Разделы презентаций


Развитие координационных способностей

Содержание

Общее понятие.Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие координационных способностей.

Развитие координационных способностей.

Слайд 2Общее понятие.
Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные

на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации

движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.



Общее понятие.Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании

Слайд 3Координация движений.
Координация движений дана человеку для того, чтобы он мог выполнять

четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это

говорит об изменениях, происходящих в ЦНС.
Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела.
Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.
Координация движений.Координация движений дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит

Слайд 4Стадии.
На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной

статической фиксации этих органов, затем — за счет коротких физических импульсов,

которые направляются в необходимый момент к определенной мышце. 

Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.
Стадии.На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за

Слайд 5Причины нарушения координации:
1. Физическое истощение организма;
2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и

других отравляющих веществ;
3. Травмы головного мозга;
4. Склеротические изменения;
5. Дистрофия мускулатуры;
6.

Инсульт;
7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.

Причины нарушения координации:1. Физическое истощение организма;2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;3. Травмы головного мозга;4. Склеротические

Слайд 6Упражнения на координацию движений:
Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы,

примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и

многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом?

Ответом на этот вопрос станет  комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.
Упражнения на координацию движений:Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в

Слайд 71. Общеобразовательные упражнения.
Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с

целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных

динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.
1. Общеобразовательные упражнения.Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для

Слайд 82. Кувырки вперед:
Выполнение:  следите за плотной группировкой.
Задача: разминка, координация движений.

2. Кувырки вперед:Выполнение:  следите за плотной группировкой.Задача: разминка, координация движений.

Слайд 93. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.
Выполнение: во время прыжка полностью

разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см.
Задача:

координация движений с динамической нагрузкой.
Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.
3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между

Слайд 104. Общефизические упражнения для развития гибкости.
Это комплекс следующего уровня

сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения

для развития координации.
4. Общефизические упражнения для развития гибкости. Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в

Слайд 115. Упражнения с гимнастическими мячами.
Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся

не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию выполняются как

в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.
5. Упражнения с гимнастическими мячами.Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения

Слайд 12Координационные упражнения.
Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных

способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и

с другими занимающимися приводит к тому, что они:

1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;
2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);
3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.

Координационные упражнения. Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми

Слайд 13Координация.
В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

1. Отсутствие вредных привычек

- курение, злоупотребление алкоголем;
2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта,

бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки);
3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.
Координация.В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;2. Регулярные спортивные занятия

Слайд 14Источники информации.
1. http://fiteo.ru/kompleksi-uprazhneniy/uprazhnenija-na-koordinaciju
2. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/81

Источники информации.1. http://fiteo.ru/kompleksi-uprazhneniy/uprazhnenija-na-koordinaciju 2. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/81

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика