих восточноевропейских стран на западном рынке;
относительно невысокая покупательная способность основной массы населения ряда стран Восточной Европы сдерживает рост туристского потока из этих стран;
по приему гостей с восточноевропейскими странами успешно конкурируют такие традиционно туристские страны, как Греция, Турция, Кипр, Мальта, Египет, Испания и т.д.
6) негативный имидж Восточной Европы в связи с конфликтом в странах бывшей Югославии.
Слайд 17Круизный туризм
В районах морского круизного туризма сочетаются
различные виды, включающие путешествие на комфортабельном судне, отдых на пляжах,
экскурсионно – познавательные программы, охватывающие, как правило, несколько стран. Средиземноморье – один из основных районов круизного туризма, чему способствует хорошие природные условия.
Слайд 18Франция
Франция является одним из
мировых лидеров по количеству принимаемых туристов.
Франция – единственная страна
в Западной Европе, обладающая разнообразными рекреационными ресурсами.
Ее можно считать и центральноевропейской, и средиземноморской, и альпийской.
Несмотря на издавна хорошо развитую и разветвленную сеть гостиниц, Франция далеко отстает от Швейцарии и Австрии по числу мест в гостиничном фонде на 1000 жителей (49 мест). В альпийской части страны преобладают зимние спортивные центры, финансируемые из Парижа.
Туристская индустрия здесь все больше размещается в маленьких или очень маленьких строениях.
Слайд 20Италия
Италия – классическая страна туризма
в центре основных международных туристских потоков.
Несмотря на огромное количество
туристов ежегодно прибывающих в неё из – за рубежа, гостиничный фонд страны относительно невелик (73 места на 1000 жителей).
Основной поток туристов – почти 80% - направляется в приморские районы и в города с их историческими и архитектурными памятниками.
В Италии самые посещаемые туристами города в мире.
В Италии имеется более 200 лыжных станций ( в основном в Альпах), оборудованных фуникулерами и подъёмниками. Здесь преобладают средние и мелкие центры для катания на лыжах, хаотично расположенные и состоящие из дешевых отелей.
Слайд 21Искусственные достопримечательности
Слайд 22Швейцария
Швейцария, имея очень
выгодное??? географическое положение, занимает одно из первых мест в мире
по интенсивности туризма. Так, на 1000 жителей здесь приходится 168 мест в гостиницах и других местах размещения.
Здесь широко развиты санаторно – лечебный, горнолыжный туризм, альпинизм, а также летний отдых.
Швейцария – родина высокоорганизованного горного туризма. Он стал здесь важным элементом национальной экономики.
Швейцария занимает видное место в мире по уровню конгрессного туризма.
Слайд 24Искусственные достопримечательности
Слайд 25Австрия
Находясь в центре пересечения важнейших наземных и воздушных
магистралей, Австрия стала важным транзитным центром Европы.
на 1000 жителей
приходится 158 гостиничных мест. Примерно 75% туристов составляют граждане ФРГ.
Более 80% прибывающих сюда туристов – автотуристов.
Как и в Швейцарии, здесь много отдыхающих не только летом, но и зимой (горнолыжный туризм).
Имеется большая сеть санаторно – лечебных учреждений. Преобладают небольшие пансионаты и отели. Имеется также сеть крупных отелей, управляемых международными компаниями.
Слайд 32Искусственные достопримечательности
Слайд 33Проблемы рекреационных ресурсов
Страдают в первую очередь наиболее уязвимые в экологическом
плане районы. В Западной Европе это горные долины и морские
побережья. В некоторых случаях они деградируют.
Особые проблемы связаны с транспортным передвижением туристов.
Т.к. почти 2/3 туристов путешествуют на автомобилях, загрязнение среды в этих местностях достигает опасных уровней. Согласно оценкам ученых, свинцовая пыль, выпадающая из выхлопных газов автотранспорта, загрязняет до 50 га с\х. угодий.
Важной задачей встала планирование автоперевозок, а в некоторых районах даже прекращение их.
Обострение проблем, связанных с охраной природы гор.
В горных рекреационных районах наиболее интенсивное воздействие на природную среду происходит в процессе самого строительства туристско – рекреационных комплексов. Это обусловлено созданием сложных инженерных сооружений, осуществляемых в условиях легкоранимых природных горных ландшафтов.
Слайд 34 + безработица в сезоны ослабления туристских потоков;
упадок в
других отраслях хозяйства, менее доходных по сравнению с обслуживанием туристов;
издержки, связанные с «монокультурой» туризма;
обострение проблем социального характера – падение нравов местного населения, рост преступности и т.д.
Слайд 35Перспективы…
Европа как источник и потребитель туристских потоков имеет в перспективе
средний показатель, что выявляет возможные варианты развития регионального туризма. Например,
перспективы выездного туризма из Европы в Америку, Восточную и Южную Азию, страны Тихоокеанского бассейна оцениваются показателем выше среднего, а в Ближневосточный регион - показателем ниже среднего, что связано с экономическими трудностями и малопривлекательностью расположенных в нем стран.
Согласно прогнозу «Travel & Tourism Intelligence» (TT1) Европа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии.
Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на недавние экономические трудности в регионе.
Слайд 36Искусственные достопримечательности
Слайд 37Искусственные достопримечательности
Слайд 41Туристические "мекки"
Карта показывает число ночей, проведённых туристами в отелях (коттеджах
для отдыха, площадках для кемпинга, и т.д.) на душу населения
Лидирующие
позиции у регионов, в которых число проведённых ночей туристами на душу населения больше 40 и даже 50!
Это не говорит о том, что туристы живут там месяцами, просто их очень-очень много - до 15% населения...
о-ва Южного Эгейскогое моря (Греция) 70.7
Ионические острова (Греция) 62.0
Балеарские острова (Испания) 61.6
Южный Тироль (Италия) 60.1
Адриатическое побережье (Хорватия) 53.2
Тироль (Австрия) 49.4
Канарские острова (Испания) 48.1
Алгарве (Португалия) 47.4
Зальцбург (Австрия) 41.5
Крит (Греция) 39.8