Слайд 1Развитие
средств массовой информации (СМИ)
Слайд 2СМИ – это специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью
по сбору, обработке и распространению массовой) информации.
Работники, занятые в этой
сфере, представители разных профессий
(в т.ч. журналисты)
Слайд 4«Люблю журналистов!
Они также способствуют кретинизации населения.
И прекрасно с
этим справляются».
Сальвадор Дали,
испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.
Один из самых известных представителей сюрреализма
Слайд 5Журналистика и общественное мнение
Слайд 6«Люблю журналистов!
Они также способствуют кретинизации населения.
И прекрасно с
этим справляются».
Сальвадор Дали,
испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.
Один из самых известных представителей сюрреализма
Слайд 7Роль журналистики в обществе
Функции СМИ
Слайд 8ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ
Удовлетворение общественных потребностей
Удовлетворение частных потребностей
Слайд 9ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Слайд 10ФУНКЦИЯ КРИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Слайд 12Функции СМИ
Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные
проявления
Слайд 13«Одним умом журналист
не может быть журналистом:
ему необходимо еще
осознание своей ответственной
миссии в обществе».
Валерий Аграновский,
Известный советский и
российский журналист, очеркист,
литературный критик, драматург, писатель
Миссия – основная цель, предназначение
Слайд 14ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ
• Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и
о защите информации»;
• Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной
власти в государственных средствах массовой информации»;
• Гражданский кодекс;
• Уголовный кодекс;
• Кодекс об административных правонарушениях;
• Закон «О государственной тайне»;
• Федеральный закон «О рекламе»;
• Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов».
Слайд 15ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О
средствах массовой информации»
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» №
114-ФЗ от 25 июля 2002 года
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ
Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Слайд 16Используется в:
Юриспруденции
Экономике
Правительственных кругах
Сфере рекламы
Международных отношениях
Деловой стиль – это среда официальных
отношений
Официально-деловой
стиль
Слайд 17Официально-деловой стиль: качественный объем (четкость и конкретность)
Неверно: А потом озлобленный
Пупкин как разгонется, да как с размаху зарядит битой по
машине Сидорова, проклиная его, на чем свет стоит.
Верно: Пупкин ударил машину Сидорова битой.
Слайд 18Официально-деловой стиль: эмоциональность
Отсутствие эмоциональной окраски,
Четкость и точность,
Индивидуальность не должна
проявляться.
Неверно: А потом этот подлец, этот мерзавец, этот негодяй недобитый
Сидоров написал на моем заборе такое, ой… Такое написал он красной краской, что вам и не снилось, а потом убежал, представляете?!
Верно: Сидоров, используя красную краску, написал на моем заборе ряд нецензурных слов и скрылся.
Слайд 19Официально-деловой стиль: лексика
В соответствии с…
На основании…
Исходя из…
За счет…
По той причине
что…
В силу…
и так далее.
Исходя из письменного заявления Пупкина П.П.,
принимая во внимание его активную трудовую деятельность, а также в соответствии с п.п. 10.3 и 11.5 КД ОАО «ПупкинсКомпани», приказываю оказать материальную поддержку проекту интеграции технологии «Стелс» в систему «Паук» Пупкина П.П. в размере 1000 (одной тысячи) базовых величин.
Слайд 20Официально-деловой стиль: структура
В соответствии с постановлением №5 от 28 апреля
2011 года, отменяются положения, принятые на 35 съезде народной партии
копирайтеров, предусматривающие использование готовых шаблонов для выполнения заказов индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию до 22 августа 2009 года и имеющих при себе удостоверение личности, хозяйственный договор, и право на пользование услугами копирайтера в течение как минимум года.
Слайд 21Официально-деловой стиль характеризуется:
Жесткой логической структурой
Нулевой эмоциональностью
Конкретикой и фактами
Соответствующей терминологией и
оборотами
Местоимениями от первого лица
Слайд 22Структура
научного текста
Четкая последовательная структура.
Научный текст должен обязательно быть
логичным и последовательным.
Заключение дается в конце текста
Неверно: Принцип перевернутой пирамиды
определяет местоположение вывода в начале текста. Эксперименты показывают, что люди не всегда просматривают веб-страницу целиком. Многие читатели сканируют текст и пропускают самую важную информацию.
Верно: Исходя из результатов экспериментов, которые свидетельствуют о том, что люди сканируют текст и не всегда просматривают веб-страницу целиком, целесообразно воспользоваться принципом перевернутой пирамиды и поместить вывод в начало текста.
Слайд 23Манера изложения
научного текста
Пишется всегда в безличной форме.
Отсутствует диалог с
читателем.
В плане манеры изложения прямо противоположен
записи в блоге.
Для него
неприемлем разговорный стиль.
Все пишется жестко и официально.
Неверно: Я с гордостью рад представить Вам новую программу. Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько времени Вы тратите на пустые действия в своей повседневной жизни? Забудьте об этом! Новая программа P организует Ваш день, освободив Вам до 70% свободного времени!
Верно: Программное обеспечение P позволяет рационально организовать распорядок дня и освободить до 70% времени.
Слайд 24Лексика научного текста
Существует общепринятая лексика научных текстов, для которой характерны
такие слова как:
характерно
соответственно
исходя из
следовательно
применительно
относительно
предполагает использование и т.д.
Неверно: Большие емкости для
перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки часто используются в виде вагонов поездов.
Верно: Включение цистерн в состав локомотива характерно для современной транспортной промышленности.
Слайд 25Примеры в
научном тексте
Неверно: Очередной пример борьбы с воровством: вчера
тетя Глаша «запалила» маленького Яшу, бесстыдно тырящего у нее в
саду яблоки, достала ружье и начала палить солью с таким энтузиазмом, что на следующий день сесть не могли не только Яша, но и три голубя, две вороны, а также бывший разведчик, ныне пенсионер, дядя Ваня, который, на свою беду, в то время сидел на соседней яблоне с биноклем.
Верно: Проблема воровства требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта хозяйствования, в частности, использование вспомогательных орудий труда для ликвидации потенциальной угрозы со стороны злоумышленника.
Слайд 26Сложность научной статьи
Научный текст доступность в приоритет не ставит.
Простота
предложений не характерна,
Рекомендуется использовать предложения средней сложности.
Пишется для узкого
круга компетентных людей, а не для широкой аудитории.
Неверно: Простота – залог успеха. Эксперимент это доказал.
Верно: Исходя из результатов эксперимента, можно сделать вывод, что простота – залог успеха.
Слайд 27Сленг и жаргон в научном стиле
Сленг и жаргон не используются
в научном стиле.
Неверно: Кривой грызун спохабил все результаты эксперимента.
Верно:
результаты эксперимента были недостоверны из-за неисправности манипулятора.
Слайд 28Ссылки и авторские права
Неверно: В результате проведенных экспериментов было доказано,
что психика североафриканских ежей крайне чувствительна и уязвима.
Верно: На основании
результатов экспериментов, данные о которых представлены в работе [1] и отображены на Рис. 5, можно сделать вывод, что североафриканские ежи ранимы в психическом аспекте.
1. Ежов Е.Е. Психология североафриканских ежей, М.: Издательство, 2010 г.
Слайд 29Требования нормативных документов
Оформление литературы по ГОСТу.
Такие требования не актуальны
для публикации текстов в сети Интернет.
Слайд 30Полнота научного текста
Текст должен раскрывать тему настолько полно, чтобы не
оставлять никаких лишних вопросов.
Слайд 31Разнообразие научных текстов
Научный
Научно-учебный текст (обладает средней сложностью, используется для создания
учебных и методических пособий, учебников
и т.д.)
Научно-популярный текст связывает науку
с широкими массами. К нему не предъявляются строгие требования, он не содержит массу терминов, а если и содержит, то все они подробно объясняются.
Слайд 32Разговорный стиль
Пример разговорного стиля №1
Работа для тебя! Мы, амбициозная
и динамично развивающаяся компания, использующая только самые современные и передовые
технологии сборки каучуковых композитов,
ждем тебя в наших рядах! Мы – лидеры международного сообщества любителей резины и полиэтилена, сертифицированные специалисты в области переплавки целофана и пенопласта. Ты хочешь работать на нас! Не жди! Звони! Подай заявку!
Слайд 33Характерные особенности разговорного стиля
Диалог с читателем
Естественность
Пример:
Привет! Если ты сейчас читаешь
эти строки, то, скорее всего, ищешь работу. Мы предлагаем тебе
присоединиться к нам. Почему именно к нам? Загибай пальцы: деньги, драйв, фан, красивые девчонки, и уйма экспериментов. В общем, скучно не будет – это точно! Смысл ждать? Подавай заявку прямо сейчас!
Слайд 34Характерные особенности разговорного стиля
Сленг и смайлы
Шнурки свалили из стакана? Не
знаешь, как оттянуться? Хочешь уйти в конкретный отрыв с корешами?
Это легко! Новый Бум Бокс 6000! Готовь соседей к переезду! xD
Сервак ложится каждый день? Задолбался его поднимать? Достали «работнички» со своими девайсами, на которые не хватает айпишников? Меняй софт! Новая система «UltraSystem» – все работает четко само, а ты получаешь зарплату!
Слайд 35Характерные особенности разговорного стиля
Просторечивые слова и обороты
Электропоезд – электричка
Зачетная книжка
— зачетка
Преподаватель – препод
Автомобиль – авто
Общежитие – общага и т.д.
Слайд 36Характерные особенности разговорного стиля
Эмоциональная окраска
Вчера ходил на концерт новой поп-дивы,
которую раскручивает Иванов, это жесть! Кости, кожа, прокуренный голос, и
он еще хочет отправить ее на Евровидение, наивный тунгусский мальчик!
Слайд 37Характерные особенности разговорного стиля
Субьективная оценка
Пример разговорного стиля (субъективный)
Он лежал такой
маленький, такой беззащитненький, а врачиха как подошла,
да как сделала
ему болючий укол!
Слайд 38«С чего начать статью?»
Интересный факт
Уместная шутка
Вопрос к читателю и изложение
своего видения (особенно если оно у Вас нестандартное)
Миф и его
развеяние (Бытует мнение…. )
Тизер (манящий анонс) того, что будет в статье
Главное, чтобы первый абзац (его еще называют лидом) был интересен читателю, заставлял его читать материал дальше.