Разделы презентаций


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики

Содержание

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Бумагопластика – это искусство работы с бумагой.Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  
Обобщение педагогического опыта Усатенко В.В по теме: «Развитие творческих способностей детей

дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики».
ГККП «ясли-сад №35»
г

Павлодара
  Обобщение педагогического опыта Усатенко В.В по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение

Слайд 2 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии

и творчества». В. А. Сухомлинский.
Бумагопластика – это искусство работы с бумагой.
Бумага

— первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Бумагопластика

Слайд 3Дидактическая игра: «Что можно сделать с бумагой?»
смять
сложить
свернуть
скрутить
порвать
разрезать
загнуть

Дидактическая игра:  «Что можно сделать с бумагой?»смятьсложитьсвернутьскрутитьпорватьразрезатьзагнуть

Слайд 4Инновационный характер.
Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая

огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития

творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Иногда возникшую проблемную ситуацию решить традиционными способами бывает невозможно. Здесь в изодеятельности приходят на помощь нестандартные решения. Применение нетрадиционных техник выполнения работ развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Инновационный характер.Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового

Слайд 5Новизна заключается в том, что она нацелена не столько на

обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на

создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Отличительной особенностью опыта работы является применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному творчеству.
Данный опыт работы отличается тем, что
- позволяет расширить возможности образовательной области по художественно-эстетическому развитию детей;
- он ориентирован на развитие творческого потенциала и художественных способностей дошкольников соразмерно личной индивидуальности.

Новизна заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды

Слайд 6Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к

творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.
Бумагопластика:
- развивает у детей способность

работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера;
- работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Бумагопластика имеет огромное значение:
- в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса,
- она стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания,
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами,
- активизирует мыслительные процессы.
Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.Бумагопластика:- развивает

Слайд 7Основные принципы.
• принцип личностного подхода
• принцип доступности
• принцип

наглядности
• принцип систематичности (систематические занятия – гарантия всестороннего развития

и успешной подготовки к школьному обучению)
• принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и детей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
• принцип «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
• принцип опоры на интерес (все занятия должны быть интересны для ребенка);
• принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха);
• принцип обратной связи (педагог должен постоянно интересоваться впечатлениями детей от прошедшего занятия).
Основные принципы.• принцип личностного подхода • принцип доступности • принцип наглядности • принцип систематичности (систематические занятия –

Слайд 8Виды бумагопластики.

Виды бумагопластики.

Слайд 9Обрывная мозаика

Обрывная мозаика

Слайд 10Мозаика из салфеток

Мозаика из салфеток

Слайд 11Оригами

Оригами

Слайд 12Торцевание




Торцевание

Слайд 13Квилинг

Квилинг

Слайд 14Плетение из газетных трубочек

Плетение из газетных трубочек

Слайд 15Папье-маше

Папье-маше

Слайд 16Айрис-фолдинг

Айрис-фолдинг

Слайд 17Результаты развития творческих способностей.
Диаграмма развития творческих способностей детей на начало

года
Диаграмма развития творческих способностей детей на конец года

Результаты развития творческих способностей.Диаграмма развития творческих способностей детей на начало годаДиаграмма развития творческих способностей детей на конец

Слайд 18Хочется надеяться, что ребёнок,
создающий красоту своими руками,
никогда не

станет разрушителем
в будущем!

Хочется надеяться, что ребёнок, создающий красоту своими руками, никогда не станет разрушителем в будущем!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика