Разделы презентаций


Развитие логического мышления у дошкольников на вербальномматериале

В статье представлены образцы заданий для развития логического мышления дошкольников старшей и подготовительной к школе групп на вербальном материале на занятиях по развитию речи. Задания сформулированы и оформлены таким образом, чтобы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие логического мышления у дошкольников на вербальномматериале

Развитие логического мышления у дошкольников на вербальномматериале

Слайд 2В статье представлены образцы заданий для развития логического мышления дошкольников

старшей и подготовительной к школе групп на вербальном материале на

занятиях по развитию речи. Задания сформулированы и оформлены таким образом, чтобы их выполнение способствовало развитию логического мышления ребенка. При этом задания ориентированы на традиционный речевой материал и могут являться органичной частью занятия.
В статье представлены образцы заданий для развития логического мышления дошкольников старшей и подготовительной к школе групп на

Слайд 3Приведем примеры таких заданий, сопровождая каждое методическим комментарием

Приведем примеры таких заданий, сопровождая каждое методическим комментарием

Слайд 4Задание 1. Выбери парное слово. Маленький – большой, короткий - … а)

длинный

г) узкий б) просторный д) глубокий в) широкий

Методический комментарий
Задания на выбор парного слова часто используются в методике развития речи дошкольников. Однако в большинстве случаев они построены на одном и том же принципе выбора пары. Как правило, это «родственные» объекты, к которым нужно подобрать парные картинки: лошадь-жеребенок, кошка – котенок; или зайчик – морковка, ослик – пучок сена; стол – стул, тарелка – ложка и тп.

Задание 1. Выбери парное слово. Маленький – большой, короткий - … а) длинный

Слайд 5Задание 2. Назови предметы одним словом. Найди лишний предмет и

обведи его кружком. Теперь все остальные предметы назови одним словом.


Методический комментарий
Задания такого вида называют классификациями. При их выполнении развиваются умения анализировать, сравнивать и обобщать. Эта классификация построена по принципу принадлежности/непринадлежности к роду и виду. В данном случае формулировка задания не дает указания на принцип выбора, поэтому ребенок самостоятельно должен определить, о каком роде или виде идет речь. Здесь следует начать с того, что все изображенные объекты относятся к миру природы. Далее начинается «сужение» круга классификаций. Например: медведь не принадлежит к роду «растения», ель не принадлежит к виду «цветы».

Задание 2. Назови предметы одним словом. Найди лишний предмет и обведи его кружком. Теперь все остальные предметы

Слайд 6Методический комментарий

Методический комментарий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика