Разделы презентаций


Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)

Содержание

Условия возникновения и становления опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Чернышева

О.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №231» г.

Знаменска



Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)

Чернышева О.А.,  учитель русского языка и литературы

Слайд 2Условия возникновения и становления опыта

Условия возникновения и становления опыта

Слайд 3Ведущая идея опыта

Ведущая идея опыта

Слайд 4 Цели
Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как

основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций

Развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции
Воспитывать у учащихся ценностное отношение к русскому языку
Цели  Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной

Слайд 5Задачи
Использование разнообразных форм и приемов организации учебной

деятельности, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации.

Создание разных форм мотивации: самостоятельный выбор темы урока, совместное целеполагание, самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений.
Построение собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов.
Задачи   Использование разнообразных форм и приемов организации учебной деятельности, ориентированных на деятельностный режим в учебной

Слайд 6Компетенция
Ключевые компетенции
Технология РКМ
Компетентностный подход
в образовании
Теоретическая база опыта

КомпетенцияКлючевые компетенцииТехнология РКМКомпетентностный подход в образованииТеоретическая база опыта

Слайд 8Технология развития критического мышления учащихся- «конструирование» собственного знания в рамках

своей собственной поисковой деятельности

Технология развития критического мышления учащихся- «конструирование» собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности

Слайд 91.Вызов
(активизация, мотивация)
Трехфазовая структура урока
РКМ

1.Вызов(активизация, мотивация)Трехфазовая структура урокаРКМ

Слайд 10Сущность опыта
4

Сущность опыта4

Слайд 11
Вводный Урок по теме «Текст. Стили речи» семинар «С миру

по нитке»
Главная проблема урока – подвигнуть детей на решение
проблемы

многообразия стилей,
используемых в речи, уместное употребление их в разных ситуациях.
Постановка проблемного вопроса:
- Одинаково ли люди общаются, выражают свои мысли, чувства в различных жизненных ситуациях?

Этап нахождения, понятия, формулирования проблемы

Вводный Урок по теме «Текст. Стили речи» семинар «С миру по нитке»Главная проблема урока – подвигнуть детей

Слайд 12Этап постановки цели
«Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» (8класс)


Сегодня

мы повторим и обобщим знания о


Мы научимся отличать
от других
Мы продемонстрируем умение определять
публицистического стиля
Мы покажем применение на практике
знаний о
публицистического стиля

… …

… …

… …


… …

публицистическом стиле

публицистический стиль

стилей речи

жанры

сфере употребления

Этап постановки цели«Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» (8класс)Сегодня мы повторим и обобщим знания о

Слайд 13Этап выбора способов деятельности и осуществление самой деятельности
Урок

развития речи. Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему «Самое прекрасное слово в

русском языке»

Слова и сочетания слов
связаны со многим множеством самых
сложных ассоциаций и способны
поднять со дна нашей души целый
мир воспоминаний, чувств, образов, представлений.
С. Я. Маршака


Проблемный вопрос урока:
С чем может быть связан выбор из огромного числа слов в русском языке самого прекрасного слова?

Этап выбора способов деятельности и осуществление самой деятельности  Урок развития речи. Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему «Самое

Слайд 14Этап выбора способов деятельности

Этап выбора способов деятельности

Слайд 15 Ярмарка — какое звонкое русское слово!

Оно созвучно словам «яркая», «жаркая».
В этом

слове четыре звонких согласных, два согласных [р], поэтому слово и звучит так громко, раскатисто и звучно. Трудно представить себе, что это слово произносится тихо. В нем слышится гул голосов торговцев и покупателей.
Ярмарка — размашистое слово, так и хочется тянуть гласные — яр-ма-а-р-ка-а-а! Так на торге кричали торговцы, офени, которые хвалят свой товар, зазывают покупателей. (Коля И.)

Ярмарка

Ярмарка — какое звонкое русское слово!  Оно созвучно словам «яркая», «жаркая».

Слайд 16Этап оценки и коррекции
На этом этапе проверяются умения самопроверки и

самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую такие критерии оценки,

которые выставляют себе каждый из учеников во время всех этапов учебной деятельности:
Отметка «5» ставится, если:
1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности
2. Сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания
Отметка «4» ставится, если:
1. Участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности
2. Сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания
Этап оценки и коррекции		На этом этапе проверяются умения самопроверки и самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую

Слайд 17Область применения
Опыт моей работы по заявленной теме доступен для
использования,

как в средних, так и в старших классах;
как в

общеобразовательных, так и в классах углубленного
изучения предметов.
Область применения	Опыт моей работы по заявленной теме доступен для использования, как в средних, так и в старших

Слайд 18Трудоемкость

Трудоемкость

Слайд 19Внедрение

Используя методику технологии РКМ как путь для развития ключевых компетенций

учащихся, успешно работаю с разными группами учащихся: в 6-ых, 9-ых

классах, опираясь при этом на соответствующие их возрастным и психологическим особенностям подходы, применяя на уроках различные методы и приемы этой универсальной технологии.
Внедрение	Используя методику технологии РКМ как путь для развития ключевых компетенций учащихся, успешно работаю с разными группами учащихся:

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 22Умения
Универсальные, значимые
Исследуют, взаимодействуют, решают
Овладение ими необходимо человеку
Компетенции

УменияУниверсальные, значимыеИсследуют, взаимодействуют, решаютОвладение ими необходимо человеку Компетенции

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика