Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики рук по методу М. Монтессори

Содержание

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие мелкой моторики рук по методу М. Монтессори
.
Хафизова Г. Ф

Развитие мелкой моторики рук по методу М. Монтессори.Хафизова Г. Ф

Слайд 2Мелкая моторика
– это способность выполнять мелкие и точные движения

кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий

важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость.
Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
 
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в

Слайд 3У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с

нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. В

головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием

Слайд 4Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои

руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей

ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он

Слайд 5По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о

готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в

порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении.

Слайд 6Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Их можно разделить на следующие группы:
пальчиковые игры,
игры с

мелкими предметами,
лепка и рисование,
массаж пальчиков
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые

Слайд 7Мария Монтессори заметила в развитии ребенка особые сензитивные периоды.

Период развития

речи – 0-6 лет;
Период восприятия порядка- 0-3 года;
Период восприятия маленьких

предметов – 1.5 – 2.5 года;
Период сенсорного развития- 0-5.5 лет;
Период развития движений – 1-4 года;
Период развития социальных навыков 2.5-6лет

Мария Монтессори заметила в развитии ребенка особые сензитивные периоды.Период развития речи – 0-6 лет;Период восприятия порядка- 0-3

Слайд 8 Каждое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели

- прямую и косвенную
.Первая способствует актуальному движению ребенка, а вторая

- служит работе на будущее.
Такой подход соответствует теории Л. С. Выготского, который видел движение ребенка от зоны его актуального развития к зоне ближайшего развития как путь от наглядной ситуации к абстрагированной.

Каждое упражнение с дидактическим материалом  Монтессори имеет две цели - прямую и косвенную.Первая способствует актуальному

Слайд 9Почти каждый Монтессори- материал содержит косвенную цель
тренировка пальцев, запястья,
контроль

и координация движений,
подготовки руки к письму.

Почти каждый Монтессори- материал содержит косвенную цель тренировка пальцев, запястья,контроль и координация движений, подготовки руки к письму.

Слайд 10Дидактический материал Монтессори
основывается на том, что внутренний мир ребенка

представляет собой хаос, и столь же хаотическим представляется ему внешний

мир. Поэтому только четкий и точный материал, позволяющий ребенку выделять признаки предметов в чистом виде, способствует адекватному осознанию внешнего мира.
Дидактический материал Монтессори основывается на том, что внутренний мир ребенка представляет собой хаос, и столь же хаотическим

Слайд 11Собрать плоские и обьёмные предметы в баночку

Собрать плоские и обьёмные предметы в баночку

Слайд 12Собрать мелкие и плоские предметы в бутылку

Собрать мелкие и плоские предметы в бутылку

Слайд 13Вытянуть тремя пальчиками

Вытянуть тремя пальчиками

Слайд 14Собрать и протолкнуть палочки в узкую щель

Собрать и протолкнуть палочки в узкую щель

Слайд 15Вставить палочки в ряд

Вставить палочки в ряд

Слайд 16Открутить, закрутить и сложить фасоль в баночку с узким горлышком

Открутить, закрутить и сложить фасоль в баночку с узким горлышком

Слайд 17Игры на точную координацию пальцев

Игры на точную координацию пальцев

Слайд 18Сортировка пуговиц, орехов

Сортировка пуговиц, орехов

Слайд 19Сортировка по цвету

Сортировка по цвету

Слайд 20Игры с бусинками

Игры с бусинками

Слайд 21Игры с фасолью

Игры с фасолью

Слайд 22Шнуровка

Шнуровка

Слайд 23Переноска, раскатывание коврика

Переноска, раскатывание коврика

Слайд 24Игры с резинками

Игры с резинками

Слайд 25Вытягивание ленточки

Вытягивание ленточки

Слайд 26Рамки с застежками

Рамки с застежками

Слайд 27Диагностика мелкой моторики
проводим по Мюнхенкской функциональной диагностике

развития, которая охватывает 6 содержательных сфер развития малышей:
движение, хватание,

перцепция, понимание речи и активная речь, самостоятельность и социализация.

Диагностика мелкой моторики  проводим по Мюнхенкской функциональной диагностике развития, которая охватывает 6 содержательных сфер развития малышей:

Слайд 28Результаты диагностики
Мы выносим на
график, что наглядно показывает уровень

развития ребенка

Результаты диагностики Мы выносим на график, что наглядно показывает уровень развития ребенка

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за    внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика