Разделы презентаций


Развитие ответственности

Содержание

Уровни развития ответственности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие ответственности
Лучший способ показать вашу любовь детям - сделать их

сильными.

Развитие ответственности Лучший способ показать вашу любовь детям - сделать их сильными.

Слайд 2Уровни развития ответственности

Уровни развития ответственности

Слайд 3Люди, научившиеся быть ответственными за свои действия - победители.

Чувство

ответственности позволяет гордиться успехами, принять действительность неудач.

Люди, научившиеся быть ответственными за свои действия - победители. Чувство ответственности позволяет гордиться успехами, принять действительность неудач.

Слайд 4 Всё начинается рано…

Всё начинается рано…

Слайд 5От управления вещами, материальными объектами – к управлению собой.

От управления вещами, материальными объектами –  к управлению собой.

Слайд 6Когда дети управляют материальными объектами, знают, как заставить вещи работать,

развитие ребёнка ускоряется, они чувствуют себя более ответственными.
У ребёнка должны

быть свои обязанности – уборка игрушек, уход за растениями и животными и т.п.
Ребёнок должен воспринимать слово «Нет» как помощь взрослого.

Не контролируйте ребёнка при выполнении задач, которые он способен выполнить самостоятельно

Когда дети управляют материальными объектами, знают, как заставить вещи работать, развитие ребёнка ускоряется, они чувствуют себя более

Слайд 7Можно, например, ограничить доступ к играм, пока они не убрали

свою комнату. Они убирают, и вы позволяете любимое развлечение.
Не стоит

думать о своем проигрыше, если комната все же не была убрана.
Если вы последовательны, ответственное поведение начнет появляться.

Дети должны испытать последствия своего поведения, начать понимать ответственность за совершённые поступки.

Можно, например, ограничить доступ к играм, пока они не убрали свою комнату. Они убирают, и вы позволяете

Слайд 8Развитие ответственности у детей, находящихся на разных уровнях ответственности.

Развитие ответственности у детей, находящихся на разных уровнях ответственности.

Слайд 9Человек считает, что чья-то забота о нём является само собой

разумеющейся обязанностью.
Такой человек не задумывается о том, как стать более

ответственным, поскольку ему комфортно в его настоящем положении.

Нулевой уровень ответственности - иждивенец.

Человек считает, что чья-то забота о нём является само собой разумеющейся обязанностью. Такой человек не задумывается о

Слайд 10Необходимо установление правил
Но
не так, как делает эта

дама.

Необходимо установление правил Но не так, как делает эта дама.

Слайд 111) Определение правила.
2) Обсуждение правила. Узнать мнение ребёнка по этому

поводу, обсудить и заключить соглашение о соблюдении правила.
3)Определение последствий.

Вы должны решить, что делать, когда ребёнок нарушает правило или не следует процедуре. Заранее установленные последствия - что будет, если правила нарушаются, позволяют детям предвидеть ситуацию и отвечать за свои действия.
4) Соблюдение правил. Детальный контроль, особенно вначале. Добиться соблюдения детьми модели правильного поведения.

Установление правил - четырехступенчатый процесс:

1) Определение правила.2) Обсуждение правила. Узнать мнение ребёнка по этому поводу, обсудить и заключить соглашение о соблюдении

Слайд 12Ребята, вы согласны, что диски должны убираться на место?
Давайте договоримся,

если в следующий раз диски не будут убраны, то их

уберу я, но на месяц.
Дети: На месяц долго, давай, ты уберёшь на неделю.
Хорошо, первый раз на неделю, но если ситуация повторится, то на месяц.
Далее- четкое следование договору.

Пример – не убираются вещи Тон разговора – спокойный, доброжелательный, ранее делались замечания по поводу уборки

Ребята, вы согласны, что диски должны убираться на место?Давайте договоримся, если в следующий раз диски не будут

Слайд 13Правила не обсуждаются, не согласуются.
Непоследовательность родителей – правило нарушено, но

его справедливость подвергается сомнению.
Правила невыполнимы, их слишком много.
Санкции не используются.
Вместо

санкций – нотации, упрёки или угрозы.
Родители сами без обоснований не выполняют правила.

Ошибки родителей

Правила не обсуждаются, не согласуются.Непоследовательность родителей – правило нарушено, но его справедливость подвергается сомнению.Правила невыполнимы, их слишком

Слайд 14Первый уровень -послушный исполнитель.
Работают под контролем.
Не делают ничего

до того момента, пока им не скажут что-либо сделать.
Если его

не подталкивать на какие-то действия, не контролировать, то он так и будет находиться в отправной точке.
Без контроля начинает «халтурить».
Первый уровень -послушный исполнитель. Работают под контролем. Не делают ничего до того момента, пока им не скажут

Слайд 15Создание собственной «зоны ответственности»
У тебя по математике только хорошие оценки.


Давай ты сама будешь отвечать за выполнение домашних заданий по

математике всю четверть, по остальным предметам я буду проверять.
В конце четверти посмотрим, как у тебя получилось.
Ты большая умная девочка, я уверен, что у тебя всё получиться.
Если ты обратишься за помощью, я тебе помогу.
Если результаты не ухудшаться, я увижу, что ты взрослая, ты сможешь…(желаемое вознаграждение)

Создание собственной  «зоны ответственности»У тебя по математике только хорошие оценки. Давай ты сама будешь отвечать за

Слайд 16Выбор посильной «зоны ответственности» - нужен успех.
Обеспечить мотивацию к выполнению

поставленной задачи, сделать так, чтобы для ребёнка выполнение задачи и

достижение результата было желанным и важным
Задача чётко ставиться перед ребёнком, в том числе – определение способов, формы и сроков подведения итогов.
Согласование срока и критериев успеха. Получение подтверждения от ребёнка того, что задача, степень ее важности и требования к результату поняты правильно.
Контроль результатов. Оценка результатов. Поиски способов совершенствования.
Восхищение, поощрение.
Намечаем новые горизонты.


Процесс создания «зоны ответственности»

Выбор посильной «зоны ответственности» - нужен успех.Обеспечить мотивацию к выполнению поставленной задачи, сделать так, чтобы для ребёнка

Слайд 17«Зона ответственности» непосильна.
Ребёнок не мотивирован.
Родители продолжают мелочно контролировать.
Ребёнок бросает начатое

дело после нескольких попыток.
Слабая обратная связь, родители не замечают «провала»,

не поддерживают.
Ребёнок не понимает, по каким критериям оценивается успех.
Родители не подкрепляют успехи.

Ошибки родителей

«Зона ответственности» непосильна.Ребёнок не мотивирован.Родители продолжают мелочно контролировать.Ребёнок бросает начатое дело после нескольких попыток.Слабая обратная связь, родители

Слайд 18Делают необходимый минимум самостоятельно. Такие люди выполняют своё дело качественно,

но при этом не вкладывают в нее душу.
Нет инициативы.

Не стоит ждать от такого человека какой-либо инициативы.
Ждут помощи. Такие люди заинтересованы в том, чтобы кто-либо мог помочь или подсказать что-то.
Легко отвлекаются.
Многое делают в последний момент.

Второй уровень – исполнитель конкретных дел (выполняет обязанности сам)

Делают необходимый минимум самостоятельно. Такие люди выполняют своё дело качественно, но при этом не вкладывают в нее

Слайд 19Найти сферу деятельности, которая нравится, «это моё».
Признание за ребёнком права

принимать самостоятельные решения.
У ребёнка должно появиться стремление воспитывать в

себе нужные качества. Необходимо сделать ответственность одной из своих ценностей, желаемых качеств личности.  
Научить ставить ясные собственные цели.
Цель «я хочу» перевести на «что необходимо сделать» для того, чтобы получить то, что я хочу.
Научить поощрять и наказывать себя.


Развитие личной ответственности.

Найти сферу деятельности, которая нравится, «это моё».Признание за ребёнком права принимать самостоятельные решения. У ребёнка должно появиться

Слайд 20«Сегодня я принципиально останусь вообще без кофе и компьютера, если

не сделаю первым делом зарядку! Точка!»
Убедить себя в необходимости

это сделать.
Если я не справлюсь в малом деле, я не вправе рассчитывать на какой-либо крупный успех.
Санкции. Привычные приятные вещи я сегодня точно не увижу до тех пор, пока не сделаю, возможно, что-то менее приятное, но - важное!

«Сегодня я принципиально останусь вообще без кофе и компьютера, если не сделаю первым делом зарядку! Точка!» Убедить

Слайд 21Инициативный. Такой человек относится к своему занятию с интересом. Человеку

важен результат его работы, стремится улучшить результат работы.
Уверен в себе,

позитивная самооценка в деятельности.
Уверен, что результат зависит от него, не обвиняет в неудачах других людей.
Видит свой продвижение вперёд, готов к получению обратной связи, обсуждению результатов.

Третий уровень – ответственный, стремящийся к развитию.

Инициативный. Такой человек относится к своему занятию с интересом. Человеку важен результат его работы, стремится улучшить результат

Слайд 22Целостная индивидуальность, чувство личной идентичности. Доверие к себе, своим желаниям

и чувствам, уверенность в себе.
Устанавливает справедливые равноправные отношения с людьми.

Позитивное отношение к людям.
Стремление к развитию, умеет ставить цели и добиваться желаемого.
Рефлексивность, умеет анализировать себя и свои действия, контролировать свои эмоции.
Отвечает за последствия принятых решений.
Умеет управлять собой, самодисциплина.
Настойчивость и выдержка, умение «держать удар». Концентрация на деле, оптимизм (стайер, а не спринтер).

Взять на себя ответственность за собственную жизнь.

Целостная индивидуальность, чувство личной идентичности. Доверие к себе, своим желаниям и чувствам, уверенность в себе.Устанавливает справедливые равноправные

Слайд 23№1. Ответственность это привычка. Разбей ответственность на части: за себя, за

ваши вещи, за учёбу.
№2. Соблюдаешь ли ты свое слово!? Даже в

маленьких обещаниях? Есть ли не выполненные обещания?
№3. Расширение своей зоны ответственности. Какую часть ответственности ты хочешь и можете забрать на себя! Приходи не с проблемой, а уже с 1, 2-мя вариантами решения! Затем посмотри, что ты можешь решать самостоятельно, и обсуди – какие вопросы ты можешь решать без согласования, какие – согласовывать.
№4. К какой цели ты стремишься? Или ты привык жить по принципу "куда ветер дует"!? И прощать / жалеть себя когда что-то не получается?
№5. Планируешь ли ты свое время? Если да, то проводишь ли анализ, где время было потрачено с пользой, а где впустую и почему?!

Какие проблемы надо обсуждать с подростком

№1. Ответственность это привычка. Разбей ответственность на части: за себя, за ваши вещи, за учёбу.№2. Соблюдаешь ли ты свое

Слайд 24«Источник», а не «пешка», рассчитывает на себя.
Не боится принимать решения,

продумывает последствия.
Умеет ставить цели и планировать способы их достижения.
Умеет контролировать

себя, самодисциплина.
Понимает точку зрения других, умеет обсуждать проблемы, договариваться.
Учится мотивировать других, организовывать людей.


Четвертый уровень – взял ответственность за собственную жизнь, может брать ответственность и за других.

«Источник», а не «пешка», рассчитывает на себя.Не боится принимать решения, продумывает последствия.Умеет ставить цели и планировать способы

Слайд 25Ошибки родителей
«Я живу ради тебя, я всем жертвую ради тебя».
Родители

всю жизнь должны контролировать своего ребёнка.
Воспитывают чувство исключительности, особых способностей.
Перфекционизм.

Пытаются свои нереализованные мечты реализовать в ребёнке.
Ошибки родителей«Я живу ради тебя, я всем жертвую ради тебя».Родители всю жизнь должны контролировать своего ребёнка.Воспитывают чувство

Слайд 26Большинство детей не развивает ответственность в результате беседы и одного

нравоучения.
Положительный и отрицательный опыт самостоятельной деятельности – развивает ответственность.
Пытаясь развить

ответственность, самодисциплину у ребёнка, необходимо самому быть ответственным и иметь самодисциплину.
Необходима последовательность действий и согласие между родителями.

Важные напоминания для родителей

Большинство детей не развивает ответственность в результате беседы и одного нравоучения.Положительный и отрицательный опыт самостоятельной деятельности –

Слайд 27Итог: развитие ответственности

Итог: развитие ответственности

Слайд 28Препятствия при развитии ответственности

Препятствия при развитии ответственности

Слайд 29Отсутствие доверия к детям.
Оценка ребёнка как недостаточно компетентного и

слабо мотивированного.
Заблуждение «Он не сможет это сделать хорошо».
Порочный круг.

Родители действуют так, как будто не доверяют детям,
Дети теряют инициативность, это приводит к усилению недоверия к ним.
Отсутствие доверия к детям. Оценка ребёнка как недостаточно компетентного и слабо мотивированного.Заблуждение «Он не сможет это сделать

Слайд 30Плохая обратная связь,
Отсутствие доверительного общения.
Обратная связь помогает направлять ребёнка

на достижение целей.
Интересоваться, нужна ли ребёнку помощь.
Она также

дает родителям гарантию того, что проблема будет выявлена прежде, чем разовьется в катастрофу.

Плохая обратная связь, Отсутствие доверительного общения.Обратная связь помогает направлять ребёнка на достижение целей. Интересоваться, нужна ли ребёнку

Слайд 31Отсутствие последовательности, долговременных целей, забывают наблюдать за процессом.

Погружаются в

повседневную работу, пренебрегают более общей картиной деятельности, не могут полностью

осознать значение передачи ответственности.
Отсутствие последовательности, долговременных целей, забывают наблюдать за процессом. Погружаются в повседневную работу, пренебрегают более общей картиной деятельности,

Слайд 32У родителей нет умений мотивировать и убеждать, склонны командовать.
Слабый авторитет

родителей.
Попустительский стиль воспитания.
Директивный стиль воспитания в семье.
Непоследовательность, противоречивые требования.

Стиль

воспитания
У родителей нет умений мотивировать и убеждать, склонны командовать.Слабый авторитет родителей.Попустительский стиль воспитания.Директивный стиль воспитания в семье.Непоследовательность,

Слайд 33Дети часто избегают ответственности и блокируют процесс передачи ответственности.

Дети часто избегают ответственности и блокируют процесс передачи ответственности.

Слайд 34Ребёнок не хочет анализировать проблемы, принимать решения, это дополнительная работа,

считает удобнее спросить взрослых как делать, чем самому решить проблему.

Нежелание

брать на себя ответственность
Ребёнок не хочет анализировать проблемы, принимать решения, это дополнительная работа, считает удобнее спросить взрослых как делать, чем

Слайд 35Ребёнок боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает

возможность совершения ошибки, он уклоняется от нее.
Часто

даже если берутся за работу, то постоянно консультируются, чувствуют необходимость спрашивать, правильно ли выполняют работу.

У ребёнка отсутствует уверенность в себе.

Ребёнок боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, он уклоняется от нее.

Слайд 36У ребёнка уже больше работы, чем он должен делать, или

же он считает, что это так на самом деле.
Считает,

что и так слишком занят.

Ощущение перегруженности.

У ребёнка уже больше работы, чем он должен делать, или же он считает, что это так на

Слайд 37
Родители не замечают улучшений, а видят только недочёты.
Ребёнку не предлагается

каких-либо положительных стимулов за дополнительную ответственность.

Нет достаточного вознаграждения за

расширение сферы деятельности
Родители не замечают улучшений, а видят только недочёты.Ребёнку не предлагается каких-либо положительных стимулов за дополнительную ответственность. Нет

Слайд 38У ребёнка отсутствуют информация и умения, необходимые для успешного выполнения

задания.




У ребёнка отсутствуют информация и умения, необходимые для успешного выполнения задания.

Слайд 39Психологические проблемы самые трудные, чтобы их разрешить как родители, так

и дети должны внимательно присмотреться к себе, осознать своя страхи

и подняться над ними.

Провести анализ: опасений за свой авторитет, боязни риска, отсутствия уверенности в себе, неспособности доверить другому выполнение задания, боишься осуждения окружающих и др.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ.

Психологические проблемы самые трудные, чтобы их разрешить как родители, так и дети должны внимательно присмотреться к себе,

Слайд 40
Проработайте книгу Р. Байярд, Дж Байярд «Ваш беспокойный подросток»
Работа

с книгой, выполнение упражнений оказывает психотерапевтическое воздействие.
В книге рассказ о

преодолении трудностей при переходе со 2, 3 на 4 уровень ответственности.

Если «пока не получается», «запущенный случай».

Проработайте книгу Р. Байярд, Дж Байярд «Ваш беспокойный подросток» Работа с книгой, выполнение упражнений оказывает психотерапевтическое воздействие.В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика